![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деловая переписка руководители
Деловая переписка - важное средство связи организации с внешними контактными аудиториями: поставщиками, клиентами, партнерами, вышестоящими и прочими организациями. Современное деловое письмо - это служебное послание в виде официального документа. Письмо составляется, как правило, в том случае, когда невозможно или нецелесообразно решить вопрос другими способами (личная беседа, телефонный разговор). Все многочисленные виды деловых писем делятся на две группы: письма, требующие ответа (содержащие просьбу, предложение, претензию, запрос), и письма, не требующие ответа (содержащие напоминание, извещение, информацию, поздравление, отказ). Письма оформляются на специальных бланках, подписываются руководителем и регистрируются в установленном порядке как исходящая документация. К основным разновидностям деловых писем относят: письмо - запрос (выражает просьбу); сопроводительное письмо (информирует адресата о направлении ему документов, прилагаемых к письму); информационное письмо (содержит информацию о предлагаемой продукции, проводимых мероприятиях и т.п.); письмо-приглашение (представляет собой официальное приглашение на совещание, конференцию, презентацию и т.п.); письмо-подтверждение (подтверждает действия, факты, например получение оборудования); письмо-напоминание (сообщает об истечении срока осуществления какого-либо действия, например внесения очередного платежа); гарантийное письмо (подтверждает обязательства оплаты выполненной работы или предоставляемых услуг); письмо-претензия (содержит указание на неисполнение адресатом взятых на себя обязательств); письмо-ответ (готовится в ответ на запросы, просьбы, обращения, требования). Деловое письмо каждого вида имеет свою четкую композицию. Так, например, типовое письмо, выражающее просьбу, включает: 1) изложение причины, побудившей обратиться с просьбой; 2) изложение просьбы; 3) ожидаемый результат, если просьба будет удовлетворена; 4) выражение готовности к дальнейшему сотрудничеству. Сопроводительное письмо состоит из двух частей: 1) сообщение о высылаемых документах (материалах) с указанием их перечня; 2) уточняющие сведения. Существуют определенные устойчивые синтаксические конструкции для выражения того или иного содержания делового письма, позволяющие облегчить восприятие служебного документа и процесс его составления. Например, для изложения мотивов, объясняющих причины просьбы или предпринятых действий, используются следующие синтаксические конструкции: «В порядке оказания технической помощи...», «В порядке обмена опытом...», «В связи с проведением совместных работ...», «В соответствии с предварительной договоренностью...», «В связи с отказом поставщика...», «В соответствии с решением коллегии...», «Согласно Вашей просьбе...», «Несмотря на наши неоднократные напоминания...», «В целях дальнейшего сотрудничества...» и т.п. Выражение отказа принято формулировать так: «К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным...», «К сожалению, мы не можем удовлетворить Вашу просьбу...». Язык делового письма должен предусматривать: нейтральность тона изложения (в деловом письме не допускается эмоциональная оценка фактов); четкость и логическую последовательность изложения (в деловом письме не допускаются пространные рассуждения и отклонения от темы); смысловую точность деловой речи (в деловом письме используются только термины, имеющие однозначную смысловую трактовку, не допускающие разночтения); достоверность приводимого фактического материала (все приводимые в деловом письме факты должны быть тщательно проверены и не должны иметь искажений); убедительность (убедительность изложения в деловом письме достигается за счет четкой аргументации, основанной на правилах формальной логики); соблюдение речевого этикета (в деловом письме недопустимы грубость, нетактичность и всякое другое проявление неуважения к адресату). Служебное письмо пишется от третьего лица: «Администрация... ходатайствует...», «Совет директоров выдвигает предложение...», «Коллегия приняла решение...» и т.п. Форма изложения от третьего лица стала международной традицией после второй мировой войны. Исключением являются США, где официальные письма компаний составляются, как правило, от первого лица.
|