![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сервис как деятельность
Раскроем содержание сервисной деятельности через главные виды человеческой деятельности. Психологи выделяют следующие основные виды человеческой деятельности: - материально-преобразовательную, - познавательную, - аксеологическую (ценностно-ориентационную), - коммуникативную. Виды деятельности: 1. Материально-преобразовательная – это изменение человеком природы, создание окружающего мира вещей, преобразование общества и человеческого организма. Сервис в данной сфере включает медицинские, бытовые услуги, а также услуги общественного питания, в области физкультуры и спорта, транспортные услуги, ремонт, техническое обслуживание и т.д. Сервис в материально-преобразовательной деятельности также проявляется в создании общественных организаций и структур, способных выполнять сервисные функции. 2. Познавательная направлена на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей, требует представления знаний и информации. К этому типу деятельности относят следующие сферы: образовательные услуги, услуги в области науки, информационный сервис. 3. Аксеологическая деятельность устанавливает, какое значение для человека имеют реально существующие природные и социальные явления, вырабатывает определенное отношение к ним, дает оценку. Сервис в области аксеологической деятельности осуществляется через рекламу, экспертизу, религию, искусство и т.д. 4. Коммуникативная – это организация общения между отдельными людьми или организациями. К этому направлению можно отнести специальные виды сервиса: организацию презентаций, встреч, конференций, выставок, переговоров, интернет, услуги связи и т.д. Коммуникативная деятельность всегда связана с передачей информации, но не сводится только к ней. Исторически возникли три главных типа коммуникации: · непосредственное личное общение; · опосредованное общение с помощью произведений искусства, письменности и других знаковых систем; · общение посредством электронных технологий: телефон, радиосвязь, компьютерные сети. Таковы особенности видов сервиса, связанные с существованием четырех основных форм человеческой деятельности. Необходимо подчеркнуть: жесткое разделение на материально-преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную и коммуникативную формы деятельности является научной абстракцией. Оно необходимо для детального исследования соответствующих сфер сервиса. В реальной жизни эти формы деятельности взаимодействуют и переплетаются, а конкретная сервисная услуга обычно включает в себя элементы всех четырех форм.
|