Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление педагогической психологии






Этапы Характеристика этапа
I общедидактический С середины 17 века до конца 19 века. Этап с «ощущаемой необходимостью психологизировать педагогику». Этот период представлен именами педагогов: Я.А. Коменского, Г. Песталоцци, И. Гербарта, А. Дистервейга, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева.
II С конца 19 века. Этап оформления педагогической психологии в самостоятельную отрасль. Этот период представлен именами педагогов и психологов: А.П. Нечаева, А. Бине, Б. Анри, Э. Меймана, Г. Эббингауза, Ж. Пиаже, А. Валлона, Дж. Дьюи, Э. Клапереда, Дж. Уотсона, Э. Толмена, Г. Газри, Т. Халла, Б. Скиннера, Л.С. Выготского, П.П. Блонского, В. Штерна, М. Монтессори и др.
III Разработка теоретических основ психологических теорий обучения. Этот период представлен именами: Б. Скиннера, Л.Н. Ланда, В. Оконь и М. Махмутова, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

 

 

Связь педагогической психологии

с другими науками

 

 

философия психология

 

социология педагогика

история психодиагностика

 

Задачи педагогической психологии:

v Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого;

v Определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения (упрочивания) в индивидуальном сознании обучающегося и использования в различных ситуациях;

v Определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося и формами, методами;

v Определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;

v Изучение психологических основ деятельности педагога и другие.

 

Проблемы педагогической психологии:

1. Проблема нахождения и максимально возможного использования для развития каждого сензитивного периода в жизни ребенка.

2. Касается связи между сознательно организуемым педагогическим воздействием на ребенка и его психологическим развитием.

3. Касается связи созревания и обучения, задатков и способностей генотипической и средовой обусловленности развития психологических характеристик и поведения ребенка.

4. Психологическая готовность детей к сознательному воспитанию и обучению.

5. Педагогическая запущенность ребенка.

 

Созревание – изменение индивида (ребенка) или отдельных его функций и процессов (организма, нервной системы), происходящее под влиянием внутренних врожденных причин.

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.

 

 

Методы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал