![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод пригонки
Для достижение требуемой точности замыкающего звена размер одного из звеньев, называемого компенсирующим, изменяем. При этом детали, размеры которых являются звеньями размерной цепи, изготавливаются с экономически приемлемыми для данных производственных условий допусками. Изменение размера компенсатора при сборке осуществляется подрезкой, шлифовкой, ошеловкой, притиркой и другими способами пригонки. Недостатки этого метода – значительное удорожание сборки и удлинение сроков сборки. Поэтому чаще всего он применяется в индивидуальном и мелкосерийном производстве. Последовательность расчетов: 1. Выбирают компенсирующее звено. 2. Устанавливают на все составляющие звенья экономичные в данном производстве допуски и определяют координаты середин полей допусков. 3. Определяют производственный допуск
4. Рассчитывают наибольшую возможную компенсацию
5. Рассчитывают величину поправки
6. Вносят поправку в координату середины поля допуска компенсирующего звена
7. Определяют предельные отклонения размеров составляющих звеньев по формулам (7.4).
|