![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причальные сооружения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Причальные сооружения (ПС) классифицируются по сроку службы, значению, капитальности, форме поперечного профиля, типу конструкции, материалам и расположению относительно берега. По форме поперечного профиля ПС бывают следующего типа: 1) сооружения вертикального профиля наиболее дорогостоящие, но и самые удобные в эксплуатационном отношении, особенно при значительных глубинах, поэтому имеют наибольшее распространение в морских портах; 2) сооружения откосного профиля – наиболее простые и дешевые, но менее удобные в эксплуатации; в морских портах применяются в основном в сочетании с плавучими причалами; 3) cооружения полуоткосного и полувертикального профиля – используют на свободных реках и водохранилищах, причем при длительном стоянии низких уровней воды применяют полуоткосные формы, а при высоких уровнях и больших глубинах – полувертикальные. В зависимости от расположения относительно берега подразделяют на: 1) набережные и оторочки – сооружения, примыкающие к берегу (набережные) или к существующим мелководным причалам (оторочки); 2) причалы со съездами – сооружения, возведенные параллельно берегу или под некоторым углом, но в некотором удалении от него и соединенные с ним короткими эстакадами или дамбами (съезды); 3) пирсы – сооружения, расположенные в акватории порта под углом к берегу; 4) рейдовые причалы – находятся в удалении от берега, связи с ним не имеют и могут быть различной конструкции; 5) плавучие причалы – особая группа сооружений, которые выполняются в виде понтонов различной конструкции и применяются при больших колебаниях уровня воды. По конструктивным признакам вертикальные причальные сооружения подразделяют на пять групп: гравитационные, больверки, с высоким свайным ростверком, смешанные и на специальных основаниях (на опускных колодцах, кессонах и др.). Гравитационными сооружениями называют те, устойчивость которых обеспечивается их весом. Больверки – сооружения в виде сплошной шпунтовой стенки омоноличенной поверху надстройкой. Устойчивость больверка обеспечивается либо защемлением шпунта в грунт, либо анкерной опорой. Сооружениями c высоким свайным ростверком называют причалы на свайном основании. Устойчивость их обеспечивается защемлением свай в грунте основания. При расчете причальных сооружений учитывают следующие нагрузки: 1) собственный вес – определяют исходя из геометрических размеров и плотности материалов, учитывая при этом гидростатическое взвешивание; 2) вертикальные эксплуатационные – подразделяют на две группы: в первую входят нагрузки от перегрузочных механизмов и транспортных средств, а во вторую – нагрузки от складируемых грузов; 3) нагрузки от судов – это нагрузки от навала пришвартованного судна и при его подходе к сооружению, а так же от натяжения швартовов; 4) ледовые – оказывают существенное влияние в районах с тяжелыми ледовыми условиями; 5) давление грунта – для причальных сооружений в виде стенки является основной нагрузкой.
|