Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Предисловие к русскому изданию
Предисловие к русскому изданию Когда в одном из своих писем Арджава Петтер попросил меня написать предисловие к его книгам, я немного растерялась. Что можно добавить к той прекрасной информации, что легла в основу его изданий? Да и вообще, мне кажется, такие книги не нуждаются в рекламе... По моему приглашению Арджава Петтер и Четна Кобаяси, его очаровательная жена-японка, посетили Москву в мае 2001 года. Это была незабываемая встреча для всех нас! Три года дружбы по переписке были перекрыты недельным общением и совместной работой на семинаре по японским техникам Усуи Рэйки Риохо. Семинар, объединивший представителей всех школ и направлений современного Рэйки, еще раз показал важность обращения к истинным корням Системы Усуи и необходимость неформального объединения всех практиков Рэйки как последователей этого учения. Настало время прекратить междоусобные разногласия и обратить все свое внимание на более глубокое изучение наследия Микао Усуи, а значит, и своего собственного естества. Многолетние исследования в области японского стиля преподавания и практики системы Усуи в простой и познавательной форме изложены Арджавой Петтером в его четырех книгах, широко известных всему миру. Я глубоко признательна моему учителю за его доверие и предложение помочь в издании этой книги, а также - за новый стимул в дальнейшем преподавании и популяризации учения Микао Усуи в нашей стране.
Наталья Балановская, Учитель Рэйки, руководитель Школы Усуи Рэйки Риохо японской традиции
Предисловие Годами я задавал себе вопрос, почему Рэйки так хорошо принимают по всему миру. В Европе, в Северной и Южной Америке и даже в Австралии и Азии волна Рэйки увеличивается в размере и интенсивности. Существует множество эффективных форм терапии, однако кажется, что Рэйки - это нечто особенное. Так или иначе, Рэйки - это способ самореализации, путь к свету, к Богу или к самому себе. И, возможно, это и является в пути Рэйки самым привлекательным. Рэйки удовлетворяет сильное желание людей видеть недогматический метод дальнейшего развития самих себя, который был бы совместим с нашей личной жизненной философией или с нашей религией. Рэйки не требует предварительных знаний по философии, религии, медицине и т. п. и может быть использовано любым человеком практически любого возраста. Для детей лично я не стал бы рекомендовать ничего, кроме первой ступени Рэйки, поскольку необходимость хранить символы " в секрете" может обернуться стрессом для ребенка и создать у него чувство вины. Кроме того, согласно моему опыту, очень важно, чтобы человек сам захотел научиться Рэйки. Желание родителей не должно быть решающим фактором для ребенка. Точно так же я бы не стал заставлять ребенка идти в церковь или в храм. В Рэйки очень важным является то, что мы перестаем зависеть от терапевта и можем лечить себя сами. Поскольку энергия течет через нас, как через трубку из бамбука, мы не обременяем себя негативной энергией. Мы не становимся усталыми или больными после лечения кого-то. Посвящение в Рэйки не открывает у человека энергетические каналы, а просто очищает и укрепляет уже существующие от рождения каналы. Рэйки работает так мягко, что обычно для него просто не существует противопоказаний. В любом случае, работа с Рэйки - это интересное приключение. Работа с собой, как и с другими, доставляет радость и нередко дает нам озарения, каких мы раньше не могли и представить. Когда вам разрешают работать с телом другого человека, это большая честь, потому что таким образом вам позволяют ощутить божественность, присущую каждому из нас. Фактически, для нас является сюрпризом то, что мы учимся уделять внимание своему телу. Для меня наиболее привлекательным в Рэйки является его многоаспектность. Мне кажется, Рэйки - далеко не просто исцеление или искусство исцеления на физическом и психологическом уровне. Оно работает не только на уровне физического тела, но распространяется также на эмоциональные и ментальные области и даже еще дальше. Исцеление - это только небольшой, хотя и важный аспект работы Рэйки. С помощью второй ступени мы учимся направлять энергии на многие уровни. Исцеление, работа с энергией, работа с телом, терапия и т. д. как раз и являются атрибутами Рэйки, которые позволяют рациональному уму легче понять его. Артист научится более эффективно трансформировать энергию в искусстве, бизнесмен превратит Рэйки в деньги, повар создаст энергетически заряженные блюда, а мастер искусства жить преобразует Рэйки в наслаждение жизнью! На мой взгляд, путь Рэйки - это путь становления человека. Хотя мы приходим на Землю уже человеческими существами, стать человеком - это только наш потенциал. И у нас есть возможность в этой жизни бороться за реализацию своего потенциала. С помощью силы Рэйки мы можем объединить небеса и землю. Древо Жизни прорастает корнями глубоко в Землю. Без Земли, энергии развития, для нас, человеческих существ, не будет эволюции. Здесь, на Земле, Рэйки является нашим энергетическим корнем, и чем глубже у нас корни в Земле, тем выше мы можем подняться в небеса. Теоретические корни Рэйки можно найти в учениях буддизма Миккио, китайского цигун и японского синтоизма. Однако мне бы хотелось в конце вступления сказать об Основателе Усуи Рэйки Риохо, Микао Усуи. После многих лет поиска мы наконец-то в июле 1997 года обнаружили рукопись под названием " Рэйки Риохо Хиккей". Эта рукопись была написана около семидесяти пяти лет назад Сэнсэем Усуи, как его называли ученики. В то время это руководство вручалось всем его ученикам. Мне бы хотелось специально подчеркнуть тот факт, что это не обычный материал. В этой книге я использую имя " доктор Усуи" вместо " Сэнсэй Усуи", хотя он не был доктором в буквальном смысле. И все же, на мой взгляд, он был доктором в самом лучшем значении этого слова: он отдавал все свои силы задаче исцеления людей и на уровне тела, и на уровне разума, и на уровне души. Мне показалось, что за пределами Японии не совсем уместно использовать его японский титул. Руководство Рэйки Риохо состоит из трех частей. Первая часть представляет собой объяснение, являющееся здесь вступлением. Вторая содержит вопросы и ответы и представлена во второй главе. Третья часть состоит из духовной японской поэзии, называемой " вака", и вы найдете некоторые из этих стихотворений в третьей главе. Родители моей жены, Канео и Масано Кобаяси, я и моя жена Четна сделали перевод этой рукописи с японского языка. Я поместил свои комментарии в скобках. Мне до сих пор трудно поверить в то, что мы являемся первыми людьми на Западе, кому попала в руки эта рукопись. Как бы то ни было, я очень счастлив, что нам наконец-то удалось найти текст, написанный рукой самого доктора Усуи. Дорогие читатели, мне бы хотелось, чтобы это введение возбудило ваше воображение. Как говорит доктор Усуи в своем введении, Рэйки никогда не принадлежало и не может принадлежать какому-то одному человеку или организации. Рэйки - это духовное наследие всего человечества. Но теперь мы предоставим слово самому доктору Усуи...
Глава 1. Рэйки Риохо Хиккей*, руководство доктора Усуи (учебный буклет Рэйки Риохо) * Японское слово " Хиккей" означает " руководство".
Почему я преподаю этот метод (Рэйки) публично. (Объяснение основателя метода Микао Усуи.)
С незапамятных времен часто случалось, что тот, кто находил древнее секретное учение, хранил его либо для себя, либо делился им только со своими наследниками. (Понятие наследников относится не только к членам семьи человека, но также и к его ученикам.) Этот секрет не передавался никому из посторонних. Однако это вышедшая из моды привычка прошлого столетия (и, следовательно, устаревшая). Во времена, подобные нашим, счастье человечества базируется на совместном труде и желании социального прогресса.
Вот почему я никогда не позволю ни одному человеку обладать этим только для себя!
Наше Рэйки Риохо есть нечто абсолютно оригинальное и не может сравниться ни с одним другим методом в мире.
Вот почему я бы хотел сделать этот метод доступным людям во имя процветания человечества. У каждого из нас есть потенциал для получения божественного дара, который приведет к объединению души и тела. С помощью этого пути (Рэйки) великое множество людей смогут почувствовать божественное благословение.
Прежде всего, наше Рэйки Риохо является оригинальной терапией, которая строится на духовной энергии Вселенной.
Через нее человек вначале обретет здоровье, а затем успокоение ума, и радость в жизни будет возрастать.
Сегодня нам необходимо усовершенствование и переустройство наших жизней таким образом, чтобы мы смогли освободить наших близких от болезней и эмоциональных страданий.
Это и есть та причина, по которой я осмелился свободно обучать людей этому методу.
Вопросы и ответы Точная дата этой беседы, как и имя человека, интервьюирующего Микао Усуи, неизвестны, но можно с уверенностью утверждать, что этот разговор состоялся между 1922 и 1926 гг., т. е. более 75 лет назад. Запись была сделана на старояпонском языке. Мы с Четной перевели ее на английский и сделали несколько комментариев.
Вопрос: Что такое Усуи Рэйки Риохо?
Ответ: Мы с благодарностью живем согласно принципам Рэйки, описанным императором Мэйдзи. Для того чтобы постичь верный духовный путь человечества, необходимо следовать этим принципам. Мы должны учиться возвышать наш дух* и тело с помощью практики. Если мы начинаем с исцеления духа, тело в результате тоже становится здоровым. Разум вступает на исцеляющий путь честности и серьезности, и тело исцеляется само по себе. Когда разум и тело приходят к единству, жизнь наполняется покоем и радостью. Мы получаем возможность излечивать себя и других, увеличивать как собственное счастье, так и благополучие других людей. Такова цель Усуи Рэйки Риохо.
* Здесь используется японское слово " кокоро". Чаще всего оно неправильно переводится как " сердце". Однако это лишь половина правды. В западной культуре мы привыкли разделять дух человека на две части - сердце и голова, эмоции и мысли. Японцы не делают такого разделения и полагают, что голова и сердце объединены. Это единение и называется " кокоро". Я очень хочу, чтобы мои эмоции и мысли были всегда едины! Этот абсолютно иной способ мировосприятия и переживания самого себя ведет к глубокому сознанию. Например, если вы спросите у японца, что он чувствует и что он думает, вы не получите ясного ответа, так как границы между чувствами и мыслями четко не обозначены. Я коснусь темы культурных различий в главе " Подлинное и не подлинное".
Вопрос: Является ли Усуи Рэйки Риохо тем же, что и гипнотерапия, киай дзюцу (концентрация Ки в животе и ее отпускание с пронзительным криком) или синко риохо (религиозная терапия) и т. д.? Можно ли считать это схожей формой терапии под другим названием?
Ответ: Нет, нет. Оно не похоже на перечисленные формы лечения. После долгих лет упорной тренировки я нашел некий духовный секрет. Это метод освобождения тела и ума.
Вопрос: Можно ли назвать Рэйки " синрэй риохо" (физическим, духовным методом целительства)?
Ответ: Верно, мы можем называть это синрэй риохо. Однако это можно назвать и физической терапией, поскольку энергия и свет излучается всеми частями тела целителя, в основном глазами, руками и ртом. Лечащий на 2-3 минуты фиксирует свои глаза на больных частях тела, дует на них либо нежно массирует их.
Зубная боль, головная боль, боли в желудке, хрипы в груди, неврозы, кровоподтеки, порезы, ожоги и тому подобное излечиваются просто. Хронические заболевания лечить, конечно, сложнее. Но факт остается фактом: даже один-единственный сеанс лечения хронического заболевания дает положительный эффект.
Я спрашиваю себя, как объяснить это явление с точки зрения медицины? Ну, реальность всегда более впечатляюща, чем вымысел. Если бы вы своими глазами увидели результаты, которые приносит Рэйки, вам бы поневоле пришлось согласиться со мной. Даже самые закоренелые скептики не могут не отрицать очевидное.
Вопрос: Нужно ли верить в Усуи Рэйки Риохо, чтобы произошло исцеление?
Ответ: Нет, поскольку метод Усуи Рэйки Риохо совершенно отличается от других физических методов лечения, психотерапии и гипнотерапии. В соглашении и вере нет необходимости, поскольку Рэйки не работает с суггестией. И не важно, антагонистичен ли человек, недоверчив или просто отказывается верить в это. Рэйки действует одинаково хорошо и для маленького ребенка, и для тяжелобольного человека, и даже для человека в бессознательном состоянии.
Из десяти человек, возможно, лишь один будет верить в успех лечения с первого сеанса. Но даже после первого сеанса большинство людей чувствует положительный эффект, и вера их растет сама по себе.
Вопрос: Какие неполадки со здоровьем можно лечить с помощью Усуи Рэйки Риохо?
Ответ: Все заболевания, независимо от психологических или физических причин, могут быть излечены Усуи Рэйки Риохо.
Вопрос: Усуи Рэйки Риохо лечит только болезни?
Ответ: Оно лечит не только болезни физического тела. Оно может лечить также дурные привычки и психологические отклонения, подобные отчаянию, слабости характера, трусости, малодушию, трудности в принятии решений или нервозности.
С энергией Рэйки наш дух становится подобным Богу или Будде, тем самым исцеляя наше человеческое существо. Таким образом, уподобляясь Будде, мы делаем самих себя и других счастливыми.
Вопрос: Как лечит Усуи Рэйки Риохо?
Ответ: Никто во всей Вселенной не посвящал меня в этот метод. Мне также не пришлось прикладывать никаких усилий, чтобы достичь сверхъестественных исцеляющих энергий. Во время поста я соприкоснулся с мощной энергией и мистическим образом получил тайное озарение - энергию Рэйки. Так, по случайному стечению обстоятельств, я понял, что мне дано духовное искусство исцеления. Несмотря на то что я - основатель этого метода, мне сложно объяснить его точнее. Врачебные и научные исследования в этой области проводились с большим энтузиазмом, но до сих пор не удалось прийти к заключению, основанному на научной медицине. Пройдет время, прежде чем Рэйки встретится с наукой.
Вопрос: Использует ли Усуи Рэйки Риохо медикаменты? И существуют ли какие-нибудь побочные эффекты?
Ответ: Оно не использует ни медикаменты, ни инструменты. Оно использует только взгляд, вдувание, поглаживание, световое прощупывание и прикосновение к проблемным частям тела. Именно это исцеляет недуги.
Вопрос: Нужны ли человеку медицинские знания, чтобы использовать Усуи Рэйки Риохо?
Ответ: Наш метод целительства является духовным методом, выходящим за пределы научной медицины, и не базируется на ней. Когда вы смотрите, дуете, дотрагиваетесь или поглаживаете части тела, вы достигаете желаемой цели. Например, вы дотрагиваетесь до головы, когда хотите воздействовать на мозг, поглаживаете живот, когда хотите полечить кишечник, дуете на веки, чтобы вылечить глаза. Вы не принимаете горькие лекарства и не используете горячий моксибусшэн*, но тем не менее быстро выздоравливаете. В этом и состоит оригинальность нашего метода.
* Прижигание полынным конусом - моксой, целительский метод, используемый на Тибете, в Китае и Японии, основанный на методе, похожем на акупунктуру.
Вопрос: Что думают об этом методе медики?
Ответ: Известные ученые в области медицины отнеслись (к Усуи Рейки Риохо) очень благожелательно. Хорошо известные европейские ученые (в эти дни) сами весьма критически относятся к своей науке. Кстати, и доктор Нагаи из Медицинского университета Тэйкоку утверждает: " Мы как врачи диагностируем, описываем и изучаем заболевания, однако не знаем, как их лечить".
(Другой врач) доктор Кондо говорит: " Неправда, что медицина осуществила большой прогресс. Огромная вина современной медицины в том, что мы не обращаем внимания на духовное равновесие (пациента). Это серьезное препятствие".
Доктор Куга говорит: " Это факт, что психологическое лечение и другие целительские приемы, осуществляемые целителями без медицинского образования, работают гораздо лучше, поскольку учитывают зависимость заболевания от личности пациента и применяют соответствующее лечение. Врачи, отвергающие и не допускающие возможности существования духовных целителей, - просто ограниченные люди". Очевидный факт, что многие специалисты в области медицины и фармацевтики признают эффективность моего метода и становятся учениками.
Вопрос: Какова же реакция правительства?
Ответ: 6 февраля 1922 года член парламента доктор Мацусита поинтересовался точкой зрения правительства на то, что люди без медицинского образования исцеляют множество пациентов посредством психологических или духовных методов лечения. Представитель правительства мр. Усио сказал: " Немногим больше десяти лет назад люди думали, что гипноз - это работа длинноносых гоблинов Тэнгу, однако теперь ему обучают и применяют для работы с больными людьми. Очень трудно иметь дело с разумом человека только с помощью науки. Врачи следуют инструкциям, как лечить людей с помощью достижений медицины, но такое лечение болезней, как энергетическое воздействие или просто прикосновение рук, не является медицинским". Таким образом, Усуи Рэйки Риохо не нарушает Закона о медицинской практике или Син-Кё (лечение акупунктурой и рефлекторной терапией мокса).
Вопрос: Люди могут подумать, что этот вид исцеляющей энергии передается только избранным. Мне не верится, что этому можно научиться.
Ответ: Нет, это не так. Все сущее имеет исцеляющую силу: растения, деревья, животные, рыбы, насекомые, - а человек, как венец творения, в особенности. Усуи Рэйки Риохо претворяет в жизнь исцеляющую энергию, которой человек обладает изначально.
Вопрос: Любой ли человек может быть инициирован в Усуи Рэйки Риохо?
Ответ: Конечно. Мужчина и женщина, старый и молодой, врач и человек без образования - любой, кто живет согласно принципам морали, безусловно, может за короткое время научиться исцелять себя и других. К настоящему времени я инициировал более тысячи человек, и каждый из них достиг желаемого результата. Любой человек, даже тот, кто только что изучил Сёдэн (Первая ступень), приобретает совершенно очевидную возможность исцелять недуги. Если вдуматься, то покажется очень странным, что можно научиться исцелять болезни за столь короткое время, ведь для человека это самое трудное в мире. Даже я нахожу это удивительным. Но именно то, что мы способны научиться чему-то очень трудному таким простым способом, и характеризует наш метод духовного исцеления.
Вопрос: Другие люди могут быть исцелены при помощи Усуи Рэйки Риохо. А как насчет самих себя? Может ли человек лечить свои собственные недуги?
Ответ: Если нам не под силу исцелять наши собственные заболевания, как же мы тогда можем лечить других?
Вопрос: Что необходимо для того, чтобы изучить Окудэн (Вторую ступень)?
Ответ: Окудэн состоит из нескольких целительских методов: Хацурэйхо, световое прощупывание, поглаживание, нажим руками, дистанционное лечение, исцеление привычек (ментальное лечение) и тому подобное. Сначала изучите Сёдэн, и, когда появятся хорошие результаты, а сами вы будете вести себя правильно, честно, благородно и с энтузиазмом относиться к Рэйки, тогда вас проинициируют в Окудэн.
Вопрос: Есть ли еще что-то, чему можно научиться в Рэйки Риохо, кроме Окудэн?
Ответ: Есть еще Синпидэн (Высшая ступень).
На этом интервью заканчивается.
Стихотворения Руководство по Усуи Рэйки Риохо включает 125 стихотворений, написанных в стиле вака. Вака - это стихотворная форма, которая немного длиннее, чем уже хорошо знакомая Западу хайку, содержащая пять слогов в первой строке, 7 слогов - во второй и 5 слогов - в третьей строке. Вака представляет собой 5-7-5-7-7 слогов в соответствующих строках. Обе поэтические формы чаще всего посвящены духовной теме и написаны с помощью определенных слов.
Вы можете спросить, какое отношение имеют все эти стихотворения к Рэйки.
Однако раз уж Микао Усуи давал их своим студентам, я не хотел бы оставить вас в неведении. Эти стихи были написаны императором Мэйдзи, который хотел научить своих людей ценить человеческое существование. Моя жена Четна и ее родители выбрали первые четырнадцать вака, чтобы дать нам почувствовать важность этого материала.
Каждая вака снабжена своим номером, а их заголовки раскрывают смысл написанного. Перевод со старояпонского был сделан Канео и Масано Кобаяси. Мы с Четной перевели все на английский. Работая над стихотворениями, мне пришлось иногда изменять длину строк, чтобы было понятнее их содержание.
Японская грамматика несравнима с грамматикой индоевропейских языков. Подобные тексты могут быть по-разному интерпретированы, поняты и переведены. Поскольку меня не слишком радуют замечания критиков относительно моих собственных стихов, я лучше воздержусь от дальнейших комментариев. Для каждого из нас значение этой поэзии всякий раз будет различным. Поэтому для всех нас это будет нашим личным опытом.
1 Tsuki Akinoyono Tsuki wa mukashi ni Kawaranedo Yo ni naki hito no Ooku narinuru 1. Луна* Глубокие изменения происходят Потому что так много людей Покинули этот мир Только луна в осеннюю ночь Всегда остается все той же
2 Ten Asamidori Sumiwataritaru Oozola no Hiroki onoga Kokoro tomogana 2. Небо Слегка зеленоватое И безоблачное Большое небо Мне тоже хотелось бы иметь Такой дух
3 Worini furete Atsushitomo Iware zari keri Nie kaeru Mizuta ni tateru Shizu wo omoeba 3. Случайная мысль Каждый раз когда я думаю О фермерах Страдающих на рисовых полях Я не могу сказать что виновата жара Даже если в ней причина
4 Ochiba Kaze Amatatabi Shigurete someshi Momijiba wo Tada hitokaze no Chirashi kerukana 4. Ветер опадающих листьев Сколько дождя необходимо Чтоб в совершенстве Окрасить кленовые листья Но они сорваны Одним порывом ветра
5 Wori ni furete Amadari ni Kubomeri ishi wo Mitemo shire Kataki waza tote Omoi sutemeya 5. Случайная мысль Пойми жизнь Видя как камень Размывается дождем Не цепляйся за иллюзию Что ничего не изменяется
6 Wori ni furete Ten wo urami Hito wo togamuru Koto mo araji Waga ayamachi wo Omoi kaeseba 6. Случайная мысль Мне нет необходимости Гневаться на небеса Или винить Других (за мои страдания) Когда я вижу Свои собственные ошибки
7 Wori ni Furete Ayamatamu Koto mo koso are Yononaka wa Amari ni mono wo Omai sugusaba 7. Случайная мысль Так много обвинений В этом мире Поэтому не беспокойся Об этом Слишком сильно
8 Tomo Ayamachi wo Isame kawashite Shitashimu ga Makoto no tomo no Kokoro naruramu 8. Дружба Быть друзьями И быть способными показать Друг другу наши ошибки Вот истинный Храм дружбы
9 Gan jyo matsu/iwawo no ue no matsu Arashi fuku Yo nimo ugokuna Hito gokoro Iwawo ni nezasu Matsu no gotoku-ni 9. Сосна на скале В бушующем мире Человеческий дух (кокоро) Остается спокойным Как сосна Укоренившаяся в скале
10 Nami Aruruka to Mireba nagiyuku Unabara no Nami koso hito no Yo ni nitarikere 10. Волна То штормовая То спокойная Волна в океане В точности подобна Человеческому существованию
11 Wori no furete Ie tomite Akanu kotonaki Minari tomo Hito no tsutome ni Okotaru na yume 11. Случайная мысль Если ты Вышел из богатства И отсутствия личных проблем Твои человеческие обязательства Легко забыты
12 Kyodai Ie no kaze Fukisohamu yo mo Miyuru kana Tsuranaru eda no Shigeru ai tsutsu 12. Ветви В этом мире иногда Ветер сотрясает дом Но беды проходят стороной Если ветви (потомки) дерева (семья) Растут гармонично
13 Kokoro Ikanaramu Koto am toki mo Utsusemi no Hito no kokoro yo Yutaka naranamu 13. Дух Что бы ни случилось В любой ситуации Именно по моему желанию Мой дух (кокоро) остается Несвязанным (свободным)
14 Kusuri Iku kusuri Motomemu yori mo Tsune ni mi no Yashinai kusa wo Tsumeyo tozo omou 14. Лекарство Вместо того Чтобы покупать Огромное количество лекарств Лучше позаботиться О своем (собственном) теле
* Перевод вака с английского - Н.А. Балановской.
Глава 2. История Рэйки
Известными учителями Общества Усуи Рейки Риохо Гаккай, у каждого из которых было много своих собственных учеников, были: господин Имайзуми, господин и госпожа Исода, господин Сики, господин Канеко, госпожа Морисако, господин Хаяси*, господин К. Огава**, господин Цубои, а также господин Игути, господин Ханаи, господин Харада, господин Харагути, господин Хида, господин Итинозе, господин Итираизаки, господин Исобэ, господин Дзо, господин Кабаяси, господин Косоне, господин Мацуо, госпожа Нагано, госпожа Нагаминэ, госпожа Накагава, господин Номура, господин Ф. Огава, господин Онизука, господин Сэндзу, господин Такаяма, госпожа Тамура, госпожа Усида, господин Усуи и господин Ёсизаки.
Здесь представлены официальные преемники Микао Усуи, ставшие президентами общества Усуи Рэйки Риохо. Седьмой президент общества приступил к своим обязанностям в начале 1998 года.
* Не только основная линия западного Рэйки может быть прослежена назад до господина Хаяси, но также Австралийская линия, названная " Энерсенс". Эта линия развивалась через Хаяси-Такамори-Премаратна. Еще одним учеником господина Хаяси был господин Тацуми.
** В Сизуока мы общались с господином Ф. Огава и господином Т. Оиси, которые учились у К. Огавы.
Доктор Усуи Для многих из нас личность доктора Усуи все еще скрыта под пеленой таинственности. Однако он был, прежде всего, таким же человеком, как и мы с вами! К сожалению, мы все еще очень мало знаем о его жизни.
Мы знаем, что он родился 15 августа 1865 года в японской провинции Гифу, женился на Садако Сузуки и имел двух детей. 9 марта 1926 года он умер в Фукуяма. Все еще неизвестно в точности, когда именно доктор Усуи начал учить Рэйки.
Мы полагаем, что это должно было произойти около 1920 года, то есть совсем незадолго до его смерти. В 1921 году он открыл практику Рэйки в Нарадзуки в Токио, недалеко от прекрасной часовни Мэйдзи. Слава о нем пронеслась по стране, подобно степному ветру, и в 1925 году он переехал в большее помещение в Накано. На мемориальном камне, поставленном в честь Усуи на кладбище возле Храма Сайходзи в Токио, написано, что его сын продолжил семейное дело. И это относилось не только к Рэйки. Но чем именно занимался еще Микао Усуи, мы так и не выяснили. Однако наши поиски продолжаются. У меня такое чувство, что наступило время, когда все тайны, окружавшие Микао Усуи должны развеяться. Со всех концов мира Рэйки выходит на свет все больше и больше информации, и последнее слово еще не сказано.
В настоящее время здесь, в Японии, большее из того, что мы слышали о Микао Усуи, оказалось фальсификацией или половиной правды. Например, доктор Усуи не был христианином и не преподавал в Университете Дошиша в Киото. Он не зарегистрирован там даже в качестве студента. Предположительно, он учился в Чикагском университете, но там тоже о нем ничего не знают.
Неправильная информация появляется не только за пределами Японии. " Достоверные источники" заверяли меня, что имя доктора Усуи произносилось " Микаоми", а не Микао. Теоретически это возможно, так как китайские иероглифы часто имеют разные произношения. Однако в данном случае это оказалось неверным.
Фумио Огава, глава ветви Сизуока, входящей в созданное Микао Усуи общество, которому мы глубоко благодарны за информацию о докторе Усуи, также рассказал нам многое из того, что мы до сих пор не знали. Он сказал, что какое-то время Микао Усуи работал личным секретарем видного политика Симпэя Гото. В 1922 году господин Гото стал мэром города Токио. Мы можем полагать, таким образом, что Микао Усуи был в хороших отношениях со многими влиятельными политиками того времени, что объясняет возможность заграничных поездок, упомянутых на его мемориальном камне. Однако до сих пор не известно, какие именно обязанности входили в его службу у господина Гото.
Пять принципов Рэйки
Мне хотелось бы еще раз обратиться к изложенным доктором Усуи пяти принципам Рэйки. В связи с моим к ним особым интересом, я хотел бы привести их здесь на японском и английском языках. Мои заметки помещены в скобках.
Сокровенное искусство достижения счастья Manbyo no ley-yaku Чудодейственное средство от всех болезней (для тела и души)
Kuo dake wa Именно сегодня
1. Okoru-na 1. Не злись.
2. Shimpai suna 2. Не беспокойся.
3. Kansha shite 3. Будь исполнен благодарности.
4. Goo hage me 4. Посвящай себя полностью работе (прежде всего - духовной).
5. Hito ni shinsetsu ni 5. Будь добр к людям.
Asa yuu gassho shite, kokoro ni nenji, kuchi ni tonaeyo Каждое утро и каждый вечер соединяй ладони в молитве (Гассё***). Пусть эти слова, произносимые твоими губами, станут молитвой твоего сердца.
Shin shin kaizen, Usui Reiki* Ryoho Усуи Рэйки лечение для усовершенствования тела и души.
Chosso** Usui Mikao Основатель, Микао Усуи****
* Японское слово Рэйки может иметь несколько разных значений. Оно состоит из двух иероглифов: Рэй и Ки. Рэй может иметь значение " дух", " душа" или " призрак". Ки может означать энергию, атмосферу, разум, сердце, душу, чувство или настроение. Слово Риохо означает либо метод, лечение, либо систему (в значении целительской системы).
** В японском языке фамилия обычно ставится на первое место.
*** Японская позиция Гассё подразумевает следующее: лучше всего сесть на пол либо со скрещенными ногами, либо не скрещивая их. Теперь соедините ладони перед собой на уровне сердечной чакры. Вы также можете сидеть на стуле или стоять. Как всегда, наиболее важным является ваш мысленный настрой.
**** Произношение Пяти принципов на японском языке, ударные слоги выделены. - Прим. Н. Балановской:
ИМЕННО СЕГОДНЯ. " КЁ дакевА" НЕ ГНЕВАЙСЯ. " оКОруна" НЕ БЕСПОКОЙСЯ. " сИнпай Суна" БУДЬ ИСПОЛНЕН БЛАГОДАРНОСТИ. " КАнсясьтэ" ПОСВЯЩАЙ СЕБЯ ПОЛНОСТЬЮ РАБОТЕ. " ГОО хагЭмэ" БУДЬ ДОБР К ЛЮДЯМ. " ХТОни СИНсэцуни"
Как мы уже слышали от доктора Усуи, здоровое тело определяется здоровым духом. Одной из причин, почему он взял пять жизненных правил императора Мэйдзи, является, на мой взгляд, то, что он хотел дать членам своей организации цельную этическую основу. Я верю, что именно поэтому Рэйки сохранилось для нас и не было похоронено вместе со своим основателем, как многие другие методы.
Без сомнения, Основатель не собирался контролировать, как его ученики выполняют принципы Рэйки. Я не думаю, что он хотел основать новую религию. Традиционно японские императоры рассматривались как синтоистские божества. Например, об императоре Мэйдзи говорили, что он был ясновидящим и прекрасным целителем. Говорят, что английский миссионер доктор Джон Бэчелор, который в течение многих лет работал в Хоккайдо (где жили мы с женой) с народностью айну*, автоматически получил Рэй-Дзу (посвящение), когда император награждал его медалью. После этого посвящения он спонтанно начал исцелять айну и других ищущих помощи людей, даже не обучаясь этому.
* Айну являются коренным населением Японских островов; о происхождении этого племени почти ничего не известно. Их культура схожа с культурой коренных американцев. Сейчас они в основном живут в Хоккайдо. (" Айну" означает " человек" или " мужчина".) Последние исследования позволяют предположить их близкие расовые связи с тунгусами, алтайцами и другими жителями Урала и Сибири. Это народ, заселявший несколько тысяч лет назад всю Японию, низовье Амура, Камчатку, Сахалин и Курильские острова. Быстро растущее Японское государство к началу средних веков вытеснило айнов отовсюду, кроме Хоккайдо. Русские поселенцы столь же активно выдавливали айнов с Сахалина и Камчатки. В семнадцатом веке айну заметно отставали в своем развитии от уровня, достигнутого народами России и Японии. Там, где проживали айну, еще царил первобытнообщинный строй. - Прим. Н. Балановской.
Что касается мантры, или символа второй ступени Рэйки, принципы Рэйки направляют разум к определенному базовому медитативному состоянию, которое готовит почву для исцеления и здоровья на эфирном уровне. Как только начинается медитативная работа, происходит дальнейшее продвижение.
Первоначально путь всегда проходит в духовном сердце, которое следует рассматривать как некую субстанцию. Низкие энергии из нижних чакр преобразуются здесь в энергии с более высокой частотой. В любой жизненной ситуации полезно позволить нашему сердцу руководить нами. В сердце, этом духовном центре человека, нет места для двойственности - там нет борьбы за власть и деньги, нет ненависти, жадности и других эгоистических желаний. Как только на вашем жизненном пути появляется какая-то проблема, вы можете погрузиться в свое сердце, повторяя принципы Рэйки.
Если вас не вдохновляют принципы, используйте вторую ступень Рэйки для связи со своим сердцем, воображая, что вы вдыхаете исцеляющий символ в свою сердечную чакру. Там ваша кровь будет обогащаться любовью и гармонией, насыщая ими ваше тело. Потратьте несколько минут, чтобы почувствовать, как любовь и гармония текут через вас.
Вероятно, самая большая наша проблема - это забывчивость. Когда мы найдем себя в своем сердце, у нас не будет дисгармоничных мыслей и мы не сможем причинять зло другим людям. Одно качество исключает другое, и, имея возможность двигаться в свое сердце, мы выйдем за пределы лености человеческой натуры. Если бы мы могли думать об этом чаще!
Другая возможность продвигаться в свое сердце - окружать себя вещами, которые его поддерживают. Среди этих вещей могут быть картины или фотографии выдающихся людей или людей, которых вы любите, цветы, растения, драгоценные камни, определенная музыка или просто природа.
Нумерологическая характеристика: Анализ доктора Усуи Когда мой друг, учитель Рэйки Энгелберт Могг, спросил меня недавно о значении имени " Усуи", я только смог ответить, что, возможно, Усуи означает " худой". Потом я спросил у Четны о значении китайских иероглифов Микао и Усуи. Одна из трудностей японского языка заключается в том, что китайский иероглиф (kanji) может иметь много значений и способов его написания. Это означает, что произношение и его вид могут иметь ряд значений. Слова часто состоят из нескольких иероглифов. Например, " Усуи" состоит из " усу" и " и". Теоретически, " и" в Усуи может означать либо рациональный ум, нужда, значение, доктор, лекарство, желчь, желчный пузырь, желудок, величие, ранг, тростник, либо фонтан. В данном случае " и" означает " родник". " Усу" означает " пестик", в данном случае деревянный пестик, который используется при приготовлении рисовой лепешки моти.
Имя " Мика" идентично иероглифу kame и означает вазу или сосуд. Здесь имеется в виду керамический сосуд, в котором раньше хранили воду. " О" означает " мужчина".
Итак, его имя определяет мужчину, в котором хранится что-то очень существенное для жизни и сохраняющее жизнь, то есть вода. Его фамилия говорит об объединении в одно целое воды и риса, тела и души.
После анализа его имени я неожиданно заинтересовался этим процессом. Мне пришло в голову попросить моего дорогого друга, Ма Прем Манглу, разъяснить имя доктора Усуи в терминах нумерологии.
Вкратце, нумерология - это метод, который имеет два разных источника. Происхождение одного из них относится к Каббале, и сегодня этот метод не очень широко распространен. Другой приписывается греческому математику и праотцу западного мистицизма Пифагору. В целом эта система состоит в том, что каждой букве латинского алфавита приписывается какой-то номер, который имеет определенное значение и несет в себе особую энергию. Это означает, что номер один соответствует " А", номер два - " Б" и т. д. Если мы затем сложим номера всех букв в имени, то получим цифру, показывающую жизненный путь человека. Существует также разница между согласными и гласными, чтобы получать разную информацию. Эта система предлагает опытному специалисту по нумерологии карту психологической, психической и духовной личности, причем эта карта невероятно точна.
ЗДЕСЬ ПРИВОДИТСЯ АНАЛИЗ:
Имя: Микао Усуи Дата рождения: 15 августа 1865 года Дата смерти: 9 марта 1926 года Жизненный путь: 25/7
Главный процесс познания доктора Усуи в этой жизни, основная причина, по которой он родился в своем теле, заключается в том, чтобы найти внутреннюю мудрость и внутреннее понимание, которые могут быть достигнуты только тогда, когда человек следует за своим собственным светом и доверяет своему собственному жизненному опыту. Этот путь - путь мудрости, одиночества и медитации. Это путь духовного искателя, который открыт к познанию жизни, а не занимается сбором вторичных знаний. Такой тип познания предполагает, что мудрость и истинное знание можно постичь только тогда, когда тело, разум и сердце находятся в гармонии друг с другом.
Его путь познания заключается в его способности быть открытым и восприимчивым (2) в настоящий момент (5). И действительно, Рэйки можно рассматривать как понимание и мудрость, соединенные со способностью проводить энергию непосредственно в данный момент.
Число 7 имеет как качества посвященного, так и стремление к точности. Именно эта сторона его характера является источником детального символизма и точной систематики, являющейся важным компонентом Рэйки. Немаловажную роль здесь также играет учение об экспериментальном знании.
Но эта энергия воплощает роль не только учителя, но в еще большей степени - высокоразвитой личности, способной передавать свой собственный свет и знания всем людям.
ПЕРВАЯ ВЕРШИНА В ЕГО ЖИЗНИ
(Число 5 с числом 2 как вызов):
Он провел первые 29 лет своей жизни в энергии числа 5, которое описывает исследование жизненной энергии в очень утонченной и чуткой манере. Энергия числа 5 учит нас, как полностью быть в настоящем моменте и реагировать спонтанно, что возможно только тогда, когда мы в каждый момент времени осознанны и связаны с энергией нашего тела. Число 2 как вызов говорит, что он был необыкновенно восприимчивым и чувствительным. В результате этой восприимчивости он мог исследовать жизненную силу на таком тонком уровне, что ему открывалось присутствие неуловимого потока энергии. Таким образом, основным опытом его юности стало утонченное чувствование жизненной силы, или жизненной энергии. В течение этого периода времени он естественным образом ознакомился с понятием жизненной энергии, протекающей через него, и связал ее с окружающей его энергией.
ВТОРАЯ ВЕРШИНА В ЕГО ЖИЗНИ
(Число 8 с числом 4 как вызов):
В течение девяти лет от тридцатилетия до тридцать восьмого года своей жизни он узнал, что значит найти свою внутреннюю энергию и жить с ней. В этот период времени ему, возможно, пришлось столкнуться с противоречием между словом и делом. Очевидно, он осознал свое собственное направление в жизни и свою цель, а также возможности для претворения их в дела. Возможно, он уже в то время начал общаться с людьми с точки зрения своей собственной внутренней силы и преодолел присущие ему застенчивость и скрытность. Чтобы найти эту силу внутри себя, он был вынужден больше пребывать в своем физическом теле, отдавая себе полный отчет о внутренней и внешней реальности. Возможно, он все больше и больше отрывался от жестких духовных представлений для того, чтобы следовать согласно своему собственному опыту и чувствам.
Именно в это время он " укоренился" в земле, научился полагаться на себя и чувствовать себя в безопасности на том пути, который он выбрал, и иметь дело с силой, которую принес этот путь.
ТРЕТЬЯ ВЕРШИНА В ЕГО ЖИЗНИ
(Число 4 с числом 2 как вызов)
Девять лет, с 39 до 47, были временем зрелости и веры в свою тонкую внутреннюю реальность.
Энергия числа 4 помогала ему свободно и без принуждения жить в обычной физической реальности, а вызов числа 2 помогал ему быть более восприимчивым к обстоятельствам жизни. Именно в этот период он почувствовал глубокое внутреннее желание (желание души - число 4) найти свою задачу в жизни и причину своего существования. Возможно также, что именно в это время развивался и созревал его истинный талант - способность проводить жизненную энергию (выражение чисел 11/2).
Чувствительность к жизненной энергии была дана ему с детства, но возможность сознательно позволить этой энергии протекать через тело появилась как процесс, основанный на постоянно укрепляющемся доверии к себе и на том опыте, который у него был.
ЧЕТВЕРТАЯ ВЕРШИНА В ЕГО ЖИЗНИ
(Число 1 с числом 6 как вызов)
Начиная с 48-го года своей жизни, доктор Усуи начал более интенсивно развивать свою индивидуальность. В основном, он жил в своей Ян-энергии. Утвердившись в доверии к своему собственному жизненному опыту предыдущих девяти лет, он был готов поделиться своей работой с другими людьми, рассказать миру, кто он есть, и открыть миру движение Рэйки.
Сущность 1-й энергии - уверенность в том, чего мы достигли, когда нашли себя, и вытекающие отсюда качества лидера. Объединение жизненного пути с числом 7 его личности позволило ему стать независимым человеком. В чем-то он мог быть даже эксцентричным.
Эта энергия также имеет отношение к инициации. Не случайно он не только сам был посвящен в целостное учение, но также инициировал других людей в свое личное открытие. Для него это стало возможным потому, что он составлял одно целое с энергией числа 6 (вызов), энергией сердца, и взял на себя полную ответственность за свои действия и внутреннюю правду.
Особые качества его личности должны были привлечь к нему любовь окружающих и самой жизни, прежде чем Существование позволило ему найти собственное направление.
Если в юности он всегда был очень открытым и чутким по отношению к другим - даже чрезмерно, - то в свои последующие годы, приближаясь к правде своего сердца, он не шел на компромиссы. Как мы могли прочесть в руководстве, напечатанном в начале этой книги, он очень ясно и точно понимал истинную суть своей работы и всегда доводил ее до конца.
ЗРЕЛОСТЬ (9)
Число 9 (зрелость) говорит, что в конце своего третьего десятка доктор Усуи очень интересовался физическим и эмоциональным состоянием людей и положением в мире.
Число 9 - это число сострадания, заботы и помощи на более высоком уровне. Просто исцеление не удовлетворяло его: энергия числа 9 стимулировала его передавать свои знания на более высоком уровне, делясь ими с другими.
На этом пути, возможно, росло также его естественное интуитивное понимание и сострадание к другим людям и их жизненному пути.
ЖИЗНЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ (11/2)
Сила доктора Усуи в отношении работы, или дара, который ему было разрешено явить миру, является способностью проводить более высокие энергии. Энергия 11/2 - это способность быть подобным свирели из бамбука и проводить через физическое тело чрезвычайно высокую энергию либо энергетическим, либо интуитивным способом. Каждый человек с таким жизненным выражением (11/2) имеет этот потенциал; развивается он или нет, зависит от остальных данных. Число 11/2 - так называемое " число мастера", высокий уровень развития мужской или женской энергии. Это означает быть твердо укорененным в Земле и иметь высокую осознанность (сдвоенная 1). А чувствительность энергии 2 делает для него возможным развитие в вертикальном направлении вместо того, чтобы давать его энергии течь горизонтально в направлении людей и Земли.
Появившись у него в 48 лет, эта способность впоследствии проявлялась все интенсивнее. Фактически, он являлся прирожденным проводником, который был способен трансформировать эти знания посредством глубокой медитации и дара восприимчивости.
УСТРЕМЛЕНИЕ ДУШИ (31/4)
Устремление души характеризует глубокое сильное желание увидеть правду, узнать ее и быть связанным с таким качеством реальности, какое можно проще всего понять с помощью близких ему религий (синтоизм и буддизм). Эта реальность - простое существование всех вещей - скрыта за сложностью рационального ума. До тех пор пока это простое существование не прожито и не пережито, человек пытается найти свою задачу в жизни и дело всей жизни. В соответствии с этим доктору Усуи также пришлось провести серьезный поиск своей задачи в жизни и своего предназначения. Возможно, кульминация этого поиска пришлась на период третьей жизненной вершины (39-47 лет), на то время, когда он создавал и развивал свой труд.
ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА (7)
Поскольку число 7 является не только числом его жизненного пути, но и числом особенностей его характера, некоторые из качеств семерки придали особое значение способу его взаимодействия с людьми в повседневной жизни.
Возможно, он был довольно замкнутым по отношению к другим и не интересовался социальными и поверхностными взаимоотношениями. Для него были важны только межличностные отношения на глубоком уровне. В юности он мог быть слишком чувствительным и застенчивым. Хотя он, безусловно, был добрым и чутким к другим, его личная жизнь была скрыта от других, особенно в годы юности. В основе его природы лежала открытость к окружающему миру, и он проявлял интерес к сути вещей.
Гороскоп Микао Усуи После того как я с энтузиазмом прочитал нумерологический анализ доктора Усуи, мне пришла в голову мысль попросить нашего друга Джинни Биддера, учителя Рэйки из Новой Зеландии, составить гороскоп на доктора Усуи. Я не большой любитель гороскопов, которые уделяют много внимания будущему и прошлому и рассказывают нам, когда мы женимся (выйдем замуж), станем богатыми или бедными, умрем или поедем в долгое путешествие. Будущее меня не интересует, а прошлого уже нет. Единственное, что у нас действительно есть, - это настоящий момент. И астрология может быть для нас прекрасной помощью в осознании этой мимолетной реальности.
С ее помощью мы иногда можем очень ясно осветить способности, таланты и образцы поведения, делая таким образом жизнь более легкой для соответствующего человека или его близких.
Личность Микао Усуи до сих пор является для многих из нас великой тайной, и мне бы хотелось попытаться приблизить его ко всем нам с помощью следующего гороскопа. Поскольку мы еще мало знаем о его жизни, личности и характере, а все люди, с которыми он был близок, давно умерли, я надеюсь, что мы сможем достичь таким образом большей ясности.
Я немного сократил гороскоп и привел его в теперешнюю форму.
Микао Усуи был человеком, руководимым сильным желанием: он хотел помочь человечеству. У него было ясное видение своих жизненных целей и той трансформации, которая произойдет в японском обществе в будущем. У него были влиятельные друзья в политике, которые могли помочь ему позитивно влиять на общество. У него было много интересов, особенно в области философии, религии и духовных знаний и роста. Для него были важны и жизнь в центре общественного внимания, и открытие новых путей. Он был невероятно целеустремленным и участливым человеком, который знал, как очаровывать окружающих его людей своим юмором, мудростью и обаянием. Он интересовался путешествиями и чужой культурой. Он наслаждался принятием решений, был усердным работником и имел огромную силу характера.
Одной из его специальностей было общение с другими людьми. Ему было легко прийти к общему знаменателю с другими - даже если это касалось большой группы людей. Он не любил работать один.
Он был искренним и обладал жизнерадостным характером. Кроме того, он был надежным другом и сердечным советчиком. Для него была важна как принадлежность к какой-то группе, так и чувство, что его любят и принимают. Временами его взаимоотношения с семьей страдали разногласиями.
Его рациональный ум был острым и критичным. Он имел обыкновение все планировать до мельчайших деталей и исследовал все возможные аспекты предмета. Кроме того, у него был редкостный дар оратора. Поверхностный разговор не интересовал его.
Для него было удовольствием жить и творить.
Верность и доверие были необходимы для него. Он обладал обостренным чувством справедливости.
Он обладал особенным талантом заражать других энтузиазмом. В основном, он избегал необходимости быть неприятным. У него была сильная потребность в свободе, и он никому не позволял себя принуждать.
Возможно, внутри него был конфликт между свободой и экспансией, но когда он его преодолел, то жил в здоровом сочетании энтузиазма и порядка. Он также имел тенденцию тратить всю свою энергию для достижения духовных целей. Возможно, он считал себя не отвечающим интеллектуальным требованиям по сравнению с другими.
Лично для него было очень важно выражать себя, находить наслаждение в жизни и разжигать радость и счастье внутри собственного сердца.
Он обладал способностью видеть, понимать и делиться с другими людьми связью между психическим и физическим здоровьем!
Традиционные уровни Рэйки Риохо Традиционная японская система Рэйки разделена на несколько уровней.
Уровень Сёдэн является самым низшим в Усуи Рэйки Риохо (первая ступень в традиции западного преподавания). В свою очередь, этот уровень разделяется на Року-то (6 ступень), Го-то (5 ступень), Ён-то (4 ступень) и Сан-то (3 ступень).
Для овладения этими уровнями с учеником четырежды в месяц проводят беседы и консультации, пока мастер не решит, что человек способен перейти на следующий уровень. Каждую неделю ученики Рэйки собираются для совместной работы.
Во время этих встреч они повторяют пять принципов Рэйки, поют японские стихи вака, прослушивают лекции учителя, делают дыхательные упражнения, практикуют метод под названием Рэйдзи и получают Рэйдзу - передачу энергии.
Проводя друг с другом целительные сеансы, ученики Рэйки учатся сканировать тело, постигая мастерство интуитивной диагностики. Это является основным критерием для перехода на следующий уровень обучения. Кто-то очень быстро добивается успехов, кому-то требуются для этого недели, месяцы, годы. Рэйки - это путь постоянной учебы и практики вместе с учителем.
Следующий, более высокий уровень называется Окудэн и делится на две части: Окудэн-Зенки (первая часть) и Окудэн-Коки (завершающая часть).
В первой части изучаются символы. Во второй - дистанционное и ментальное лечение. Также преподаются дополнительные методы, о которых Микао Усуи рассказывал в разделе " Вопросы и ответы".
Следующий уровень называется Синпидэн (что означает " таинство") и передается небольшому количеству лучших учеников, выбираемых учителем Рэйки.
Пройдя инициацию Синпидэн, ученик может получить разрешение профессионально лечить других.
Только некоторые из тех, кто закончил Синпидэн, могут стать ассистентами учителя. Этот уровень называется Синан-Каку, что близко понятию " ассистент учителя".
Когда учитель считает возможным, он дает своему ученику разрешение проводить свои собственные занятия и набирать себе учеников. Этот уровень называется Сихан, что по-японски означает " учитель". Данный термин включает в себя понятия авторитетности, образца для подражания, моральной силы и мудрости.
Подлинное или неподлинное Вопрос о происхождении Рэйки - это старая тема для споров, возникающих в сообществе Рэйки. Какими являются подлинные методы, что было изменено и по каким причинам и что было усовершенствовано после смерти доктора Усуи? Прежде чем обратиться к этой теме, мне бы хотелось во избежание недопонимания внести ясность относительно событий, произошедших после смерти доктора Усуи.
Как мы уже знаем, доктор Усуи возглавлял Усуи Рэйки Гаккай (общество Рэйки, которое он сам основал). После его смерти председательская должность перешла к его ближайшему другу и коллеге господину Усиде, который также сделал мемориальную надпись на могиле доктора Усуи на кладбище в храме Сайходзи в Токио.
Итак, последователем доктора Усуи был господин Усида. После отставки господина Усиды общество возглавил господин Такетоми, за которым последовали господин Ватанабе, господин Ванами и госпожа Каяма, оставившая свой пост в начале 1998 года. В настоящее время президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай является господин Кондо.
В Японии никогда не существовало таких титулов, как " Гранд Мастер" или " Держатель линии".
Несмотря на то что Чудзиро Хаяси как уважаемому ученику Микао Усуи было дано разрешение обучать собственных студентов, его никогда не считали наследником Усуи. Хаяси был просто одним из многих его учеников, которые были удостоены подобных привилегий.
В Рэйки-кругах Японии очень немногие слышали о X. Таката.
Известно, что господин Хаяси вел свою практику в додзё (школа, зал для практики) в Синано-чо (Чо означает город, Си - большой город), где было десять коек. Согласно отзывам людей того времени, эти десять коек были всегда заняты. Очевидно, на этом и основывается утверждение, что господин Хаяси возглавлял тогда клинику Рэйки. А может быть, дело в переводе японского слова " byoin", которое часто неверно понимается как " клиника". Даже самая небольшая врачебная практика в Японии называется этим словом.
Когда на Западе говорится, что при жизни Усуи в Японии существовало много клиник Рэйки, возможно, имеются в виду более мелкие учреждения. Мы так и не смогли найти ни одной больницы или большой клиники, которые когда-либо работали с Рэйки. Но я уверен, что в следующем столетии это положение изменится. В связи с этим мне хотелось бы подчеркнуть, что я ничего не имею против Хаяси, X. Таката и тех, кто пришел после них. Я их даже не знаю! Меня интересует только правда, какой бы приятной или неприятной она ни была. Я убежден, что доктор Усуи и его законные наследники достойны истины.
У многих из нас, включая и меня, возможно, есть тенденция слышать только то, что мы хотим слышать, и то, что мы способны понять. Работа с энергией Рэйки, естественно, продолжает развиваться и переживать определенные изменения. Этим определяется то, что каждый учитель Рэйки учит в своей собственной манере и изменяет систему таким образом, чтобы она подходила его собственным достижениям и была гармонична с его личным пониманием этой системы.
В обеих линиях, но в западной системе больше, чем в японской, было сделано огромное количество изменений. Множество важных аспектов работы Рэйки было удалено из традиционной системы либо Г. Хаяси, либо X. Таката. Я не знаю, кто из них сделал эти изменения, но они также добавили и много хороших вещей!
Теперь мне бы хотелось поговорить более подробно о социально-культурных и лингвистических причинах различий в Западной и Восточной системах Рэйки. Многие из нас считают японцев таинственными, дружелюбными, но сдержанными, всегда улыбающимися, и все же не жизнерадостными. Дело в том, что мы в основном всегда видим их в группах, что затрудняет личный контакт.
После многолетнего опыта в моей языковой школе я пришел к заключению, что Восток и Запад фундаментально различаются способом своего мышления и чувствования. Например, японцы в основном используют свое интуитивное правое полушарие мозга. Я думаю, что, помимо прочего, причина этого кроется в тысячелетнем развитии японского языка. Японские иероглифы, называемые кандзи, - это не звуки, записанные буквами нашего алфавита, а картинки. Кандзи для обозначения горы или реки прекрасный этому пример:
Кандзи (гора) и Кава (река)
Это означает, что японцы мыслят абстрактно, образами из детства. Логика - это не предмет интереса в Японии. Спустя почти семь лет жизни в Японии я знаю только двух японцев, способных мыслить логически и прямолинейно.
Это не нужно никак оценивать, просто японцы думают в иной манере, которая ничуть не хуже и не лучше нашей собственной. Интуитивное мышление - это прекрасная способность, и мир был бы богаче, если бы все люди на Западе овладели бы этим искусством.
Для того чтобы распространять японскую систему Рэйки, созданную в очень интуитивной манере, западным людям необходимо было разделить ее на логические шаги. Сама энергия Рэйки, конечно, в результате этого не пострадала, и не имеет значения, используется одна система или другая.
Если в западном Рэйки ритуалы инициации были четко систематизированы, то в традиционном Рэйки Японии учителю дозволялось гораздо больше свободы, чтобы следовать своему вдохновению. Однако стать учителем Рэйки было не просто, для этих целей отбирались только немногие ученики, достигшие определенного духовного развития. Мы могли бы, конечно, возразить, правильно ли заниматься подготовкой только уже духовно развитых учеников? В моей карьере учителя Рэйки я уже пережил несколько удивительных моментов в этом отношении. Некоторые из моих учеников - именно те, кто казался мне зрелым и целостным, просто оставили саму идею стать учителями Рэйки; другие же, кого я в свое время считал ленивым и запутавшимся, теперь часто предоставляют мне возможность поблагодарить их за мудрые советы.
Мне кажется, что детальный и проверенный временем ритуал посвящения абсолютно необходим на Западе, где уровень учителя Рэйки свободно доступен любому. Необходимо только обратить внимание на следующее. Инициация не может произойти через книгу или видео. В этом процессе мастер должен присутствовать лично.
С другой стороны, действительно, существуют духовные посвящения, созданные просветленными учителями, но это уже абсолютно другая история, не применимая к Рэйки. Духовные учителя, такие, как Иисус, Будда или, например, Ошо, инициировали тысячи людей, даже не зная их лично, только посмотрев или дотронувшись до них, едва поговорив с ними. Для того чтобы сделать это, Мастеру даже нет больше необходимости находиться в его материальном теле. Однако оставим это просветленным!
В Западную систему были добавлены двенадцать позиций рук, которых нет в японской системе. В японской системе, естественно, тоже существуют определенные указания, но для позиций рук на теле исцеляемого оставлена некоторая свобода выбора мест, которым необходимо воздействие энергии. Как мы уже сами видели из текстов с вопросами и ответами доктора Усуи, на обрабатываемые части тела можно также нажимать, смотреть и дуть для того, чтобы привести в движение целительные энергии тела.
Я лично нахожу положения рук очень полезными для начинающих учеников. В определенном смысле, они направляют энергию в теле и в то же время соединяют пациента и целителя с Землей. Интуиция, конечно, важный инструмент, но он не всегда безопасен, поскольку границы между интуицией и иллюзией весьма тонки.
Может быть, Ч. Хаяси или X. Таката просто не понимали значения некоторых тонкостей - в частности, того, что традиционные методы не могли быть совмещены с христианскими взглядами, которые люди хотели совместить с Рэйки в США. Возможно, они сделали так, чтобы система выжила в христианском обществе. В самом деле, нетрудно представить ситуацию незадолго до и во время Второй мировой войны. Было бы абсолютно не
|