![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технические характеристики портаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Порт и его элементы
Классификация портов
ЛЕКЦИЯ №13
Технические характеристики порта Торговый порт должен обеспечивать доступ для судов в любое время суток и в любую погоду, быструю их разгрузку и погрузку. Для этого порт должен иметь достаточные глубины на подходах и акватории, судоходную обстановку и технологические перегрузочные комплексы (ТПК). ТПК являются основной перегрузочной единицей торгового порта и представляют собой совокупность инженерных сооружений и технических средств, обеспечивающих безопасный подход, швартовку, стоянку и погрузку-выгрузку. Проектирование порта начинается с определения его технических характеристик, сопряженных с характеристиками расчетных судов и ТПК. К техническим характеристикам порта относятся глубины в порту, отметка портовой линии, размеры акватории и ее частей, длина причальной линии, размеры территории. Глубины в порту отсчитывают от наинизших уровней моря определенной обеспеченности. Завышение отсчетного уровня может привести к простоям судов из-за невозможности подхода их к причалам, а занижение к увеличению стоимости строительства сооружений порта. Требуемая глубина определяется в первую очередь осадкой наибольшего судна, которое может принять порт. Отметка портовой территории назначается из условий удобства стоянки судов у причала и производства погрузочно-разгрузочных работ, нормальной работы подвижного состава наземного транспорта, а также незатопляемости верха территории и подземных коммуникаций. Размеры акватории порта и ее элементов при проектировании портов определяется исходя из условий безопасного входа, маневрирования и подхода судов к причалам, удобной и безопасной стоянки транспортных судов, отстоя и работы портового флота и технических средств при выполнении грузовых и пассажирских операций, снабжения и обслуживания судов. В мореходной практике используют понятие «портовые воды» которые состоят из подходов, внешней и внутренней акватории. Части портовых вод, предназначенные для следования судов по назначению, называются фарватерами, а для маневрирования и стоянки – зонами. Фарватеры и зоны разделяют на внешние и внутренние. По функциональным признакам фарватеры делят на подходные, входные, внутренние, транзитные. Зоны портовых вод по назначению подразделяются на подходные, приемные, расхождения, ожидания, маневров, операционные. Подходная зона – место соединения судоходных путей, расположенных вне пределов портовых вод, с подходным фарватером. Приеная зона связывает подходной и входной фарватеры, используется судами для маневрирования при приеме на борт портового лоцмана. Зона расхождения – расширенное место пересечения фарватеров, где судам легче и безопаснее двигаться своими маршрутами. Зоны ожидания подразделяют на стоянке, т.е. рейды для отстоя судов и зоны ожидания на ходу (вне портовой защищенной акватории). Зона маневров на защищенной акватории порта предназначена для маневрирования и торможения судов при следовании в заданный район порта или при выходе из него. Операционные зоны подразделяются на прикордонные и рейдовые. Воротами порта называют проход между головами оградительных сооружений или характерными выступами береговой черты на границе внешней и внутренней акваторий. Длина причальной линии порта, измеряемая вдоль кордона, равна сумме всех длин причалов. Основную часть причального фронта, составляют грузовые причалы (70–80%). Длину причала определяют по длине наибольшего расчетного судна которое может швартоваться у данного причала, добавляя некоторый запас. Размеры территории порта зависят от длины причального фронта, состава грузооборота, технологии перегрузочных работ.
|