Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XXVII. Опочивальня блаженных снов. Культ наслаждений. Небожители под прозрачным потолком беспокоятся. Откушенный палец




Перед ними новое, не менее удивительное помещение, одновременно испальня и киностудия. На роскошных диванах в полной прострации лежат спящие люди. Их открытыеглаза наполовину вылезли из орбит, зрачки чернеют, точно кляксы напромокашке. Над ними корячатся на штативах кинокамеры, вертятся катушки спленкой, объективы направлены прямо в глаза спящих. - Это опочивальня блаженных снов, - пояснил Ачорген, - сонные порошки, которые сюда контрабандой завозят из Вест-Вестера, странным способомвоздействуют на человеческий глаз. В зрачках людей, одурманенных такимипорошками, можно увидеть их волшебные, причудливые, невероятные сны.Кинокомпания " СОНФИЛЬМ" нанимает этих несчастных, которые уже умомповредились от беспрерывного употребления губительных пилюль и порошков.Снятые в их зрачках сны-кинокартины демонстрируются затем на шелковыхэкранах гедонийских кинотеатров. Ачорген наклонился к принцессе и доверительно сказал: - Я покажу вам фильм, снятый со зрачков одного наркомана (он принимаетисключительно таблетки " Фока"), и вы будете поражены, сколь изобретательналюбовь в своих фантазиях! Вам одной я могу открыть тайну, что " СОНФИЛЬМ" использует эти цветные объемные ленты, чтобы демонстрировать переселенцамэротику на несуществующих звездах... Потом они очутились в огромном помещении, так ярко освещенном, что намгновение Брок ослеп. Когда же он наконец освоился, то лавина впечатленийбуквально ошеломила его. Во-первых, сверху падали розы. Собственно, даже не розы, а розовыеснежинки, которые устилали высокие яркие холмы и гнезда всевозможных форм, размеров и оттенков, сооруженные из резиновых подушек. И тотчас же в ушах Брока сладко запела приглушенная, словно доносящаясяиз подземелья, музыка, трогательная в своей обманчивой отдаленности - то лискрипка играет на вершине высокой горы, то ли виолончель плачет на днепропасти... Он подставил ладонь под розовые хлопья, которые разбрасывал хрустальныйфонтан в центре зала, и почувствовал упоительно-жгучий холод; это было какогонь в лютый мороз, как прохлада среди зноя. Его словно пытали жаждой и вто же время эту жажду утоляли... Вокруг, утопая в подушках, возлежали мужчины и женщины. Жемчужныеожерелья да повязки на бедрах были единственной их одеждой. Они хваталирозовые хлопья губами, подставляли им тела. Нагие рабыни приносили наголовах золотые блюда с дивными лакомствами и плодами. Все взгляды были прикованы к потолку. Что же их увлекло? Вместо потолка- прозрачная плита, а на ней танцуют обнаженные мужчины и женщины. Бедраколышутся в ритме музыки, веки сомкнуты в ожидании любви и вожделений, ногигнутся так, словно в них нет суставов. - Это жрецы культа наслаждений, - объясняет Ачорген принцессе, котораяпрячет лицо в ладонях.- Отведайте этих хлопьев, снег любви со звездыАНДРАДИЯ. Он растает на кончике языка, и вы даруете прощение всем, ктопоклоняется богине Андрадии. Он сжал локоть принцессы и поднес ее руку к струе фонтана. А принцесса, затрепетав, подставила под розовые хлопья лицо. Словно в дремоте, оназакрыла глаза и разомкнула губы. Ачорген победно улыбнулся. - А теперь, моя девочка, взгляните вверх! Там вы должны были танцевать- на ваши бедра глазели бы эти бесполые хлюпики! Теперь же вы сами можетевсем этим насладиться. Вы узнаете блаженства иные, более утонченные, ведь мытолько начали свой путь по небесам! Принц Ачорген обнял принцессу за талию и мягко прижал ее к себе. Она непротивилась. Если бы в это мгновение Брок посмотрел в ее глаза, то увиделбы, как веки ее трепещут от желания, как с ее губ, разомкнутых страстью ижадно ловящих розовые хлопья, срываются хриплые вздохи... Но Брок этого не видел. Среди запорошенных розовым снегом сибаритов онузнал лживую маску добряка адмирала в темных очках. Тот с упоениемпотягивался, по пояс утопая в мягчайших подушках, а на голой груди лежаласеребряная звезда. Броку очень важно было знать, о чем он разговаривает сокружающими его " голышами". Все они лежали навзничь, лениво глядя вверх иизредка стряхивая с себя капли растаявших снежинок. - Вы верите в чудеса, адмирал? - Чепуха! - А как вы объясните все то, что происходит сейчас в нашем Муллер-доме? - У нашего Великого Муллера и враги великие! Он может ими гордиться... - До сих пор он уничтожал каждого, кто вставал на его пути! - Но на этот раз опасность грозит с другой стороны... - Вы хотите сказать - сверху? Да, синьор? - Пока что над нами - чудесные картины... Революция стройных ножек, волнение крутых бедер... - Смотрите, кардинал, вон те прелестные ножки я бы узнал средимиллионов... - Сула Мая... даже танцевать научилась... - А вон те девичьи икры... - Хе-хе-хе! Разве вы их еще не целовали? - Муллер не боится даже дьявола... - Не сомневаюсь. Но, прежде чем уничтожить этого дьявола, он должен егоувидеть! - Смотрите! Танцует Анна Мартон! Неземное зрелище! - Восставшие рабы спустились на шестьдесят этажей! - Каждый день по этажу! - Ну, значит, их отделяют от небес еще два года! Говорят, Витек изВитковиц сошел с ума... - Ничего подобного. Он убит! - Отравлен! - Я слыхал, что он за одну ночь на пятьдесят лет постарел! - Смотрите! Кая Барардо танцует в " Балеринке" на карте мира! - Она обошлась мне в шестьдесят тысяч... Я сто раз ставил на Сирию - икаждый раз проигрывал! - Как по-вашему, адмирал, кто ж это отважился?.. - Слышен голос... - Но тело-то где?.. Тело, из которого брызжет кровь, которое можносвалить на землю? - Человек без тела! - Вздор! - Это бог! - Он могуществен! - Загробный голос! - Зов космоса! - Враждебная сила звезд! - Метафизика тут ни при чем, сэр! Это опасность куда более страшная, чем все голоса и силы звезд и земных недр! Это человек! - Человек? Вы сошли с ума! - Не один человек, а группа людей, которые проникли в наши ряды, рядыслужителей Муллера! Они ходят среди нас, вместе с нами поклоняются Муллеру ичтят его, посещают наши клубы, у них хватит золота, чтобы раскрыть все тайныМуллер-дома! Да, джентльмены, среди нас находятся предатели! - А схватка в " Эльдорадо"? - А словесная дуэль на бирже? - А позор в святилище Муллера? - В " Эльдорадо" стреляли! - В храме тоже! - Тайна " Вселенной" раскрыта! - Ее акции упали с сорока тысяч до двадцати! - У меня сотня акций! - Если мы не уничтожим эту силу, она уничтожит нас! - Чего вы боитесь? С нами Муллер! - С нами он и падет! - Тс-с-с! - Господа, я знаю, как зовется эта чудовищная энергия, которая способнанас погубить! - Как?! - Петр Брок! - Ну еще бы, ведь он сам себя так назвал, когда Великий Муллер на биржеспросил, с кем имеет честь! - А сегодня, сегодня они якобы встретятся на улице Алисы Мур в номередевяносто девять! - Муллер и Брок! - Девяносто девять - это зал пустых зеркал! - Электрический пол с провалами люков-западней! - Там сошел с ума Вернер, вожак первого мятежа... - Там исчез Андре, непокорный редактор " Верхних этажей"! - Оттуда так и не вышел предатель Олим! - А если голос не придет в номер девяносто девять? - Придет! - А вдруг он не найдет дорогу? - Но он же всюду! - Значит, он вездесущ? - Как господь бог Муллер! - Стало быть, это новый бог! - Стало быть, он находится и в этих стенах - среди нас! - Попробуйте позвать его. Вот увидите, он откликнется! - Нет! Зачем? Стоит ли играть с дьяволом! - Муллер над нами. Чего вы боитесь? - Танцует Дора О'Брайен, красивейшая женщина Парижа! - Трусы! Ненормальные! Я позову его! - Тише! Ради всех звезд, тише! - ПЕТР БРОК! - Остановитесь! - Петр Брок! Если ты, чучело гороховое, находишься среди нас - явись! - Молчите! Молчите! - Если можешь, сотвори чудо, и я поверю в тебя! - Хватит! - Петр Брок! Я - банкир Салмон, вот моя рука. Если ты так могуществен(банкир поднял руку вверх), укуси меня за средний палец! Тотчас же банкир заорал нечеловеческим голосом. Мгновенная острая боль- оборван нерв, фонтан крови, и средний палец с широким черным перстнемпадает на блюдо, окропив белый салат из съедобных гиацинтов. Все обмерли от ужаса. Бледные щеки покрылись красными пятнами, красные посинели, синие отстраха стали черными. Но что Броку до гримас этого похотливого сброда под прозрачной плитой? Среди смятения и паники, обуявших поклонников богини Андрадии, он увиделпринцессу: Ачорген подхватил ее на руки и устремился в направлении, противоположном тому, куда бежали остальные. Петр Брок бросился вдогонку. Принцесса исчезла в углу за тяжелой коралловой портьерой. Брок откинулее и натолкнулся на белую дверь. Он открыл дверь, но ничего не увидел.

XXVIII. Белая тьма. Запахи и воспоминания. Снова огонек
лампочки. " Это мое прошлое! "

Молочно-белый, с опаловым отливом туман преградил ему дорогу. Брок внерешительности остановился, протер глаза и начал ощупывать рукамипространство вокруг себя. В трех шагах от него растворились две фигуры - черная и белая, Ачоргени принцесса. Брок прыгнул в туман, вытянув вперед руки, но поймал пустоту.Белая тьма ослепила его. Опаловая тишина оглушила. Он ринулся в ту сторону, где исчезла принцесса. Он кричал и размахивалруками, как птица сломанными крыльями. Туман начал душить его, звенел в ушахстранным напевом. Нет, это не туман! Это клокочет кровь в его жилах! С каждым шагом страх все сильнее овладевал им. Ноги подгибались, отказываясь идти; кругом, везде и всюду, ему чудились жуткие опасности. А онвсе шел вперед, долго-долго, и конца не было его дороге... Внезапно Брок остановился. И вперед шагнуть боязно, и назад повернуть -тоже! Он тонул, тонул в трясине белой тьмы, один, покинутый всеми, растворялся в беспредельности тумана. Он уже погиб, белая тьма пожирает его, пропитывает, заполняет. Его труп будет лежать здесь долго-долго, пока неисчезнет наконец это белое ничто и сюда не явятся люди, которые, не видяего, пройдут по его останкам. Мочи нет идти дальше. Ноги увязли в тяжелой густой мгле. Брок упалназемь и заплакал. И вдруг - что это? Странный запах щекочет ноздри. Запах так силен, чтодурманит Броку сознание, действует на мозг, как алкоголь. Навевает дремоту ибудит воспоминания, рисуя удивительные картины. Но откуда такой аромат - елеслышный и сладкий? Это скошенная трава на лесной опушке. Запах от копенподнимается к солнцу, как дым из жертвенников. Я тоже лежу на этой опушке, под головой сено, в волосах сено, и весь яусыпан сохнущими горными травами, тимьяном, шалфеем, ромашкой. Но стоит открыть глаза, и я вижу туман, густой, как сметана.Вспоминаю... Принцесса убежала, и музыка играет где-то в центре вселенной...Но этот запах, откуда он и что означает? Дивная мелодия запаха, котораядразнит и мучает еще сильнее, чем далекие, грустные звуки виолончели искрипки... В лицо веет лесными испарениями - мхом и хвоей, ягодами и древеснойсмолой. Я вижу родник в зеленом кружеве папоротника. Лесные птицы да оленипьют здесь воду... Но вот и лесные запахи растворились в белом тумане. И откуда-то ужепахнуло другим запахом. Словно подул ветер, захлопал парусами. Свежеедыханье моря. Запах соли, рыбьей чешуи, тающего в теплых водах ледника.Загадочный аромат неведомого острова, мимо которого плывет корабль. Островобитаем, ибо до меня доносится запах пота и дыма очагов. Но и это ощущениеисчезает. Теперь я вдыхаю совершенно иной запах, который будит странные, давнозабытые грезы. Жар кухонной печи, душистый пар, поднимающийся от горшков ивозвещающий близость обеда... И вдруг - сквозняк из распахнутой двери.Чей-то голос кричит: " Война! " И опять все исчезает, без возврата. А вот сейчас - цветут ландыши... нет, это не ландыши, это духи любимой, которыми она окропила грудь. Она склоняется ко мне, и я зарываюсь лицом в ееволосы, чтоб ощутить новые запахи... Ну а это - аромат ночи. Аромат луны, боже мой, ведь это -расставание... это зеленый аромат озера, нет, слез! Это плачет любимая... Запахи быстро сменяют друг друга. Дымный смрад пыхтящего паровоза. Тяжелый дух из теплушек - шесть лошадей, тридцать человек... Убийственное зловоние - грязь, водка, пот, отхожие ямы. Даль. Свежеразрытая земля. Порох. Пожарища. Кровь. Гнилостный дух отбросов, консервных банок, гноящихся ран, карболки, вонь раздавленных клопов, запах тлена, черные пятна обморожений, гниющие подгрязными повязками. Под потолком смердит желтая керосиновая лампа... Брок вскочил. Это... это же мое прошлое! Воспоминания, которые яутратил. Скорее! Скорее! Он взмахнул руками. Ничего! Белый туман. Чернаяпринцесса... Нет иного прошлого, кроме Муллер-дома... Брок воспрянул духом и устремился вперед, вперед... и вдруг - вытянутая рука натыкается на мягкую шелковую ткань. Резкийвзмах -- и Петр Брок замирает в изумлении.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал