Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы. 1. Собрать электрическую цепь по схеме на рис
1. Собрать электрическую цепь по схеме на рис. 5.3.
Рис. 5.3
2. Установить на входе цепи напряжение U согласно варианту задания для резонанса напряжений. Изменяя емкость конденсаторов, получить резонанс напряжений (при этом показание фазометра j = 0). Изменяя сопротивление реостата R р, установить ток I, равный расчетному (см. табл. 5.2) при С = С р. Сравнить напряжения U К и UC с расчетными значениями. После этого произвести три измерения при С < С Р и три измерения при С > С Р. Результаты измерений записать в табл. 5.2. 3. По результатам измерений и параметрам элементов R и L рассчитать и записать в табл. 5.2 активную мощность Р, реактивную мощность Q, активную UR и реактивную UL составляющие напряжения U К, емкость конденсаторов С.
Т а б л и ц а 5.2
4. Построить в масштабе две векторные диаграммы для случаев: С < С Р и С = С Р. На диаграммах показать вектор тока и векторы напряжений U, U К, U C, U R, U L. 5. Построить совмещенные графики зависимостей I, UL, UC, 6. Собрать электрическую цепь по схеме рис. 5.4.
Рис. 5.4 7. Установить на входе цепи напряжение U согласно варианту задания для резонанса токов (см. табл. 5.1). Изменяя сопротивление реостата R р при отключенной батарее конденсаторов, установить ток I К, равный расчетному (табл. 5.3). Изменяя емкость С, получить резонанс токов (при этом j = 0). Сопоставить токи I и IС с расчетными значениями в табл. 5.3. Произвести три измерения при С < С Р и три измерения при С > С Р, результаты записать в табл. 5.3.
Т а б л и ц а 5.3
8. По результатам измерений и параметрам элементов рассчитать и записать в табл. 5.3 активную мощность Р, реактивные мощности QL, QC, Q = QL – QC и емкость конденсаторов С. 9. Построить в масштабе две векторные диаграммы для случаев: С < С Р и С = С Р. На диаграммах показать векторы напряжения и токов . 10. Построить совмещенные графики зависимостей I, cos j, Q = f (C).
Содержание отчета
1. Цель работы. 2. Схемы электрических цепей для исследования резонансов (см. рис. 5.3, 5.4). 3. Исходные данные и полный расчет предварительного задания к эксперименту. 4. Таблицы вычислений и измерений, четыре векторные диаграммы. 5. Графики зависимостей I, UL, UC, j = f (C) для последовательной цепи и I, cosj, Q = f (C) для параллельной цепи. 6. Выводы об энергетических процессах и о практическом использовании резонансов в технике.
Контрольные вопросы
1. Каковы условия возникновения резонанса напряжений (токов) и как его можно получить? 2. По каким признакам можно убедиться, что в цепи наступил резонанс напряжений (токов)? 3. Должны ли быть равны при резонансе напряжения U К и UC? 4. Как изменятся ток I и мощность Р, если в последовательной цепи, настроенной в резонанс, увеличить сопротивление R в два раза? 5. Как изменятся мощности Р и Q в последовательной (параллельной) цепи, если после настройки в резонанс увеличить частоту источника? 6. Сохранится ли в цепях рис. 5.3, 5.4 резонанс, если после настройки в резонанс увеличить сопротивление R? 7. Как строятся векторные диаграммы для исследованных цепей? 8. Какие энергетические явления происходят при резонансах? 9. Дайте анализ зависимостей I, UL, UC, j = f (C); I, cosj, Q = f (C). 10. Каково практическое использование резонансных явлений в технике? 11. Каковы устройство, принцип действия и условные обозначения приборов электромагнитной и электродинамической систем?
|