Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет, цели и задачи товароведения непродовольственных товаровСтр 1 из 18Следующая ⇒
Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товара и факторов обеспечения этих характеристик. Товар – это материальная продукция, предназначенная для купли, продажи, обмена (товар – то, что на рынке). Продукция – это материальный (реже нематериальный) результат деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей. Цель изучения товароведения – установление основополагающих характеристик товаров, составляющих их потребительную стоимость. Предмет товароведения – это потребительная стоимость товара (т.е. ценность товара для потребителя). Принципы товароведения: 1. безопасность товаров (товар должен соответствовать нормам и гостам); 2. совместимость товаров (товары должны быть пригодны к совместному использованию); 3. взаимозаменяемость; 4. эффективность (оптимизация: как лучше разместить товар, доставить и т.д.); 5. систематизация (товары нужно сначала систематизировать по группам, затем изучать по этим группам …); 6. оптимизация (затраты на изготовление и продвижение товаров должны быть минимальными). Основополагающие характеристики, это такие характеристики, которые есть у любого товара: 1) качественная характеристика – определяется совокупностью потребительских свойств товара (надежности, удобства, эстетичности и др.), 2) количественная (габариты, вес, объем и т.п.) – выражается с помощью физических величин и единиц, 3) ассортиментная характеристика – характеризует совокупность видовых свойств и признаков, определяющих функциональное или социальное назначения, 4) стоимостная характеристика (меновая стоимость). Все вышеперечисленные характеристики обеспечиваются информационной характеристикой (это тоже составляющая товара), т.е. способы доведения информации о товаре до потребителя (визуальное, рекламное, этикетка и т.п.). Товароведение изучает только первые три характеристики и факторы их обеспечения. Задачи товароведения: 1) Четкое определение основополагающих характеристик товаров; 2) Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы; 3) Систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; 4) Изучение свойств и показателей ассортимента для последующего анализа и принятия управленческих решений по ассортименту; 5) Оценка качества товаров, выявление градаций качества и дефектов, возникающих в товарах; 6) Информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя.
|