Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование цен в оптовом и розничном оборотеСтр 1 из 3Следующая ⇒
При поставках продукции (товаров) внутри республики через снабженческо-сбытовые, оптовые предприятия и иные субъекты хозяйствования, одним из видов деятельности которых является оптовая торговля, цены формируются добавлением к цене приобретения оптовой надбавки, которая определяется конъюнктурой рынка и целями самой организации. Для расчета цены оптового посредника используется формула:
,
где – цена предприятия – изготовителя, импортера и т. п. – надбавка оптового посредника; Оптовая надбавка – надбавка, взимаемая субъектами хозяйствования при поставке (реализации, продаже, обмене) продукции, предназначенная для компенсации расходов, связанных с осуществлением оптовых операций и получением прибыли, определяется по формуле: где Рр – расходы оптовой организации, включая налоги и сборы, учитываемые в расходах на реализацию. Всоответствии с законодательством Республики Беларусь размер оптовой надбавки (% ) не ограничен: %. Розничные цены определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, путем применения торговых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) в размерах, определяемых самостоятельно, если на них не распространяется государственное регулирование цен (тарифов). Розничные цены на товары формируются субъектом хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю, исходя из: · отпускной цены предприятия-изготовителя или цены импортера; · оплаченной оптовой надбавки (при закупке у оптовых поставщиков на территории республики); · торговой надбавки, определяемой субъектом хозяйствования, исходя из конъюнктуры рынка, если не предусмотрено государственное регулирование. При наличии посредников в каналах товародвижения розничная цена рассчитывается по формуле:
, где – торговая надбавка, предназначенная для покрытия расходов, связанных с продажей товара в розницу и получения прибыли от этих операций;
.
,
где Рр – расходы субъекта хозяйствования, осуществляющего реализацию товаров населению, включая налоги и сборы, учитываемые в расходах на реализацию. Если торговая надбавка в каналах сбыта не ограничена, розничная цена может быть определена по формуле: .
|