Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по изучению дисциплины






Методические указания для практических (семинарских, студийных) занятий.

Содержание практического занятия № 1

Тема: Роль и место ювенальной юстиции в системе мер, обеспечивающих защиту законных прав и интересов несовершеннолетних.

Цель занятия: рассмотрение значимости ювенальной юстиции

Основные вопросы: 1. Понятие ювенальной юстиции.

2.Значисость для Казахстана внедрение органов ювенальной юстиции.

3. НПА в отношении защиты прав несовершеннолетних.

Методические рекомендации: при подготовки к исполнению задания отметьте основные понятия о ювенальной юстиции, подчеркните актуальность их создания, процесс осуществления защиты прав несовершеннолетних.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы

 

Содержание практического занятия 2

Тема: Законодательство РК о правах ребенка.

Цель занятия: рассмотрение конституционных прав ребенка.

Основные вопросы:

  1. Права и обязанности ребенка.
  2. Ребенок и семья.
  3. Права ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте Конституцию РК, обратите внимание на статус ребенка.

Литература: О правах ребенка в РК. Закон РК.-Алматы: ЮРИСТ, 2009.-20с.

Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: Юрист, 2008.-84с

Содержание практического занятия № 3

Тема: Причины социальных отклонений у несовершеннолетних.

Цель занятия: изучении специфики возникновения социальных отклонений у несовершеннолетних

Основные вопросы:

  1. Элементы структуры личности у несовершеннолетних.
  2. Процесс формирования правосознания несовершеннолетнего.

Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания обратите внимание на трактовку о структуре личности несовершеннолетнего специалистов психологов.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы.

Гилинский Я. Девиантология.-СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.-520с.

Гилинский Я. И. Девиантность, преступность, социальный контроль. Избранные статьи.- СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004.-322с.

Жетписбаев Б. А., Айтпаева А. К. Концептуально-теоретические проблемы девиантного поведения и правовой социализации несовершеннолетних в РК.-Алматы, 2002.-266с

Содержание практического занятия №4

Тема: Особенности политики государства по предупреждению правонарушений.

Цель занятия: рассмотрение осуществления политики государства по предупреждению правонарушений

Основные вопросы:

  1. Содержание политики государства по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
  2. Направления политики государства по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте проекты программ по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы.

Содержание практического занятия № 5

Тема: Административно-воспитательные меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним правонарушителям.

Цель занятия: рассмотрение и обсуждение применения мер административно-воспитательного воздействия.

Основные вопросы: 1. Классификация мер специальной превенции в административном праве.

2. Зависимость выбора мер взыскания и пресечения.

  1. Группы мотивов преступного поведения.

Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте учебные пособия с теоретической трактовкой административно-воспитательных мер.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», КоАП, Интернет-ресурсы.

Содержание практического занятия № 6

Тема: Особенность ювенальной юстиции зарубежных стран.

Цель занятия: рассмотрение уже функционирующей системы ювенального права зарубежных стран, проведение сравнительного анализа.

Основные вопросы:

  1. Понятие ювенальной юстиции зарубежных стран.
  2. Цели и задачи, система ювенальной юстиции зарубежных стран.
  1. Реализация права в отношении несовершеннолетнего преступника.

Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания выделите актуальность деятельности ювенальной юстиции зарубежных стран.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», КоАП, Интернет-ресурсы.

Содержание практического занятия №7

Тема: Специализация в системе социального контроля в пресечении противоправного поведения несовершеннолетних.

Цель занятия: рассмотрение применения форм социального контроля в развитии и поведении несовершеннолетних

Основные вопросы:

  1. Черты силы общественного воздействия.
  2. Формы контроля в учебно-воспитательных учреждениях.

Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания отметьте социальные нормы контроля за поведением несовершеннолетних в учебно-воспитательных учреждениях.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Нерсесянц В. С. На путях к праву: от социализма к постсоциализму; Алексеев С. С. Право: время новых подходов// Сов. Гос.и право.1991.№2, Интернет-ресурсы.

Содержание практического занятия № 8

Тема: Суды (судья) по делам несовершеннолетних.

  1. Суд ювенального периода.
  2. Гуманность ювенальной юстиции.
  3. Становление института прав несовершеннолетних.

Карамышева Л. Суд ювенального периода//Труд.-2005.-29июня.-С.3

Солдатова Н. Гуманность ювенальной юстиции//юридическая газета.-2006.-28декабря.-С.1.

Ташмагамбетова Ж. Становление и развитие института прав несовершеннолетних//Фемида.-2007.-№7.-С.15-18

Турецкий Н. Перспективы ювенальной юстиции// Юрид. газета.-2006.-20апреля.-С.2.

Ознакомившись со статьями, проведите краткий анализ, выделите основные моменты.

Содержание практического занятия № 8

Тема: Суды (судья) по делам несовершеннолетних.

Цель занятия: ознакомление с организацией судов по делам несовершеннолетних.

Основные вопросы:

  1. Суд ювенального периода.
  2. Гуманность ювенальной юстиции.
  3. Становление института прав несовершеннолетних.

Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте материалы проекта по созданию судов по несовершеннолетним.

Литература: Карамышева Л. Суд ювенального периода//Труд.-2005.-29июня.-С.3

Солдатова Н. Гуманность ювенальной юстиции//юридическая газета.-2006.-28декабря.-С.1.

Ташмагамбетова Ж. Становление и развитие института прав несовершеннолетних// Фемида.-2007.-№7.-С.15-18

Турецкий Н. Перспективы ювенальной юстиции// Юрид. газета.-2006.-20апреля.-С.2.

Ознакомившись со статьями, проведите краткий анализ, выделите основные моменты.

 

Содержание практического занятия № 9

Тема: Особенности гражданского законодательства по отношению к несовершеннолетним.

Цель занятия: рассмотрение процесса привлечения к гражданско-правовой ответственности, за вред, причиненный несовершеннолетними.

Основные вопросы:

1. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 лет до 18 лет.

2. Ответственность родителей, лишенных родительских прав, за вред, причиненный несовершеннолетними.

Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте комментарии к Гражданскому кодексу РК.

Литература: Комментарии к Гражданскому кодексу РК (особенная часть) от 1 июля 1999 года, ст. 925-927.

Содержание практического занятия № 10-11

Тема: Несовершеннолетние в уголовном процессе.

Цель лекции: рассмотрение процесса привлечения к уголовной ответственности, за вред, причиненный несовершеннолетними.

  1. Юридическая природа законного представительства в уголовном процессе.
  2. Особенности реализации прав и обязанностей законными представителями малолетних лиц в уголовном судопроизводстве.
  3. Порядок получения и фиксация информации, поступающей от малолетних лиц до возбуждения уголовного дела.
  4. Получение показаний от малолетних лиц на предварительном расследовании.
  5. Использование помощи специалиста по уголовным делам с участием малолетних лиц.
  6. Производство по применению к малолетним лицам принудительных мер воспитательного воздействия.
  7. Допрос малолетних лиц в суде.

Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте комментарии к Уголовно-процессуальному кодексу.

Литература: Галимов О. Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. - СПб: Питер, 2001.-224с.

Комментарии к Уголовному кодексу РК от 16 июля 1997 года № 167- Ι

Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: ЮРИСТ, 2008.-84с.

Закон РК «О порядке и условиях содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 30 марта 1999года № 353-1

База данных «Закон», находящаяся в корп. № 3, ул. Сарайшик, 34, 204 ауд.

Содержание практического занятия 12-13

Тема: Социальные службы по делам несовершеннолетних.

Цель лекции: рассмотрение специфики деятельности социальных служб по делам несовершеннолетних.

  1. Социальная и медико-педагогическая поддержка.
  2. Государственное регулирование вопросов социальной и медико-педагогической поддержки.
  3. Деятельность по оказанию социальной и медико-педагогической поддержки.

Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте постановления Правительства в РК в данном направлении.

Литература: Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года № 343 - Ι Ι.

Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: Юрист, 2008.-84с.

Содержание практического занятия 14, 15

Тема: Порядок организация деятельности психолого-медико-педагогической консультации.

Цель занятия: рассмотрение значимости данных организаций, их специфики деятельности.

Основные вопросы:

  1. Общие положения.
  2. Основные задачи ПМПК.
  3. Порядок приема и обследование детей в ПМПК.
  4. Организация и содержание работы ПМПК.
  5. Управление ПМПК.
  6. Порядок хранения и выдачи документации ПМПК.

Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте постановления Правительства в РК в данном направлении.

Литература: Правила о порядке организации деятельности психолого-медико-педагогической консультации. Утверждены приказом Министра образования и науки РК от 14 сентября 2004 г. № 744.

Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: Юрист, 2008.-84с

Методические указания по проведению СРСП:

Содержание СРСП 1, 2, 3:

Тема: История ювенальной юстиции.

Цель занятия: ознакомиться с первоначальными предпосылками введения ювенальной юстиции

Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно.

Задания, вопросы:

Где впервые была введена ювенальная юстиция?

Кто был зачинщиком ювенальной юстиции?

Суд ювенального судопроизводства?

Противники ювенальной юстиции?

Особенности рассмотрения дел по несовершеннолетним в США.

Основоположники «Концепции защиты несовершеннолетнего».

Методические рекомендации: раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания используйте материалы Интернет ресурсов, так как там вы найдете более полный ответ.

Содержание СРСП 4, 5, 6:

Тема: Законодательство РК о правах ребенка.

Цель занятия: рассмотрение конституционных прав ребенка.

Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно.

Задания, вопросы:

Дайте определение понятию ребенок-инвалид?

Конституционные права ребенка – инвалида.

Государственные гарантии в сфере занятости ребенка-инвалида.

Государственная помощь для детей-инвалидов.

Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания используйте Конституцию РК, обратите внимание на статус ребенка- инвалида.

