Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Становление педагогической психологии ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Связь педагогической психологии с другими науками
философия психология
социология педагогика история психодиагностика
Задачи педагогической психологии: v Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого; v Определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения (упрочивания) в индивидуальном сознании обучающегося и использования в различных ситуациях; v Определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося и формами, методами; v Определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность; v Изучение психологических основ деятельности педагога и другие.
Проблемы педагогической психологии: 1. Проблема нахождения и максимально возможного использования для развития каждого сензитивного периода в жизни ребенка. 2. Касается связи между сознательно организуемым педагогическим воздействием на ребенка и его психологическим развитием. 3. Касается связи созревания и обучения, задатков и способностей генотипической и средовой обусловленности развития психологических характеристик и поведения ребенка. 4. Психологическая готовность детей к сознательному воспитанию и обучению. 5. Педагогическая запущенность ребенка.
Созревание – изменение индивида (ребенка) или отдельных его функций и процессов (организма, нервной системы), происходящее под влиянием внутренних врожденных причин. Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.
Методы
|