№ п/п
| Наименование темы
| Содержание темы занятия
|
| Тема1.
| Остроумие как эстетический принцип и его место в теории подражания природе. «Остроумные» метафоры. Основные жанры и эволюция стиля в творчестве Гонгоры. Переживание времени и передача движения в поэзии Гонгоры. Барочное переосмысление традиционных тем. Творчество Гонгоры и барочная эстетика.
|
| Тема 2.
| Краткая характеристика жизни и творчества П.Кальдерона. Жанр философско-религиозной драмы.
Жанровые черты философско-религиозной драмы в произведении П.Кальдерона «Поклонение кресту». Жанровые черты философско-религиозной драмы в произведении П.Кальдерона «Жизнь есть сон». Драмы П.Кальдерона как высшее воплощение художественных принципов и стиля барокко в испанской литературе.
|
| Тема 3.
| Общие сведения о жизни и творчестве Грасиана. Место трактатов в творчестве Грасиана. Структура и основные положения трактата «Остроумие, или искусство изощренного ума». «Остроумие, или искусство изощренного ума» как эстетический манифест барокко.
|
| Тема 4.
| Основные факторы, определившие своеобразие английского барокко. Отношение Джона Донна к елизаветинской поэтической традиции. Поэтическое новаторство Джона Донна. Барочность мироощущения в религиозной лирике. Донн и Шекспир.
|
| Тема 5.
| Происхождение слова «классицизм». Употребление его в научной литературе. Классицизм как итературное направление. Связь направления с социальной жизнью эпохи. Классицизм как художественный метод. Классицизм как литературный стиль.
|
| Тема 6.
| Предпосылки возникновения сентиментализма в просветительской литературе. Становление новых ценностных критериев и сентиментальной этики в «Элегии, написанной на сельском кладбище» Томаса Грея. Сентиментальный герой и сентиментальная чувствительность в «Сентиментальном путешествии» Лоренса Стерна. Жанровые традиции и жанровое новаторство в «Сентиментальном путешествии». Сентиментализм и предромантизм
|
| Тема 7.
| Филдинг о задачах автора просветительского романа и взаимоотношениях с читателем. Рефлексия игры с читательскими ожиданиями как один из ведущих приемов в организации материала в «Жак-фаталисте» Д.Дидро. Принципы организации повествования в просветительском романе.
|
| Тема 8.
| Эстетическая программа движения «Бури и натиска» и его место в истории немецкой литературы. Воплощение своеобразия подходов «руссоистской» и «шекспировской» ветвей штюрмерской драматургии в драме Шиллера «Разбойники». Своеобразие «двоемирия». Сочетание бытовых сцен и экстремальных ситуаций в драме Шиллера. Индивидуализация характеров и подход к изображению выдающейся личности. Смысл названия произведения и роль эпиграфов.
|
| Тема 9.
| История формирования образа Фауста и его литературных обработок. История создания произведения и его место в творчестве Гете. Гетевская концепция образа Фауста. Система противопоставлений в произведении. Исследование проблемы испытания человека Знанием. «Фауст» Гете как синтетический жанр. Своеобразие композиции.
|