Содержание СРСП 7, 8, 9

Тема: Конфликты и социальные отклонения у несовершеннолетних.

Цель занятия: рассмотрение оценки неправомерного поведения индивидов

Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно.

Задания, вопросы:

  1. Поведение несовершеннолетнего индивида.
  2. Корыстное поведение несовершеннолетнего
  3. Проблемные воздействия на поведение несовершеннолетнего индивида.
  4. Влияние семьи на несовершеннолетнего.

Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания обратите внимание на трактовку о структуре личности несовершеннолетнего специалистов психологов.

Содержание СРСП 10, 11, 12

Тема: Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель занятия: рассмотрение применения профилактических мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно.

Задания, вопросы:

«Профилактическая мера» дайте определение.

Виды профилактических мер?

История развития системы профилактической работы.

Совершенствование системы профилактической работы.

Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания используйте проекты программ по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Содержание СРСП 13, 14, 15

Тема: Административные правонарушения среди несовершеннолетних.

Цель занятия: рассмотрение и обсуждение применения мер административно-правового воздействия.

Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно.

Задания, вопросы:

  1. Дайте понятие административным правонарушениям.
  2. Какую ответственность влечет вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения?
  3. Укажите размер административного взыскания за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения?
  4. Нарушение процедуры усыновления (удочерение). Назовите размер штрафа?
  5. Что подразумевает понятие «незаконная деятельность по усыновлению».
  6. Размер штрафа за незаконные действия по усыновлению.

Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания используйте учебные пособия с теоретической трактовкой административно-правовых мер.

 

Содержание СРСП 16, 17, 18

Тема: Ювенальная юстиция зарубежных стран.

Цель занятия: рассмотрение уже функционирующей системы ювенального права зарубежных стран, проведение сравнительного анализа.

Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно.

Задания, вопросы:

  1. Система ювенальной юстиции зарубежных стран.
  2. Принципы ювенальной юстиции зарубежных стран.
  3. Особенности ювенальной юстиции зарубежных стран.

Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания выделите актуальность деятельности ювенальной юстиции зарубежных стран.

Содержание СРСП 19, 20, 21

Тема: Специализация в системе социального контроля в пресечении противоправного поведения несовершеннолетних.

Цель занятия: рассмотрение применения форм социального контроля в развитии и поведении несовершеннолетних

Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно.

Задания, вопросы:

  1. В чем заключается социальный контроль несовершеннолетних?
  2. Осуществление социального контроля в отношении несовершеннолетних.
  3. Виды социального контроля?
  4. Центы реабилитации для несовершеннолетних.

Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания отметьте социальные нормы контроля за поведением несовершеннолетних в учебно-воспитательных учреждениях.

Содержание СРСП 22, 23, 24

Тема: Суды (судья) по делам несовершеннолетних.

Цель занятия: ознакомление с организацией судов по делам несовершеннолетних.

Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно.

Задания, вопросы:

  1. Правосудие для несовершеннолетнего.
  2. Избрание меры пресечения в отношении несовершеннолетнего.
  3. Назначение меры наказания в отношении несовершеннолетнего.
  4. Обстоятельства, влияющие на избрание меры пресечения?

Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания используйте материалы проекта по созданию судов по несовершеннолетним.

Содержание СРСП 25, 26, 27

Тема: Особенности гражданского законодательства по отношению к несовершеннолетним.

Цель занятия: рассмотрение процесса привлечения к гражданско-правовой ответственности, за вред, причиненный несовершеннолетними.

Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно.

Задания, вопросы:

  1. Несовершеннолетние в гражданском процессе.
  2. Применение меры наказания в отношении несовершеннолетнего.
  3. Назначение меры наказания в отношении несовершеннолетнего.
  4. Обстоятельства влияющие на избрание меры пресечения в гражданском процессе.

Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания отметьте особенности гражданского законодательства в отношении несовершеннолетних.

Содержание СРСП 28- 33

Тема: Несовершеннолетние в уголовном процессе.

Цель занятия: рассмотрение процесса привлечения к уголовной ответственности, за вред, причиненный несовершеннолетними.

Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно.

Задания, вопросы:

  1. Применение психологических знаний в следственных действиях с участием несовершеннолетних.
  2. Групповая преступность несовершеннолетних.
  3. Криминологические и уголовно-правовые аспекты преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
  4. Расследование преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания начните с подготовки фабулы дела в отношении несовершеннолетнего.

Содержание СРСП 34-39

Тема: Организации образования для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель занятия: ознакомление с деятельность образований для данных категорий детей.

Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно.

Задания, вопросы:

Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению

Содержание СРСП 40-45

Тема: Организация деятельности реабилитационного центра.

Цель занятия: рассмотрение значимости данных организаций, их специфики деятельности.

Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно.

Задания, вопросы:

1. Цель создания реабилитационных центров.

2. На чем основывается работа реабилитационных центров?

3. Органы управления реабилитационным центром.

4. Организация учебно-воспитательного процесса.

Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания используйте постановления Правительства в РК в данном направлении.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал