Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От ЕС Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа






ТРЕУГОЛЬНИК ДЖАПЫ- техника быстрого чтения

 

Бхакти Вигьяна Госвами Махардж:

Я хотел вам одну важную вещь сказать, меня ей научил Анируддха прабху, ему уже за восемьдесят лет и он в течении пятидесяти с лишним лет повторяет как минимум 64 круга. А последние двадцать лет он повторяет 128 кругов, а иногда 192 круга мантры, т.е. как минимум 128. Я был у него в деревне, и у него деревня довольно большая, и вся деревня, дети, взрослые, все до одного повторяют как минимум 64 круга.

Преданные: Это в России?

Бхакти Вигьяна Госвами: В Раджастане, недалеко от Джайпура.
Преданные: Они что больше ничего не делают?

Бхакти Вигьяна Госвами: В том то и дело, они много чего делают, причем они все счастливые. Мы приехали туда, и потом нас вся деревня провожала, и вся деревня с мешочками, и они радуются. У вас было время, когда вы не могли дочитать свои круги?

Преданные: Да.

Бхакти Вигьяна Госвами: Он говорит, что у меня тоже было время, когда я не мог дочитать свои круги, просто не мог остановиться читать круги, не мог дочитать. Т.е. иначе говоря у него огромный вкус. И он делился своим опытом, он много каких-то вещей говорил касающихся этого, и я хотел сказать одну вещь сказать в соответствии с этим. Он говорит, что ум наш надо, так или иначе, зажать куда-то в тески, потому что, когда он прыгает куда-то, скачет повсюду, никакого вкуса нет, вкус появляется только тогда, когда ум сосредоточен, и это относится ко всему. Когда ум сосредоточен мы получаем вкус, если мы едим, и ум наш сосредоточен на чем-то еще, получим мы удовольствие от еды? Нет, мы даже не заметим что съели, потому что ум был в другом месте. Сосредоточенность это первое необходимое условие для того, чтобы мы почувствовали какой-то вкус от чтения джапы. Он говорит, чтобы ум закрыть нужно его поместить в треугольник, он говорит, что треугольник это самая минимальная замкнутая фигура, это так называемый треугольник джапы, который на самом деле очень сильно помогает, если им правильно пользоваться. На чем нужно концентрироваться?

Преданные: На звуке.

Бхакти Вигьяна Госвами: Пытался кто-то из вас концентрироваться на звуке?

Преданные: Да.

Бхакти Вигьяна Госвами: Получается?

Преданные: На какое-то время.

Бхакти Вигьяна Госвами: Да, получается на какое-то время, потом опять ум убегает. Поэтому треугольник нужен, одного звука мало. ЭТО ПЕРВАЯ ВЕЩЬ.

ВТОРАЯ ВЕЩЬ очень важная это скорость, ритм. Почему сказали, что если они 64 круга повторяют, то они ничего другого не делают? Я хочу вам сказать, что люди которые регулярно повторяют 64 круга, они повторяют 64 круга за 4 часа, и у них еще 20 часов остается на все остальное, максимум 5 часов, но даже 5 часов это слишком много, потому что человек, к оторый повторяет концентрировано мантру, ему нужно 5 минут на круг, с 5 минутами вы 60 кругов будете повторять за 5 часов, и они повторяют очень четко, очень хорошо, просто там дырок нет. Если мы будем на этой концентрации сосредотачиваться, то мы увидим, скорость будет увеличиваться. Люди повторяют по 8, по 10, по 12, по 15 минут круг. Это же мука. На самом деле мантру нужно повторять быстро, Шрила Прабхупада говорил: «Расторопно». Это один из очень существенных элементов правильной джапы, потому что, если этого не будет, мы не сможем на звуке сосредоточиться.

Преданные: Но сразу же человек не может быстро.

Бхакти Вигьяна Госвами: Не может. Потихонечку-потихонечку, причем, когда человек входит в этот ритм, он видит, что скорость увеличивается.

И ТРЕТЬЯ ВЕЩЬ это эмоция, потому что наша джапа не может быть сухой. И Бхактивинод Тхакур объясняет, откуда берется эта эмоция. Он говорит, что вначале человек должен повторять святое имя в настроении первого стиха «Шикшаштаки»: «Вот, наконец! Я нашел, я нашел святое имя, которое может решить все мои проблемы, полностью меня очистить». В таком первом воодушевлении, энтузиазме. А потом, следующая эмоция какая? Все свои энергии ты вложил в свои имена, но я такой несчастный, что у меня никакой привязанности нет. Это какая эмоция?

Преданные: Раскаяния.

Бхакти Вигьяна Госвами: Да, человек чувствует свои проблемы, и в этом раскаянии он повторяет, я знаю, там они есть, эти энергии, ты вложил их туда, но у меня нет привязанности, и в этом раскаянии он повторяет. Третий стих какая эмоция?

Преданные: Смирения.

Бхакти Вигьяна Госвами: Да. Смирения, терпения, готовности. Третий стих это эмоция предания себя, когда я действительно предаюсь этому процессу, это определенное эмоциональное состояние, ништха, когда моя вера становится очень сильной, я полностью положился на волю Кришны.

И когда эти три вещи будут, то тогда ум, несмотря на то, что будет убегать периодически, в целом он будет находиться внутри, и вы будете чувствовать необычайное удовлетворение, и в какой-то момент вы не сможете кончить читать свои круги, вам будет хотеться читать больше, больше, и больше. Это реальное совершенно состояние, не хочется заканчивать, потому что ум очень счастлив в нем. Это некая дисциплина ума этот треугольник.


Техника быстрого повторения маха-мантры, благодаря которой можно повторять лакх(64 круга) в день.
Я хотел, чтобы мы с вами немножечко потренировались в быстром повторении святого имени. Я сейчас объясню определенную технику, которой можно пользоваться. И в общем-то все люди, которые повторяют много лакхов или хотя бы один лакх, которые быстро повторяют, они так или иначе пользуются этой техникой.
Техника очень простая. Сейчас очень ясно перед глазами представьте написанную маха-мантру. Постарайтесь сохранить образ внутри написанной маха-мантры.

И теперь давайте попытаемся повторить, до какой-то степени сохраняя этот образ. Сначала мы постараемся войти в медитативное состояние над умом. Пожалуйста, опять же не распинайте меня за то, что я вам скажу. Попытайтесь повторять святое имя как можно быстрее, как бы держа эту матрицу в уме. И не очень заботьтесь о том, чтобы слышать святое имя. Потому что когда вы быстро повторяйте, вы все не услышите.

У вас все слова там есть, просто потому, что у вас эта матрица там. Понимаете? Вы все повторяете, в этом нет никаких сомнений. Люди, которые вас слушают, могут всего не разобрать. Но на самом деле, у вас все есть, просто потому что у вас вся эта вещь вошла вовнутрь.
Не так важно, не заботьтесь о том, чтобы четко все произносить, потому что наш речевой аппарат не поспевает за этим. Но постарайтесь, чтобы в мыслях эта вещь была- образ написанной маха-мантры.

Это наше служение. Мы хотим повторять больше святого больше. Мы хотим, чтобы наш нама-абхас привлек к себе чистое святое имя.

Что происходит? У нас очень много посторонних незамечаемых мыслей. И эти посторонние мысли отвлекают нас, на них тратиться время. Ум отвлекается. Если человек сосредотачивается, и старается повторять быстрее, то тогда сам опыт, который он получает, гораздо более обогащает. И в этом опыте больше нама-абхаса, т.е. меньше оскорблений.

БОЛЕЕ ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ МЕТОДА БЫСТРОГО ПОВТОРЕНИЯ МАХА-МАНТРЫ, КОТОРЫЙ ПРЕДЛОЖИЛ БХАКТИ ВИГЬЯНА ГОСВАМИ МАХАРАДЖ

Обычно человек начинает повторять медленнее. И вначале можно как бы зафиксировать это. Но я объяснял вчера, когда объяснял эту технику быстрого повторения, что очень важно внутри эту матрицу сохранить. Что мы не просто быстро повторяем, мы видим святое имя.

Говориться, что звук имеет 4 уровня. И выход на 4 уровень, трансцендентный уровень, который называется пара, идет через третий уровень. Первый уровень - это то, что мы слышим. То, что слышно нашему уху. Второй уровень: то, что мы слышим внутри. То, что не слышно ухо. Мадхйама, вайкари. И следующий уровень называется пашьянти. Пашьянти значит уровень интеллектуальный. Когда мы видим звук.

И собственно, что я предложил вчера? Я предложил вчера до какой-то степени пытаться повторять мантру на третьем уровне звука, на уровне образа. Когда мы всего лишь навсего поддерживаем этот образ святого имени в виде написанной мантры. Поддерживаем с помощью мадхима и вайкарии, т.е. внешнего повторения и умственного повторения. Но мы как бы сосредотачиваемся на самом образе этой мантры.

И если этот образ есть, то это очень высокий уровень. Понятно, что это не сразу. Сначала это просто техническое упражнение, но на самом деле это не техническое упражнение. Это попытка перевести наше повторение на качественно другой уровень. Поэтому тут очень важно, все люди, которые повторяют много святых имен в день, они все знают этот секрет. У них у всех этот образ. Потому что они заведомо очень быстро повторяют, но это образ там есть. Целиком, всей мантры, всех 16 слов мантры. Всех 32 слогов, ничто не проглатывается.

Но начинать с этого не нужно. Начинать нужно с того, чтобы зафиксировать, и как бы почувствовать красоту этой вибрации тоже. Когда мы поем святое имя. У этого звука есть своя особая красота. Если мы поем, мы слышим эту красоту. И быстрое повторение не для того чтобы заслонить эту красоту, а для того чтобы ее обогатить в конечном счете.

Бхакти Вигьяна Госвами, 4 роли лидера, 7 лекция, 13-08-2014.

 

Транскрибированный материал

семинара «Четыре роли лидера», Алматы, 11 – 13.08.2014 г. Можно найти здесь:

https://folio.goswami.ru/? p=5576

 

P.S. Важно еще обратить внимание на позу (она должна помогать энергии течь вверх):

спина должна быть прямой, ноги в позе лотоса или в позе ученика,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал