Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Железнодорожные вокзалы
С целью облегчения проектировщикам задачи выбора оптимального решения при создании новых или реконструкции существующих зданий вокзалов с учетом потребностей инвалидов в данном разделе приводятся варианты композиционных решений вокзалов, а также конкретные примеры из отечественной и зарубежной практики. На каждом чертеже раздела показано, как данный вариант вокзала может быть использован инвалидами, каковы его недостатки и преимущества. Одноярусные решения - наиболее распространенный прием для всех вокзалов, связанный с наличием пересечения путей пешеходов и транспорта на привокзальной площади и перроне (черт. 37). Наиболее предпочтительный вариант для маломобильных пассажиров - соблюдение требований разд.1.
" Черт. 37. Схема организации движения для инвалидов"
Варианты одноярусных композиционных решений
Вокзал расположен на уровне путей, сбоку от них (черт.38). Движения пассажиров и багажа пересекают пути (допустимо лишь на небольших вокзалах без транзитного движения).
" Черт. 38. Схема расположения вокзалов"
Вокзал тупиковой станции по возможности располагают на одном уровне с путями, но такое решение применимо только для конечных станций, иначе требуется большая территория для путей. Однако данное решение удобно для инвалидов, так как не существует сложности для попадания их на перрон как из здания вокзала, так и минуя его. Пример композиционного варианта 1 - проект железнодорожного вокзала в г. Тольятти (черт.39).
" Черт. 39. План вокзала"
По проекту инвалиды могут проехать непосредственно на перрон по пандусу, минуя здание вокзала.
|