Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






The University






Урок 3

Речевая тема: «Our University». Речевые конструкции для представления структуры различного плана.

Грамматика: Оборот there is / there are. Конструкции This is / These are, It is / They are. Безличные предложения.

 

 

I. Работа над лексикой

The University

1. to stud y [’stлdi] – 1) учить, изучать; исследовать; 2) учиться где-либо

stud ie s – учение, обучение

2. to learn [lƏ: n] – 1) учить; изучать; выучивать; 2) узнавать

3. to train [trein] – 1) тренировать; 2) обучать = to teach

training – 1) тренировка; 2) обучение = teaching

4. a first-year student – студент первого курса

in the first (second…) year – на первом (втором…) курсе

5. subject [‘sлbdʒ ikt] – 1) предмет (изучения); 2) тема

6. subjects:

¨ physics [’fiziks] – физика

physical – физический

¨ chemistry [’kemistri] – химия

chemical – химический

¨ mathematics [, mæ θ i’mæ tiks] = maths – математика

mathematical – математический

¨ history [’histƏ ri] – история (предмет)

historical – исторический

¨ drawing [’dro: iŋ ] – черчение

to draw – чертить

¨ physical training – физкультура

¨ programming [’prougrƏ miŋ ] – программирование

¨ networks [’net’wƏ: ks] – сети

¨ databases [’deitƏ ’beisiz] – базы данных

7. general [’dʒ enƏ rƏ l] – общий; обычный

8. special [’spe∫ Ə l] – специальный

specialist [’spe∫ Ə list] – специалист

9. favourite [’feivƏ rit] – любимый

10. different [’difƏ rƏ nt] – различный, разный

11. foreign [’fo: rin] – иностранный

12. language [’læ ŋ gwidʒ ] – язык

13. Russian [rл∫ n] – русский; русский язык

Russia [’rл∫ Ə ] – Россия

14. English [’iŋ gli∫ ] – английский; английский язык

England [’ iŋ glƏ nd] – Англия

15. German [’dʒ Ə: mƏ n] – немецкий; немецкий язык

Germany[’dʒ Ə: mƏ ni] – Германия

16. French [’frent∫ ] – французский; французский язык

France [’fran: ns] – Франция

17. profession [prƏ ’fe∫ n] – профессия

18. science [’saiƏ ns] – наука

scientist [’saiƏ ntist] – ученый

scientific [, saiƏ n’tifik] – научный

19. computer science = computer studies = computing = informatics – информатика

20. applied [Ə ’plaid] – прикладной

applied computing – прикладная информатика

21. machine [mƏ ’∫ i: n] – машина (механизм)

computing machine – электронно-вычислительная машина (ЭВМ)

22. to design [di’zain] – 1) конструировать, проектировать

design – 1) конструкция, проект; 2) конструирование, проектирование

23. device [di’vais] – устройство, прибор; аппаратура

computing devices – вычислительные устройства

24. system [’sistƏ m] – система

computing systems – вычислительные системы

25. faculty [’fæ kƏ lti] – факультет

at the faculty – на факультете

26. technology [tƏ k’nolƏ dʒ i] – технология

information technologies – информационные технологии

27. electronics [ ilek’troniks] –электроника

28. engineering [, indʒ i’niƏ riŋ ] – 1) техника; 2) инженерный, технический

29. mechanical [mi’kæ nikl] – механический

mechanical-engineering – машиностроение

30. economics [, i: kƏ ’nomiks] – экономика

31. law [lo: ] – 1) закон; 2) право, юриспруденция

science of law – правоведение

32. social [sou∫ l] – общественный; социальный

social work – социальная работа

33. field [fi: ld] – 1) поле; 2) область деятельности

the field of studies – изучаемая область знаний, специальность

34. to do [du: ] – делать, выполнять

35. lesson [’lesn] – урок (1) учебное задание; 2) форма учебной деятельности)

36. class [kla: s] – класс (группа людей)

classroom – класс (комната), аудитория

classes = lessons – занятия, уроки

37. laboratory [lƏ ’bo: rƏ tri] = lab – лаборатория

laboratory classes – лабораторные занятия

38. practical [’præ ktikl]– практический

39. lecture [’lekt∫ Ə ] – лекция

lecturer [’lekt∫ Ə rƏ ] – 1) лектор; 2) преподаватель университета

lecture-room – аудитория

40. examination [ig, zæ mi’nei∫ n] = exam – экзамен

41. time [taim] – 1) время; 2) раз

two times a year – два раза в год

42. party [pa: ti] – вечер, вечеринка

at the party – на вечере

43. competition [, kompi’ti∫ n] – соревнование; конкурс

at the competition – на соревновании

44. game [geim] – игра

45. to play [plei] – играть в (на)

to play football (the piano) – играть в футбол (на пианино)

