![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебная информацияСтр 1 из 3Следующая ⇒
РАЗДЕЛ II УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ Урок 9 Взаимоотношения в классе Цель урока: расширять знания учащихся о взаимоотношениях в классном коллективе и обогатить опыт позитивного общения с одноклассниками. Задачи: – раскрытие значения взаимопонимания и доверия в классе; – развитие умения строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор; – воспитание уважительного отношения к своим одноклассникам. Круг радости Учитель приглашает всех в круг, предлагает тепло поприветствовать друг друга и выразительно читает стихотворение М.Лисянского.
Марк Лисянский * * * Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может, не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. В стихотворении высказана истина: «Ах, как нам добрые слова нужны!». Это – одна из ключевых идей урока.
Беседа Введение в тему урока осуществляется в ходе беседы по вопросам, представленным в учебнике.
Какое значение имеет сплоченность коллектива класса? От чего зависит доверие в классе? Как бы вы охарактеризовали взаимоотношения в своем классе? Каким образом можно добиться взаимопонимания в классе? Первые два вопроса покажут уровень знаний учащихся о таких понятиях, как «коллектив», «сплочённость», «доверие». Анализируя ответы учащихся на два последних вопроса, учитель сможет составить представление об обстановке в классном коллективе с точки зрения детей. В целом рассуждения учащихся должны быть направлены на раскрытие значения класса как коллектива, атмосфера в котором зависит от каждого ученика. Анализируя уже сложившийся характер взаимоотношений в своем классе, учащиеся приходят к заключению о том, что от доброжелательного и доверительного отношения одноклассников зависит сплоченность класса.
Учебная информация Вниманию учащихся предлагается новая учебная информация, представленная в рубрике учебника «Узнаём новое». Рассуждения, выводы, заключения, сделанные учащимися в ходе беседы, позволяют им более осознанно принимать предлагаемую учебную информацию. Сплоченность одноклассников зависит от поведения и поступков каждого в классе. Искренность и доброжелательность во взаимоотношениях между учащимися способствует созданию атмосферы доверия и взаимопонимания. В дружном классе в любых ситуациях принимаются справедливые решения, отсутствуют злословие и злорадство. Информация читается вслух учителем или учеником. При этом учитель обращает особое внимание на мысль о том, что обстановка в классном коллективе в равной мере зависит от каждого из его членов. Чтение Учащиеся по очереди читают отрывки из повести Б.Сокпакбаева.
|