Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет проектируемой удельной себестоимости грузопереработки и тарифов за перевалку одной тонны заданных грузов
Тариф (аккордная ставка) представляет собой сумму удельных себестоимостей по прямым, накладным расходам, прочим расходам и плановых накоплений (прибыли). Себестоимость по прямым (переменным) расходам включает трудовые и материально-технические затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом перевалки груза и включает в себя: - основную заработную плату по тарифу докеров-механизаторов на сдельных и повременных, связанных с ПРР (крепление груза, зачистка транспортных средств, укладка сепарации и т.д.) работах; - дополнительную заработную плату докеров-механизаторов (оплату ночных часов работы, доплату за класс квалификации и руководство бригадой, звеном, за вредность, рацион питания, премии и т.д.); - отчисления и налоги в составе себестоимости прямых расходов (в процентах от фонда оплаты труда отчисления в ФСС, ПФ, ФОМС, на страхование от несчастных случаев); - себестоимость машин и механизмов, в которую включаются расходы на амортизацию перегрузочного оборудования, электроэнергию, топливо, ремонт. Себестоимость по накладным (условно-постоянным) расходам включает трудовые и материально-технические затраты, обеспечивающие технологию перевалки грузов и управление работой грузового района, порта: - себестоимость по оплате труда административно-управленческого, складского персонала и работников механизации и других подразделений, обеспечивающих технологический процесс перевалки груза. Начисления на их оплату труда; - амортизационные отчисления от стоимости основных фондов, перегрузочных комплексов грузового района и общепортового значения (кроме машин и механизмов), используемых в технологическом процессе перевалки грузов; - прочие расходы (энергообеспечение, материально-техническое снабжение, ремонт, кроме машин и механизмов, связь, транспортно-экспедиторское обслуживание, информационно-техническое обеспечение, управленческие расходы и т.д.). В курсовом проекте заданы проценты от прямых расходов. Для расчета себестоимости по оплате труда докеров-механизаторов за основу принимается сдельная система оплаты труда, для чего используется часовая тарифная ставка (rч.т.с.), утвержденная в порту для оплаты переработки обычных и вредных грузов. Проценты плановых накоплений, накладных расходов, коэффициенты дополнительной заработной платы, отчислений от фонда заработной платы в составе себестоимости рабочей силы, часовая тарифная ставка, себестоимость прочих работ заданы в исходных данных к курсовому проекту (Приложение 2). Укрупненная формула для расчета тарифа (аккордной ставки), А, руб./т: , (1) где Sрс – расходы по использованию рабочей силы, руб./т; Sм – расходы по работе машин (механизмов), руб./т; kнр – коэффициент накладных расходов; Sно – налоги и отчисления в составе себестоимости, руб./т; Sпр – прочие расходы в составе себестоимости, руб./т; kп – коэффициент плановых накоплений (прибыли); S – себестоимость переработки 1 тонны груза, руб./т. При этом: (2) Определение объемов проектируемых грузопотоков по заданным вариантам грузопереработки и технологическим схемам В исходных данных (Приложение 2) задан базовый объем проектируемого грузопотока 40000 физических тонн по каждому заданному грузу и коэффициент транзитности, равный 0, 5. Коэффициент транзитности определяет долю груза, перерабатываемого по прямому варианту. Количество груза, проектируемое к переработке по прямому варианту (Qпр.вар .) определяется по формуле: , (3) где Qфиз.т. – количество физических тонн проектируемого грузопотока; kтр. – коэффициент транзитности (прямого варианта). Так как kтр .= 0, 5, то количество груза, проектируемое к переработке по прямому варианту и варианту «склад-судно» будут равны. Следует условно принять, что в проектируемом периоде количество физических тонн груза, погруженных на суда, равно количеству тонно-операций груза, поступивших на склады порта, т.е. количество груза, проектируемое к переработке по варианту «вагон-склад» равно количеству груза, проектируемое к переработке по варианту «склад-судно». Таким образом, для расчетов количество груза по всем трем вариантам перевалки принимаются равным 20000 т. Количество груза, проектируемое к перевалке по заданным технологическим схемам определить в пропорциях, указанных в исходных данных (Приложение 2).
|