46. to live [liv] – жить

life [laif] – жизнь

47. interesting [’intristiŋ ] – интересный

48. important [im’po: tƏ nt] – важный

49. necessary [’nesƏ sƏ ri] – необходимый

50. difficult [’difikƏ lt] – трудный

51. possible [’posibl] – возможный

im possible [im’posibl] – не возможный

many

52. a lot of – много

much

53. all [o: l] – весь, все, всё

54. also [’o: lsou] (перед смысловым глаголом)

too [tu: ] (в конце предложения)

55. such [sлt∫ ] – такой

such as [’sлt∫ ’æ z] – такой как

56. example [ig’za: mpl] – пример

for example [’fo: r ig’za: mpl] – например

57. other [лð Ə ] - другой

another (= an + other) 1) другой; 2) еще один

and others – и другие

58. and so on [Ə nd’sou’on] – и тому подобное, и так далее

 

Прочтите интернациональные слова, обращая внимание на различие в их чтении по сравнению с русским вариантом подобных слов.

 

1. engineering; 2. faculty; 3. information; 4. technology; 5. electronics; 6. system; 7. mechanical; 8. specialist; 9. machine; 10. general; 11. special; 12. economics; 13. social; 14. favourite; 15. practical; 16. laboratory; 17. class; 18. training; 19. examination; 20. physics; 21. chemistry; 22. mathematics; 23. history; 24. sports; 25. profession.

 

 

Обратите внимание:

При добавлении к словам окончания - s, конечная «у», если перед ней стоит согласная буква, меняется на « и пишется окончание - es: stud y – stud ies. Если перед «у» стоит гласнаябуква, то она сохраняется перед окончанием - s: da y – da ys.

Чтобы грамотно уметь пользоваться словарем, важно учитывать, что слова, оканчивающиеся на - ies, в своей начальной форме содержат букву « в конце слова: facult ies – facult y.

I. Определите слова, в которых при добавлении окончания - s меняется конечная гласная.

 

1. device; 2. faculty; 3. boy 4. lecture; 5. university; 6. study; 7. play; 8. science; 9. laboratory; 10. database. 11. technology; 12. party

II. Определите, какое написание будут иметь в словаре следующие слова.

1. notes; 2. stories; 3. ways; 4. industries; 5. victories; 6. letters; 7. countries; 8. toys; 9. monasteries; 10. churches;

 

 

III. Определите пары синонимов, представленные в различных колонках, и переведите их на русский язык.

1. a lot of 2. also 3. to learn 4. classes 5. training 6. computer science 1. teaching 2. computer studies 3. too 4. many / much 5. to study 6. lessons

IV. Назовите прилагательные, образованные от данных существительных.

 

1. history; 2. physics; 3. mathematics; 4. chemistry; 5. Germany; 6. Russia; 7. England; 8. France

V. Определите прилагательные, которые подходят для того, чтобы охарактеризовать понятия, представленные указанными существительными.

1. subjects: necessary, general, impossible

2. classes: practical, foreign, difficult

3. devices: social, special, scientific

4. party: favourite, physical, interesting

5. competitions: important, different, mechanical

VI. Составьте сочетания глаголов из левой колонки с существительными из правой колонки.

1. to study 2. to learn 3. to train 4. to do 5. to design 6. to play   1. drawing 2. devices 3. games 4. computer science 5. networks 6. lessons 7. volleyball 8. databases 9. computing machines 10. different jobs

 

Обратите внимание:

Если одно существительное в английском языке стоит перед другим, первое существительное представляет собой определение, то есть отвечает на вопрос «какой?». Например:

ground – земля существительное с вопросом: «что?» ground floor – наземный этаж 1-ое сущест- 2-ое сущест- ительное с вительное с вопросом вопросом «какой?» «что?»

Переведите сочетания существительных, согласно моделям, обращая внимание на то, что первое существительное является определением ко второму.

A. Модель:

information systems – информационные системы

1. laboratory classes; 2. computer science; 3. sports games; 4. computer games; 5. law faculty; 6. computer networks; information technologies; 8. sports competitions.

B. Модель:

1. physics lesson – урок физики

2. physics lecture – лекция по физике

1. chemistry teacher; 2. maths lecture; 3. history lecturer; 4. networks exam; 5. drawing lesson; 6. football competition; 7. English teacher; 8 database text.

 

 

C. Модель:

information technologies faculty – факультет информационных

технологий

1. mechanical-engineering faculty; 2. first-year student; 3. physical-training lesson; 4. fifth-year classes; 5. social technologies faculty; 6. applied-computing lecture; 7. fifth-year students; 8. foreign-language lesson

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал