Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
The UniversityСтр 1 из 12Следующая ⇒
Урок 3 Речевая тема: «Our University». Речевые конструкции для представления структуры различного плана. Грамматика: Оборот there is / there are. Конструкции This is / These are, It is / They are. Безличные предложения.
I. Работа над лексикой The University 1. to stud y [’stлdi] – 1) учить, изучать; исследовать; 2) учиться где-либо stud ie s – учение, обучение 2. to learn [lƏ: n] – 1) учить; изучать; выучивать; 2) узнавать 3. to train [trein] – 1) тренировать; 2) обучать = to teach training – 1) тренировка; 2) обучение = teaching 4. a first-year student – студент первого курса in the first (second…) year – на первом (втором…) курсе 5. subject [‘sлbdʒ ikt] – 1) предмет (изучения); 2) тема 6. subjects: ¨ physics [’fiziks] – физика physical – физический ¨ chemistry [’kemistri] – химия chemical – химический ¨ mathematics [, mæ θ i’mæ tiks] = maths – математика mathematical – математический ¨ history [’histƏ ri] – история (предмет) historical – исторический ¨ drawing [’dro: iŋ ] – черчение to draw – чертить ¨ physical training – физкультура ¨ programming [’prougrƏ miŋ ] – программирование ¨ networks [’net’wƏ: ks] – сети ¨ databases [’deitƏ ’beisiz] – базы данных 7. general [’dʒ enƏ rƏ l] – общий; обычный 8. special [’spe∫ Ə l] – специальный specialist [’spe∫ Ə list] – специалист 9. favourite [’feivƏ rit] – любимый 10. different [’difƏ rƏ nt] – различный, разный 11. foreign [’fo: rin] – иностранный 12. language [’læ ŋ gwidʒ ] – язык 13. Russian [rл∫ n] – русский; русский язык Russia [’rл∫ Ə ] – Россия 14. English [’iŋ gli∫ ] – английский; английский язык England [’ iŋ glƏ nd] – Англия 15. German [’dʒ Ə: mƏ n] – немецкий; немецкий язык Germany[’dʒ Ə: mƏ ni] – Германия 16. French [’frent∫ ] – французский; французский язык France [’fran: ns] – Франция 17. profession [prƏ ’fe∫ n] – профессия 18. science [’saiƏ ns] – наука scientist [’saiƏ ntist] – ученый scientific [, saiƏ n’tifik] – научный 19. computer science = computer studies = computing = informatics – информатика 20. applied [Ə ’plaid] – прикладной applied computing – прикладная информатика 21. machine [mƏ ’∫ i: n] – машина (механизм) computing machine – электронно-вычислительная машина (ЭВМ) 22. to design [di’zain] – 1) конструировать, проектировать design – 1) конструкция, проект; 2) конструирование, проектирование 23. device [di’vais] – устройство, прибор; аппаратура computing devices – вычислительные устройства 24. system [’sistƏ m] – система computing systems – вычислительные системы 25. faculty [’fæ kƏ lti] – факультет at the faculty – на факультете 26. technology [tƏ k’nolƏ dʒ i] – технология information technologies – информационные технологии 27. electronics [ ilek’troniks] –электроника 28. engineering [, indʒ i’niƏ riŋ ] – 1) техника; 2) инженерный, технический 29. mechanical [mi’kæ nikl] – механический mechanical-engineering – машиностроение 30. economics [, i: kƏ ’nomiks] – экономика 31. law [lo: ] – 1) закон; 2) право, юриспруденция science of law – правоведение 32. social [sou∫ l] – общественный; социальный social work – социальная работа 33. field [fi: ld] – 1) поле; 2) область деятельности the field of studies – изучаемая область знаний, специальность 34. to do [du: ] – делать, выполнять 35. lesson [’lesn] – урок (1) учебное задание; 2) форма учебной деятельности) 36. class [kla: s] – класс (группа людей) classroom – класс (комната), аудитория classes = lessons – занятия, уроки 37. laboratory [lƏ ’bo: rƏ tri] = lab – лаборатория laboratory classes – лабораторные занятия 38. practical [’præ ktikl]– практический 39. lecture [’lekt∫ Ə ] – лекция lecturer [’lekt∫ Ə rƏ ] – 1) лектор; 2) преподаватель университета lecture-room – аудитория 40. examination [ig, zæ mi’nei∫ n] = exam – экзамен 41. time [taim] – 1) время; 2) раз two times a year – два раза в год 42. party [pa: ti] – вечер, вечеринка at the party – на вечере 43. competition [, kompi’ti∫ n] – соревнование; конкурс at the competition – на соревновании 44. game [geim] – игра 45. to play [plei] – играть в (на) to play football (the piano) – играть в футбол (на пианино) 46. to live [liv] – жить life [laif] – жизнь 47. interesting [’intristiŋ ] – интересный 48. important [im’po: tƏ nt] – важный 49. necessary [’nesƏ sƏ ri] – необходимый 50. difficult [’difikƏ lt] – трудный 51. possible [’posibl] – возможный im possible [im’posibl] – не возможный many 52. a lot of – много much 53. all [o: l] – весь, все, всё 54. also [’o: lsou] (перед смысловым глаголом) too [tu: ] (в конце предложения) 55. such [sлt∫ ] – такой such as [’sлt∫ ’æ z] – такой как 56. example [ig’za: mpl] – пример for example [’fo: r ig’za: mpl] – например 57. other [лð Ə ] - другой another (= an + other) 1) другой; 2) еще один and others – и другие 58. and so on [Ə nd’sou’on] – и тому подобное, и так далее
Прочтите интернациональные слова, обращая внимание на различие в их чтении по сравнению с русским вариантом подобных слов.
1. engineering; 2. faculty; 3. information; 4. technology; 5. electronics; 6. system; 7. mechanical; 8. specialist; 9. machine; 10. general; 11. special; 12. economics; 13. social; 14. favourite; 15. practical; 16. laboratory; 17. class; 18. training; 19. examination; 20. physics; 21. chemistry; 22. mathematics; 23. history; 24. sports; 25. profession.
Обратите внимание: При добавлении к словам окончания - s, конечная «у», если перед ней стоит согласная буква, меняется на « i» и пишется окончание - es: stud y – stud ies. Если перед «у» стоит гласнаябуква, то она сохраняется перед окончанием - s: da y – da ys. Чтобы грамотно уметь пользоваться словарем, важно учитывать, что слова, оканчивающиеся на - ies, в своей начальной форме содержат букву « y» в конце слова: facult ies – facult y. I. Определите слова, в которых при добавлении окончания - s меняется конечная гласная.
1. device; 2. faculty; 3. boy 4. lecture; 5. university; 6. study; 7. play; 8. science; 9. laboratory; 10. database. 11. technology; 12. party II. Определите, какое написание будут иметь в словаре следующие слова. 1. notes; 2. stories; 3. ways; 4. industries; 5. victories; 6. letters; 7. countries; 8. toys; 9. monasteries; 10. churches;
III. Определите пары синонимов, представленные в различных колонках, и переведите их на русский язык.
IV. Назовите прилагательные, образованные от данных существительных.
1. history; 2. physics; 3. mathematics; 4. chemistry; 5. Germany; 6. Russia; 7. England; 8. France V. Определите прилагательные, которые подходят для того, чтобы охарактеризовать понятия, представленные указанными существительными. 1. subjects: necessary, general, impossible 2. classes: practical, foreign, difficult 3. devices: social, special, scientific 4. party: favourite, physical, interesting 5. competitions: important, different, mechanical VI. Составьте сочетания глаголов из левой колонки с существительными из правой колонки.
Обратите внимание: Если одно существительное в английском языке стоит перед другим, первое существительное представляет собой определение, то есть отвечает на вопрос «какой?». Например:
Переведите сочетания существительных, согласно моделям, обращая внимание на то, что первое существительное является определением ко второму. A. Модель: information systems – информационные системы 1. laboratory classes; 2. computer science; 3. sports games; 4. computer games; 5. law faculty; 6. computer networks; information technologies; 8. sports competitions. B. Модель: 1. physics lesson – урок физики 2. physics lecture – лекция по физике 1. chemistry teacher; 2. maths lecture; 3. history lecturer; 4. networks exam; 5. drawing lesson; 6. football competition; 7. English teacher; 8 database text.
C. Модель: information technologies faculty – факультет информационных технологий 1. mechanical-engineering faculty; 2. first-year student; 3. physical-training lesson; 4. fifth-year classes; 5. social technologies faculty; 6. applied-computing lecture; 7. fifth-year students; 8. foreign-language lesson
|