Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Цели и задачи освоения дисциплиныСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное автономное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Учебной дисциплины «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДОНСКОГО КРАЯ» Вузовского компонента цикла ГСЭ По направлениям 072500 –ДИЗАЙН профилям подготовки «Коммуникативный дизайн», «Дизайн интерьера» 072600 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ п рофилю подготовки: «Художественный текстиль» 070100 – АРХИТЕКТУРА профилю подготовки «Архитектурное проектирование» Составитель: к.ф.н, доц. Зубарева А.В. РОСТОВ–НА-ДОНУ Программу составил: кандидат философских наук, доцент Зубарева А.В,
Рецензент: доцент каф. истории и политологии ГОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» Червякова А.А.
Программа утверждена на заседании кафедры ФСАрхИ: Протокол № 5 от 15 сентября 2012 г.
Зав. кафедрой ФСАрхИ, Д.ф.н., профессор __________________ Л.А. Штомпель I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса – формирование компетенций, обеспечивающих способность решения профессиональных задач, связанных с уважительным и бережным отношением к культурно-историческому наследию, культурным традициям, с культурной толерантностью. Задачи курса: - определить основные понятия, связанные с художественными процессами; - проанализировать основные концепции и подходы к изучению художественной культуры; - охарактеризовать историю изучения художественной культуры Донского края (характеристика историографии); - на примере Донской области показать связь художественных и социальных процессов и их взаимозависимость; - раскрыть и проанализировать основные этапы становления художественной культуры Дона и показать особенности каждого из них; - показать специфику донской народной художественной культуры; - дать характеристику деятельности учреждений искусства, творческих коллективов, издательских центров, художественных учебных заведений, объединений интеллигенции, а также отдельных художников и писателей; - выявить приоритеты публики в связи со спецификой населения Донского края; - показать отражение в художественном творчестве социально-экономических, политических и иных проблем жизни общества, обосновать зависимость художественной жизни общества от других сфер жизни общества; - проследить вклад представителей донского художественного творчества в общероссийскую культуру; -способствовать воспитанию навыков толерантного, культурно-цивилизационного диалога между народами Донского края, приверженности национально-культурным ценностям народов Юга России.
|