Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие: Организм человека как биосистема






Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Целью практических занятий является превращение знаний в твердые личные убеждения, формирование навыков самостоятельного мышления, овладение студентами навыками оперирования научной терминологией, широким спектром ценностей физической культуры и спорта, оздоровительных систем для самоопределения, профессионально-личностного и субъективного развития в физическом воспитании и самосовершенствовании. Формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, повышения собственной интеллектуальной культуры.

 

Практическое занятие: Физическая культура и спорт как социальные феномены общества

Вопросы для обсуждения (дискуссия):

1. Основные показатели состояния физической культуры в обществе.

2. Социальное, политическое, культурное и воспитательное значение физической культуры и спорта.

 

Методические советы:

В первом вопросе необходимо выделить основные показатели физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быте, структуре свободного времени; развитие массового спорта, спорта высших достижений; пропаганда физической культуры и спорта; степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой; состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.

Во втором вопросе рассмотрите характер физической культуры, которая определяется ее связями с идеологией и политикой, культуры, моралью и искусством, с образованием и воспитанием членом общества, а также связями с производством, наукой и техникой.

Основные понятия.

«Физическая культура как социальное явление», «физическая культура и спорт», «Физическая культура в индивидуальном смысле».

Темы докладов (по решению преподавателя)

1. Основы физической культуры

2. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

3.Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

4. Проблема сохранения здоровья населения средствами физической культуры.

Практическое занятие: Организм человека как биосистема

 

Вопросы для обсуждения (дискуссия):

1.Организм - как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система.

2. Характеристика основных систем организма человека.

3. Функциональные изменения в организме при физических нагрузках.

 

В первом вопросе обратите внимание на социально-биологические основы физической культуры. Целостность организма, находящегося во взаимодействии с окружающей средой, обеспечивается действием различных органов и систем человека.

Во втором вопросе сосредоточьте внимание на изучении основных систем организма человека (нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная, эндокринная системы, опорно-двигательный аппарат и др.).

В третьем вопросе рассмотрите выраженность изменений функций организма в ответ на физическую нагрузку. Охарактеризуйте такие понятия как адаптация, тренированность организма.

 

Методико-практические задания

Задание №1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал