Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Цели и задачи освоения дисциплины






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры ФСАрхИ ИАрхИ ЮФУ Протокол № «15» сентября 2012 г. Зав. кафедрой ФСАрхИ ЮФУ ______________Штомпель Л.А. УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Архитектуры и градостроительства Южного федерального университета _________________Пищулина В.В.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДОНСКОГО КРАЯ»

Вузовского компонента цикла ГСЭ

По направлениям

072500 –ДИЗАЙН профилям подготовки «Коммуникативный дизайн», «Дизайн интерьера»

072600 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ п рофилю подготовки: «Художественный текстиль»

070100 – АРХИТЕКТУРА профилю подготовки «Архитектурное проектирование»

Составитель: к.ф.н, доц. Зубарева А.В.

РОСТОВ–НА-ДОНУ

Программу составил: кандидат философских наук, доцент Зубарева А.В,

 

Рецензент: доцент каф. истории и политологии ГОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» Червякова А.А.

 

Программа утверждена на заседании кафедры ФСАрхИ:

Протокол № 5 от 15 сентября 2012 г.

 

Зав. кафедрой ФСАрхИ,

Д.ф.н., профессор __________________ Л.А. Штомпель

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса – формирование компетенций, обеспечивающих способность решения профессиональных задач, связанных с уважительным и бережным отношением к культурно-историческому наследию, культурным традициям, с культурной толерантностью.

Задачи курса:

- определить основные понятия, связанные с художественными процессами;

- проанализировать основные концепции и подходы к изучению художественной культуры;

- охарактеризовать историю изучения художественной культуры Донского края (характеристика историографии);

- на примере Донской области показать связь художественных и социальных процессов и их взаимозависимость;

- раскрыть и проанализировать основные этапы становления художественной культуры Дона и показать особенности каждого из них;

- показать специфику донской народной художественной культуры;

- дать характеристику деятельности учреждений искусства, творческих коллективов, издательских центров, художественных учебных заведений, объединений интеллигенции, а также отдельных художников и писателей;

- выявить приоритеты публики в связи со спецификой населения Донского края;

- показать отражение в художественном творчестве социально-экономических, политических и иных проблем жизни общества, обосновать зависимость художественной жизни общества от других сфер жизни общества;

- проследить вклад представителей донского художественного творчества в общероссийскую культуру;

-способствовать воспитанию навыков толерантного, культурно-цивилизационного диалога между народами Донского края, приверженности национально-культурным ценностям народов Юга России.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал