Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ) не предусмотрено.
9. Материалы для самостоятельной работы обучающегося:
СРО – это особый вид учебной деятельности, направленный на самостоятельное выполнение дидактической задачи, формирование интереса к познавательной деятельности и пополнение знаний в определенной отрасли науки. СРО связана с реализацией практических задач, обеспечивающих развитие логического мышления, творческой активности. Исследовательского подхода в освоении учебного материала. Как правило, СРО включает внеаудиторное время с участием преподавателя (СРСП) и внеаудиторное время без участия преподавателя (СРС). Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП): в неделю предусмотрено 3 СРСП, все они будут посвящены текущим темам лекционных и практических занятий. На СРСП студент может обратиться к преподавателю с возникшими по учебному курсу вопросами, с какими-либо затруднениями, возникшими в ходе подготовки к семинарским занятиям или при выполнении самостоятельных работ. При отсутствии либо решении возникших проблем, время, отведенное по расписанию для СРСП, будет использоваться для сдачи-принятия отчетностей по текущим лекционным темам. СПСР будет оцениваться в 0, 5 балла в неделю Самостоятельная работа студента (СРС): по курсу предусмотрено 45 самостоятельных работ: К каждому занятию (2 лекция и 1 семинар) предусмотрены самостоятельные работы (см. «График и содержание занятий»), студент выполняет все предусмотренные задания. Если названа только тема самостоятельной работы, а форма ее выполнения не указана (доклад, глоссарий.), то студент сам определяет форму выполнения самостоятельной работы, приемлемую, на его взгляд, для данного вопроса, темы. Каждая самостоятельная работа оценивается в баллах (1-8 неделя) и (9-15 неделя) (см. «Схема оценки знаний по дисциплине»). СРС оценивается в 0, 5 балла в неделю. Основные виды СРС: - анализ статей выполняется письменно, выписываются только основные моменты, вносятся выводы и предложения, доводятся до сведения группы на СРСП - конспектирование дополнительных вопросов: выполняется в тетради; данный материал доводится до сведения группы на СРСП; - доклад: выполняется на листах формата А4, в объеме 3-4 напечатанных страницы (шрифт Times New Roman 14); должен содержать факты, отражающие современную действительность какого-либо явления: доводиться до сведения группы на СРСП; - схема: выполняется на листе (листах) формата А4, может быть выполнена на листе формата А3; схема должна иметь название, должна содержать не только сами термины, но и значения этих терминов; - реферат: выполняется на листах формата А4, в объеме не превышающем 20 напечатанных страницы (шрифт Times New Roman 14); Обучаемые должны быть ознакомлены с тем, как можно написать реферат или оформить самостоятельную работу по праву. Такие требования формулируются заранее. Они могут быть записаны в специальную «Памятку»: 1. Определи цель написания реферата в соответствии с поставленной темой. 2. Составь план реферата. 3. Выбери необходимую юридическую литературу по теме, прочитай ее, выделив основные идеи, аргументы, выводы. На них сосредоточь внимание. 4. Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников. 5. Проанализируй собранный материал, подумай и сделай обобщенные выводы. 6. Оформи реферат. Преподаватель знакомит обучаемых перед началом исследовательской самостоятельной работы со структурой реферата, в которой могут быть выделены такие части: 1. План (или оглавление) с указанием страниц разделов. 2. Обоснование выбора темы. 3. Теоретические основы выбранной темы. 4. Изложение основного вопроса. 5. Вывод и обобщения. 6. Практическое значение реферата. 7. Список использованной литературы. 8. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. по желанию. Примерные аспекты содержания реферата. 1. Вводная часть. Обоснование выбора темы: — ее актуальность. Связь с настоящим, значимость в будущем; — новые, современные подходы к решению проблемы; — наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться; — противоположность бытовых представлений и научных данных о конкретном законе или правовой норме; -- личные мотивы и обстоятельства, которые способствовали появлению интереса к данной теме. 2. Основная часть: — суть проблемы; — обзор источников; — собственные сведения, версии, оценки. 3. Заключение: — основные выводы; — результаты и личная значимость проделанной работы; — перспективы продолжения работы над темой. Оформление списка использованной литературы: 1. Фамилия, имя, отчество автора. 2. Название книги. 3. Место издания. 4. Издательство. 5. Год издания. Оформление ссылок на источники: Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника, номер тома, части и т.п., страницы. Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и использованные страницы. Оформление титульного листа: 1. Название учебного заведения. 2. Тема реферата. 3. Фамилия, имя автора. 4. Группа, специальность. 5. Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего научное руководство. 6. Год написания реферата.
Сдача отчетностей по темам: каждый студент должен в течение семестра отчитаться по всем темам учебного курса.
По темам: 1. Понятие ювенального права. 2. Роль и место ювенальной юстиции в системе мер, обеспечивающих защиту законных прав и интересов несовершеннолетних. 3. История ювенальной юстиции. 4. Законодательство РК о правах ребенка. 5. Конфликты и социальные отклонения у несовершеннолетних. 6. Причины социальных отклонений у несовершеннолетних. 7. Роль общепревентивных мер в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних. 8. Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. 9. Динамика административных правонарушений среди несовершеннолетних. 10. Административно-воспитательные меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним правонарушениям. 11. Зарубежный опыт законодательного регулирования и работы административно-социальных служб по профилактике и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. 12. Ювенальная юстиция зарубежных стран. 13. Специализация в системе социального контроля в пресечении противоправного поведения несовершеннолетних. 14. Суды (судья) по делам несовершеннолетних. 15. Перспективы создания ювенальной юстиции. 16. Стадии подготовки материалов, связанных с действием (бездействием) несовершеннолетнего.
до первого рубежного контроля. По темам: 1. Особенности гражданского законодательства по отношению к несовершеннолетним. 2. Теоретические основы правового статуса малолетнего лица в уголовном судопроизводстве. 3. Дееспособность малолетних лиц в уголовном судопроизводстве. 4. Особенности содержания под стражей несовершеннолетнего. 5. Уголовная ответственность несовершеннолетних. 6. Юридическая природа законного представительства в уголовном процессе. 7. Особенности реализации прав и обязанностей законными представителями малолетних лиц в уголовном судопроизводстве. 8. Порядок получения и фиксация информации, поступающей от малолетних лиц до возбуждения уголовного дела. 9. Получение показаний от малолетних лиц на предварительном расследовании. 10. Использование помощи специалиста по уголовным делам с участием малолетних лиц. 11. Производство по применению к малолетним лицам принудительных мер воспитательного воздействия. 12. Допрос малолетних лиц в суде. 13. Социальные службы по делам несовершеннолетних. 14. Задачи и цели социальных служб по делам несовершеннолетних. 15. Основания создания социальных служб по делам несовершеннолетних. 16. Структура социальных служб по делам несовершеннолетних. Социальные службы по делам несовершеннолетних. 17. Задачи и цели социальных служб по делам несовершеннолетних. 18. Основания создания социальных служб по делам несовершеннолетних. 19. Структура социальных служб по делам несовершеннолетних. 20. Организации образования для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 21. Виды и требования, предъявляемые к организациям образования для детей- сирот и для детей, оставшихся без попечения родителей. 22. Порядок приема, содержания и выпуска воспитанников. 23. Учебно-воспитательная работа и организация быта воспитанников. 24. Организация работы дошкольного отделения (группы). 25. Управление организацией образования. 26. Материальная база организаций образования, финансирование и отчетность. 27. Судебно-медицинская экспертиза спорного происхождения детей. 28. Индивидуальные программы реабилитации инвалида. 29. Порядок разработки ИПР. 30. Этапы разработки ИПР. 31. Реабилитационный прогноз. 32. Клинический прогноз. 33. Состав ИПР. 34. Порядок организация деятельности психолого-медико-педагогической консультации. 35. Общие положения. 36. Основные задачи ПМПК. 37. Порядок приема и обследование детей в ПМПК. 38. Организация и содержание работы ПМПК. 39. Управление ПМПК. 40. Порядок хранения и выдачи документации ПМПК. 41. Организация деятельности реабилитационного центра. 42. Организация деятельности центра.
43. Организация учебно-воспитательного процесса. 44. Участники образовательного процесса. 45. Управление центром. 46. Организация деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции. До второго рубежного контроля. Отчетности будут приниматься преподавателем во время СРС (с 14 -16ч, по вторникам, 407 ауд.). Отчетность может быть осуществлена в виде изложения студентом материала по теме либо в форме кратких ответов на вопросы преподавателя по отчитываемой теме, не только в устной форме, но и в письменной форме. Глоссарий: ребенок —лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия); законные представители ребенка — родители, усыновители (удочерители), опекун, попечитель, патронатный воспитатель, другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка; ребенок, оставшийся без попечения родителей, — ребенок, который остался без попечения единственного или обоих родителей в связи с ограничением или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими, признанием недееспособными (ограниченно дееспособными), отбыванием родителями наказания в местах лишения свободы, уклонением родителей от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов, в том числе при ребенок-сирота — ребенок, у которого умерли оба или единственный родитель; ребенок-инвалид— лицо в возрасте до восемнадцати лет, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты; опека — правовая форма защиты прав и интересов детей, не достигших четырнадцати лет; попечительство— правовая форма защиты прав и интересов детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет; патронат — форма воспитания, при которой ребенок, оставшийся без попечения родителей, передается на воспитание в семью граждан по договору, заключаемому уполномоченным государственным органом и лицом (патронатным воспитателем), выразившим желание взять ребенка на воспитание; социальная адаптация ребенка — процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к условиям социальной среды путем усвоения и восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а организации, осуществляющие функции по защите прав ребенка, — это организации, независимо от организационно-правовой формы осуществляющие социальную поддержку, оказание социально-бытовых, медико-социальных, социально-педагогических, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста; государственные минимальные социальные стандарты— основные показатели обеспечения качества жизни детей, включающие в себя установленный государством минимальный объем социальных услуг, норм и нормативов; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
10. Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломных практик, формы отчетной документации не предусмотрено.
|