Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания по изучению дисциплины
Методические указания для практических (семинарских, студийных) занятий. Содержание практического занятия № 1 Тема: Роль и место ювенальной юстиции в системе мер, обеспечивающих защиту законных прав и интересов несовершеннолетних. Цель занятия: рассмотрение значимости ювенальной юстиции Основные вопросы: 1. Понятие ювенальной юстиции. 2.Значисость для Казахстана внедрение органов ювенальной юстиции. 3. НПА в отношении защиты прав несовершеннолетних. Методические рекомендации: при подготовки к исполнению задания отметьте основные понятия о ювенальной юстиции, подчеркните актуальность их создания, процесс осуществления защиты прав несовершеннолетних. Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы
Содержание практического занятия 2 Тема: Законодательство РК о правах ребенка. Цель занятия: рассмотрение конституционных прав ребенка. Основные вопросы:
Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте Конституцию РК, обратите внимание на статус ребенка. Литература: О правах ребенка в РК. Закон РК.-Алматы: ЮРИСТ, 2009.-20с. Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: Юрист, 2008.-84с Содержание практического занятия № 3 Тема: Причины социальных отклонений у несовершеннолетних. Цель занятия: изучении специфики возникновения социальных отклонений у несовершеннолетних Основные вопросы:
Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания обратите внимание на трактовку о структуре личности несовершеннолетнего специалистов психологов. Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы. Гилинский Я. Девиантология.-СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.-520с. Гилинский Я. И. Девиантность, преступность, социальный контроль. Избранные статьи.- СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004.-322с. Жетписбаев Б. А., Айтпаева А. К. Концептуально-теоретические проблемы девиантного поведения и правовой социализации несовершеннолетних в РК.-Алматы, 2002.-266с Содержание практического занятия №4 Тема: Особенности политики государства по предупреждению правонарушений. Цель занятия: рассмотрение осуществления политики государства по предупреждению правонарушений Основные вопросы:
Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте проекты программ по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы. Содержание практического занятия № 5 Тема: Административно-воспитательные меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним правонарушителям. Цель занятия: рассмотрение и обсуждение применения мер административно-воспитательного воздействия. Основные вопросы: 1. Классификация мер специальной превенции в административном праве. 2. Зависимость выбора мер взыскания и пресечения.
Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте учебные пособия с теоретической трактовкой административно-воспитательных мер. Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», КоАП, Интернет-ресурсы. Содержание практического занятия № 6 Тема: Особенность ювенальной юстиции зарубежных стран. Цель занятия: рассмотрение уже функционирующей системы ювенального права зарубежных стран, проведение сравнительного анализа. Основные вопросы:
Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания выделите актуальность деятельности ювенальной юстиции зарубежных стран. Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», КоАП, Интернет-ресурсы. Содержание практического занятия №7 Тема: Специализация в системе социального контроля в пресечении противоправного поведения несовершеннолетних. Цель занятия: рассмотрение применения форм социального контроля в развитии и поведении несовершеннолетних Основные вопросы:
Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания отметьте социальные нормы контроля за поведением несовершеннолетних в учебно-воспитательных учреждениях. Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Нерсесянц В. С. На путях к праву: от социализма к постсоциализму; Алексеев С. С. Право: время новых подходов// Сов. Гос.и право.1991.№2, Интернет-ресурсы. Содержание практического занятия № 8 Тема: Суды (судья) по делам несовершеннолетних.
Карамышева Л. Суд ювенального периода//Труд.-2005.-29июня.-С.3 Солдатова Н. Гуманность ювенальной юстиции//юридическая газета.-2006.-28декабря.-С.1. Ташмагамбетова Ж. Становление и развитие института прав несовершеннолетних//Фемида.-2007.-№7.-С.15-18 Турецкий Н. Перспективы ювенальной юстиции// Юрид. газета.-2006.-20апреля.-С.2. Ознакомившись со статьями, проведите краткий анализ, выделите основные моменты. Содержание практического занятия № 8 Тема: Суды (судья) по делам несовершеннолетних. Цель занятия: ознакомление с организацией судов по делам несовершеннолетних. Основные вопросы:
Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте материалы проекта по созданию судов по несовершеннолетним. Литература: Карамышева Л. Суд ювенального периода//Труд.-2005.-29июня.-С.3 Солдатова Н. Гуманность ювенальной юстиции//юридическая газета.-2006.-28декабря.-С.1. Ташмагамбетова Ж. Становление и развитие института прав несовершеннолетних// Фемида.-2007.-№7.-С.15-18 Турецкий Н. Перспективы ювенальной юстиции// Юрид. газета.-2006.-20апреля.-С.2. Ознакомившись со статьями, проведите краткий анализ, выделите основные моменты.
Содержание практического занятия № 9 Тема: Особенности гражданского законодательства по отношению к несовершеннолетним. Цель занятия: рассмотрение процесса привлечения к гражданско-правовой ответственности, за вред, причиненный несовершеннолетними. Основные вопросы: 1. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 лет до 18 лет. 2. Ответственность родителей, лишенных родительских прав, за вред, причиненный несовершеннолетними. Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте комментарии к Гражданскому кодексу РК. Литература: Комментарии к Гражданскому кодексу РК (особенная часть) от 1 июля 1999 года, ст. 925-927. Содержание практического занятия № 10-11 Тема: Несовершеннолетние в уголовном процессе. Цель лекции: рассмотрение процесса привлечения к уголовной ответственности, за вред, причиненный несовершеннолетними.
Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте комментарии к Уголовно-процессуальному кодексу. Литература: Галимов О. Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. - СПб: Питер, 2001.-224с. Комментарии к Уголовному кодексу РК от 16 июля 1997 года № 167- Ι Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: ЮРИСТ, 2008.-84с. Закон РК «О порядке и условиях содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 30 марта 1999года № 353-1 База данных «Закон», находящаяся в корп. № 3, ул. Сарайшик, 34, 204 ауд. Содержание практического занятия 12-13 Тема: Социальные службы по делам несовершеннолетних. Цель лекции: рассмотрение специфики деятельности социальных служб по делам несовершеннолетних.
Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте постановления Правительства в РК в данном направлении. Литература: Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года № 343 - Ι Ι. Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: Юрист, 2008.-84с. Содержание практического занятия 14, 15 Тема: Порядок организация деятельности психолого-медико-педагогической консультации. Цель занятия: рассмотрение значимости данных организаций, их специфики деятельности. Основные вопросы:
Методические рекомендации: при подготовке к исполнению задания используйте постановления Правительства в РК в данном направлении. Литература: Правила о порядке организации деятельности психолого-медико-педагогической консультации. Утверждены приказом Министра образования и науки РК от 14 сентября 2004 г. № 744. Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: Юрист, 2008.-84с Методические указания по проведению СРСП: Содержание СРСП 1, 2, 3: Тема: История ювенальной юстиции. Цель занятия: ознакомиться с первоначальными предпосылками введения ювенальной юстиции Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно. Задания, вопросы: Где впервые была введена ювенальная юстиция? Кто был зачинщиком ювенальной юстиции? Суд ювенального судопроизводства? Противники ювенальной юстиции? Особенности рассмотрения дел по несовершеннолетним в США. Основоположники «Концепции защиты несовершеннолетнего». Методические рекомендации: раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания используйте материалы Интернет ресурсов, так как там вы найдете более полный ответ. Содержание СРСП 4, 5, 6: Тема: Законодательство РК о правах ребенка. Цель занятия: рассмотрение конституционных прав ребенка. Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно. Задания, вопросы: Дайте определение понятию ребенок-инвалид? Конституционные права ребенка – инвалида. Государственные гарантии в сфере занятости ребенка-инвалида. Государственная помощь для детей-инвалидов. Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания используйте Конституцию РК, обратите внимание на статус ребенка- инвалида. Содержание СРСП 7, 8, 9 Тема: Конфликты и социальные отклонения у несовершеннолетних. Цель занятия: рассмотрение оценки неправомерного поведения индивидов Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно. Задания, вопросы:
Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания обратите внимание на трактовку о структуре личности несовершеннолетнего специалистов психологов. Содержание СРСП 10, 11, 12 Тема: Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Цель занятия: рассмотрение применения профилактических мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно. Задания, вопросы: «Профилактическая мера» дайте определение. Виды профилактических мер? История развития системы профилактической работы. Совершенствование системы профилактической работы. Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания используйте проекты программ по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Содержание СРСП 13, 14, 15 Тема: Административные правонарушения среди несовершеннолетних. Цель занятия: рассмотрение и обсуждение применения мер административно-правового воздействия. Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно. Задания, вопросы:
Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания используйте учебные пособия с теоретической трактовкой административно-правовых мер.
Содержание СРСП 16, 17, 18 Тема: Ювенальная юстиция зарубежных стран. Цель занятия: рассмотрение уже функционирующей системы ювенального права зарубежных стран, проведение сравнительного анализа. Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно. Задания, вопросы:
Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания выделите актуальность деятельности ювенальной юстиции зарубежных стран. Содержание СРСП 19, 20, 21 Тема: Специализация в системе социального контроля в пресечении противоправного поведения несовершеннолетних. Цель занятия: рассмотрение применения форм социального контроля в развитии и поведении несовершеннолетних Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно. Задания, вопросы:
Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания отметьте социальные нормы контроля за поведением несовершеннолетних в учебно-воспитательных учреждениях. Содержание СРСП 22, 23, 24 Тема: Суды (судья) по делам несовершеннолетних. Цель занятия: ознакомление с организацией судов по делам несовершеннолетних. Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно. Задания, вопросы:
Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания используйте материалы проекта по созданию судов по несовершеннолетним. Содержание СРСП 25, 26, 27 Тема: Особенности гражданского законодательства по отношению к несовершеннолетним. Цель занятия: рассмотрение процесса привлечения к гражданско-правовой ответственности, за вред, причиненный несовершеннолетними. Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно. Задания, вопросы:
Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания отметьте особенности гражданского законодательства в отношении несовершеннолетних. Содержание СРСП 28- 33 Тема: Несовершеннолетние в уголовном процессе. Цель занятия: рассмотрение процесса привлечения к уголовной ответственности, за вред, причиненный несовершеннолетними. Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно. Задания, вопросы:
Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания начните с подготовки фабулы дела в отношении несовершеннолетнего. Содержание СРСП 34-39 Тема: Организации образования для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель занятия: ознакомление с деятельность образований для данных категорий детей. Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно. Задания, вопросы: Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению Содержание СРСП 40-45 Тема: Организация деятельности реабилитационного центра. Цель занятия: рассмотрение значимости данных организаций, их специфики деятельности. Форма проведения: Исполнение задания в письменном виде, обоснованность проделанной работы воспроизводится устно. Задания, вопросы: 1. Цель создания реабилитационных центров. 2. На чем основывается работа реабилитационных центров? 3. Органы управления реабилитационным центром. 4. Организация учебно-воспитательного процесса. Методические рекомендации, раздаточные материалы: при подготовке к исполнению задания используйте постановления Правительства в РК в данном направлении.
|