Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Вариант 13 Вопрос A1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? квартАлцемЕнтвероисповедАниепринУдить Вопрос A2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Еще совсем недавно в этих краях существовали РЫБНЫЕ промыслы.Мы кормили наших птиц ОТБОРОЧНЫМ зерном.Малыш проходил мимо гуся, БОЯЗЛИВО на него поглядывая.Вечерами дедушка часто сидел на берегу моря, занимаясь починкой РЫБАЦКИХ сетей. Вопрос A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. самый молодойнаиболее решительнеев полутора часахпара туфель Вопрос A4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Заканчивая свое эссе, мое мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.у меня остается чувство неудовлетворенности.я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными. Вопрос A5 Укажите предложение без грамматических ошибок (без нарушения синтаксических норм). Путешественник в передаче «Записки натуралиста» рассказал об обезьянах Бразилии.Вам необходимо оплатить телефонные разговоры.Сегодня мы пойдем на семинар к коллегам, пригласивших зайти к ним.Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока. Вопрос A6 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? Большой стеклянный купол, который высился над бассейном, был выстроен давным-давно.'Явившись однажды в оранжерею, дядя понял, что скамейка, которая в ней стоит, принадлежит не одному ему: на ней сидел старый господин с бархатным воротником и висячими усами.Винтовая лестница, над конструкцией которой архитектор долго ломал голову, отличалась элегантностью.Галерейка, которая обрамляла купол, была украшена легкими ажурными металлическими перилами. Вопрос A7 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)…(2) Он был блестящим генетиком, экспериментатором и теоретиком, глубоко эрудированным биологом, крупным дарвинистом. (3) В его биографии отразилась вся история развития и разгрома генетики в СССР. (4) Имя И.А.Рапопорта, бесстрашного защитника генетики, известно в отечественной и мировой науке как имя автора одного из крупнейших биологических открытий ХХ века — химического мутагенеза. (5) Вместе со своими коллегами он был активным созидателем генетики в 30-х годах, когда в Россию приезжали работать крупнейшие генетики мира (Миллер, Бриджес и др.). (6) Он также пережил чудовищный и бессмысленный по своей сути разгром науки в СССР в 1948 году, когда из вузов и научных учреждений изгонялись все генетики. (7) … в возрасте 36 лет, в расцвете творческих сил автор выдающихся научных открытий был выброшен из науки на целое десятилетие. (8) Судьба его во многом была трагичной. (Из книги «И.А.Рапопорт — ученый, воин, гражданин. Очерки, воспоминания, материалы» под редакцией В.Г.Митрофанова) Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Биография ученого показывает, что даже в условиях гонений преданность науке, бескомпромиссность при отстаивании своих научных взглядов позволяют не только сохранить человеческое достоинство, но и остаться крупным ученым, не растерять свой научный багаж.И.А. Рапопорт подвел мощную генетическую базу под селекционные исследования, что позволило создать несколько сотен сортов сельскохозяйственных культур.И.А. Рапопорт имел много учеников и последователей и сыграл большую роль в объединении их творческих усилий, был до конца своих дней вдохновителем и научным руководителем этого значительного сообщества.И.А.Рапопорт (1912 — 1990) - всемирно признанный ученый, участник Великой Отечественной войны, член-корреспондент Академии наук СССР. Вопрос A8 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в седьмом предложении текста? Кроме того, Например, Вследствие этих событийДаже Вопрос A9 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? он был генетиком (предложение 2)отразилась история (предложение 3)изгонялись все генетики (предложение 6)судьба была (предложение 8) Вопрос A10 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста. сложносочиненноесложное с бессоюзной и союзной подчинительной связьюсложноподчиненноепростое осложненное Вопрос A11 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени. Вопрос A12 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7. Укажите значение слова СУДЬБА в предложении 8. Стечение обстоятельствВоля божества, предопределившего все, что происходит в жизни человекаБудущее; то, что случится, произойдетЖизненный путь Вопрос A13 В сентябре 1622 года из Гаваны в сопровождении других судов вышла галера, груже(1)ая слитками золота, серебра и другими драгоце(2)остями, награбле(3)ыми в Южной Америке; на флотилию налетел тропический ураган, галера была поврежде(4)а и затонула. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? 1, 2, 3, 41, 2, 32, 3, 42, 3 Вопрос A14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Просл…влять, р…сток, сл…варныйПост…жение, раст…жение, изм…рятьВд…хновлять, разг…раться, пл…вецД…легат, расст…лать, пож…мать Вопрос A15 В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? И…черпать, и…целить, и…резатьНе…говорчивый, …дешний, во…хитительныйРазоб…ет, п…едестал, ад…ютантОб…емный, неот…емлемый, транс…европейский Вопрос A16 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? Пряч…щий записку, завис…щий от случаяРабочие крас…т, кол…щая больОни раска…тся, стел…щий постелиТерп…щий обиду, дети пол…т Вопрос A17 А) Заво…вать; В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А, Б, ГА, Б, ВВ, ГБ, В Вопрос A18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? (Не)известный публике, начинающий писатель показался на пороге редакции.Его повесть оказалась совершенно (не)обычной.Среди никогда раньше (не)издававшихся рассказов было несколько очень интересных.Разве можно так (не)вежливо разговаривать со старшими? Вопрос A19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? (В)ПРЕДДВЕРИИ экзаменов придется забыть об удовольствиях и устроить себе нечто (В)РОДЕ каторги.ЧТО(БЫ) моя сестра ни делала, ей все удавалось, ВРЯД(ЛИ) мне удастся стать похожей на нее.(В)ТЕЧЕНИЕ тысячелетия финикийцы считались самыми опытными мореходами; в бою им ТО(ЖЕ) не было равных.После подъема исследователям предстояло прослушать записи и дополнить их по памяти, а ТАК(ЖЕ) объяснить подробности художнице, ЧТО(БЫ) она сделала правильные зарисовки невиданных прежде существ. Вопрос A20 Давно погас костер () и только несколько бусинок горящих угольков еще светились из-под пепла. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. Вопрос A21 Жизнь первобытных народов (1) населявших морские побережья (2) во многом зависела (3) от дающего пищу и позволяющего добраться до ближайших островов (4) океана. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1, 2, 3, 41, 2, 33, 41, 2 Вопрос A22 Все (1)может быть (2) еще и сбудется. Но пока (3) видимо (4) придется потерпеть. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1, 23, 41, 2, 3, 41, 2, 3 Вопрос A23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) В ледовой глыбе содержатся обломки горных пород и песок ил и водоросли.Он сиял здоровьем и свежестью и с удивительной легкостью взбежал на мостик.Цунами образуются при подводных землетрясениях или извержениях подводных вулканов.Штормовой океан готов поглотить и пассажирский лайнер и рыбачью шхуну и боевой корабль. Вопрос A24 В одном месте по причине ветра случилось совсем уже невероятное происшествие: продавец детских воздушных шаров был унесен шарами на воздух. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. Вопрос A25 Маленькие ручейки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа через (3) которые (4) отняла у нас много времени. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1, 21, 2, 322, 4 Вопрос A26 Вечерами они сидели на диване и смотрели телевизор (1) и (2) даже если не было ничего интересного (3) хорошо было просто сидеть рядом и смотреть на экран (4) словно там показывали самое увлекательное кино на свете. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1, 43, 41, 2, 3, 41, 3, 4 Вопрос A27
|