Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8. (1) О книгах, которые читают для развлечения, принято говорить пренебрежительно: «бульварное чтиво» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(1) О книгах, которые читают для развлечения, принято говорить пренебрежительно: «бульварное чтиво», «макулатура». (2) Это и правда, и не совсем правда. (3) Правда потому, что большая часть таких книг и впрямь написана ужасающе плохо: однообразно и примитивно. (4) Не совсем правда, поскольку и серьезная литература не из одних шедевров состоит, и развлекательная не вся бездарна. (5) И еще потому, что любая литература остается удовольствием. Из энциклопедии для детей «Всемирная литература ХIХ и ХХ века». В каком предложении выражена основная мысль текста? Вопрос A29 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Какое из перечисленных утверждений является верным? В предложениях 14-18 перечислены последовательные действия.В предложениях 9–13 представлено рассуждение.Предложения 6–7 включают описание.Предложения 1–5 содержат повествование. Вопрос A30 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. В каком предложении текста употреблены антонимы? Вопрос B1 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочным способом.
Вопрос B2 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Из предложения 13 выпишите местоимения.
Вопрос B3 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании РАБОТА ДУШИ (предложение 9).
Вопрос B4 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 9–13 найдите сложное, в состав которого входит неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B5 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 10-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B6 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 13–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
Вопрос B7 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 13–18 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения.
Вопрос B8 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Размышляя о том, какие книги мы читаем и зачем, авторы, чтобы сделать движение своей мысли нагляднее и отчетливее, используют такие синтаксические средства выразительности, как скопление (А)___(предложения 6, 7, 8), а также (Б)___ (предложения 16, 18). На лексическом уровне авторская мысль подчеркивается использованием (В)___ («выматывают душу», предложение 7) и (Г)___(«бульварное чтиво», «макулатура», «дешевые мелодрамы», предложения 1, 13). Список терминов: 1. фразеологизм 2. метафора 3. гипербола 4. экспрессивная лексика 5. парцелляция 6. лексический повтор 7. вводные слова 8. эпитеты 9. предложения с прямой речью
|