![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет подкрановой балки
Подкрановую балку принимаем сплошного сечения в виде сварного двутавра из 3-х листов. Выполняем из стали С-245, Ry=24 кН/см2. Расчетная схема балки – однопролетная. Режим работы крана – средний, пролет подкрановой балки равен шагу поперечных рам В=12 м. Используем таблицу 1.1, из которой определяем максимальное давление колеса Fk=489 МПа, вес тележки Gt=363 кН, тип кранового рельса КР-120. Также из таблицы1. 1 выбираем схему крана Q=100т и оттуда же размеры k=4600 мм, В2=9350 мм. Рисунок 1.2-Схема и размеры мостового крана Наибольшие вертикальные усилия на колесе Fkn принимаем по приложению 1 (Fkn =489 МПа). Поперечное горизонтальное усилие на колесе определяется по формуле для кранов тяжелого режима работы где Q-номинальная грузоподъемность крана, Q=100т; Gt -вес тележки, кН, Gt=363 кН; no- число колес одного крана. no=4
Определяем расчетное усилие на колесе крана с учетом коэффициента надежности γ n=0.95: Fk= γ n *n*nc*k1 * Fкn (1.6) где n- коэффициент надежности по нагрузке (коэффициент перегрузки) принимается равным n= 1.1 - для крановых нагрузок. nc -коэффициент сочетания нагрузок, для тяжелого режима работы 0, 95 k1 - коэффициент динамичности, учитывающий ударный характер нагрузки при движении крана по неровностям пути и на стыках рельсов и принимаемый по таблице1.2 k1=1. Fкn- нормативное давление колеса (по таблице 1.1 оно равно 489 МПа). Fk= 0.95 *1.1*0.95*1 *489=485, 5 кН. Определяем расчетное поперечное усилие: Tk= γ n *n*nc*k2 * Tкn (1.7)
Таблица 1.2 -Таблица коэффициентов динамичности k1 и k2.
Tk= 0.95 *1.1*0.95*1 *48, 9=48, 55 кН Определяем расчетные значения моментов от вертикальной и горизонтальной нагрузок. Для этого строим линию влияния момента, на которой устанавливаем 2 крана таким образом, чтобы сумма ординат линии влияния (∑ У) была максимальной. Это невыгоднейшее расположение крана. Рисунок 1.3-Линия влияния момента В=12 м.
∑ Y= y1+y2+y3+y4+y5= 8.4 Мх=α *Σ Fk*yi (1.8) где α – коэффициент, учитывающий влияние веса подкрановых конструкций: для пролетов 6м α =1.03 пролетов 12м α =1.05
Расчетные моменты: Мх=1.05*485, 5*8.4 = 4282, 11 кН*м Мy=Σ Tk*yi = 48, 55 * 8.4 = 407, 82 кН*м Расчетные горизонтальные и вертикальные силы определяем используя линию влияния Q. Располагаем два крана невыгоднейшим образом. Рисунок 1.4-Линия влияния поперечной силы В=12 м.
∑ Y = y1+y2+y3+y4+y5+ y6 = 3.305 Расчетныесилы:
|