Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет проектируемой удельной себестоимости грузопереработки и тарифов за перевалку одной тонны заданных грузов






Тариф (аккордная ставка) представляет собой сумму удельных себестоимостей по прямым, накладным расходам, прочим расходам и плановых накоплений (прибыли).

Себестоимость по прямым (переменным) расходам включает трудовые и материально-технические затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом перевалки груза и включает в себя:

- основную заработную плату по тарифу докеров-механизаторов на сдельных и повременных, связанных с ПРР (крепление груза, зачистка транспортных средств, укладка сепарации и т.д.) работах;

- дополнительную заработную плату докеров-механизаторов (оплату ночных часов работы, доплату за класс квалификации и руководство бригадой, звеном, за вредность, рацион питания, премии и т.д.);

- отчисления и налоги в составе себестоимости прямых расходов (в процентах от фонда оплаты труда отчисления в ФСС, ПФ, ФОМС, на страхование от несчастных случаев);

- себестоимость машин и механизмов, в которую включаются расходы на амортизацию перегрузочного оборудования, электроэнергию, топливо, ремонт.

Себестоимость по накладным (условно-постоянным) расходам включает трудовые и материально-технические затраты, обеспечивающие технологию перевалки грузов и управление работой грузового района, порта:

- себестоимость по оплате труда административно-управленческого, складского персонала и работников механизации и других подразделений, обеспечивающих технологический процесс перевалки груза. Начисления на их оплату труда;

- амортизационные отчисления от стоимости основных фондов, перегрузочных комплексов грузового района и общепортового значения (кроме машин и механизмов), используемых в технологическом процессе перевалки грузов;

- прочие расходы (энергообеспечение, материально-техническое снабжение, ремонт, кроме машин и механизмов, связь, транспортно-экспедиторское обслуживание, информационно-техническое обеспечение, управленческие расходы и т.д.).

В курсовом проекте заданы проценты от прямых расходов.

Для расчета себестоимости по оплате труда докеров-механизаторов за основу принимается сдельная система оплаты труда, для чего используется часовая тарифная ставка (rч.т.с.), утвержденная в порту для оплаты переработки обычных и вредных грузов.

Проценты плановых накоплений, накладных расходов, коэффициенты дополнительной заработной платы, отчислений от фонда заработной платы в составе себестоимости рабочей силы, часовая тарифная ставка, себестоимость прочих работ заданы в исходных данных к курсовому проекту (Приложение 2).

Укрупненная формула для расчета тарифа (аккордной ставки), А, руб./т:

, (1)

где Sрс – расходы по использованию рабочей силы, руб./т;

Sм – расходы по работе машин (механизмов), руб./т;

kнр – коэффициент накладных расходов;

Sно – налоги и отчисления в составе себестоимости, руб./т;

Sпр – прочие расходы в составе себестоимости, руб./т;

kп – коэффициент плановых накоплений (прибыли);

S – себестоимость переработки 1 тонны груза, руб./т. При этом:

(2)

Определение объемов проектируемых грузопотоков по заданным вариантам грузопереработки и технологическим схемам

В исходных данных (Приложение 2) задан базовый объем проектируемого грузопотока 40000 физических тонн по каждому заданному грузу и коэффициент транзитности, равный 0, 5.

Коэффициент транзитности определяет долю груза, перерабатываемого по прямому варианту.

Количество груза, проектируемое к переработке по прямому варианту (Qпр.вар .) определяется по формуле:

, (3)

где Qфиз.т. – количество физических тонн проектируемого грузопотока;

kтр. – коэффициент транзитности (прямого варианта).

Так как kтр .= 0, 5, то количество груза, проектируемое к переработке по прямому варианту и варианту «склад-судно» будут равны.

Следует условно принять, что в проектируемом периоде количество физических тонн груза, погруженных на суда, равно количеству тонно-операций груза, поступивших на склады порта, т.е. количество груза, проектируемое к переработке по варианту «вагон-склад» равно количеству груза, проектируемое к переработке по варианту «склад-судно». Таким образом, для расчетов количество груза по всем трем вариантам перевалки принимаются равным 20000 т.

Количество груза, проектируемое к перевалке по заданным технологическим схемам определить в пропорциях, указанных в исходных данных (Приложение 2).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал