Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие: Организм человека как биосистемаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Приложение 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Целью практических занятий является превращение знаний в твердые личные убеждения, формирование навыков самостоятельного мышления, овладение студентами навыками оперирования научной терминологией, широким спектром ценностей физической культуры и спорта, оздоровительных систем для самоопределения, профессионально-личностного и субъективного развития в физическом воспитании и самосовершенствовании. Формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, повышения собственной интеллектуальной культуры.
Практическое занятие: Физическая культура и спорт как социальные феномены общества Вопросы для обсуждения (дискуссия): 1. Основные показатели состояния физической культуры в обществе. 2. Социальное, политическое, культурное и воспитательное значение физической культуры и спорта.
Методические советы: В первом вопросе необходимо выделить основные показатели физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быте, структуре свободного времени; развитие массового спорта, спорта высших достижений; пропаганда физической культуры и спорта; степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой; состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания. Во втором вопросе рассмотрите характер физической культуры, которая определяется ее связями с идеологией и политикой, культуры, моралью и искусством, с образованием и воспитанием членом общества, а также связями с производством, наукой и техникой. Основные понятия. «Физическая культура как социальное явление», «физическая культура и спорт», «Физическая культура в индивидуальном смысле». Темы докладов (по решению преподавателя) 1. Основы физической культуры 2. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. 3.Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. 4. Проблема сохранения здоровья населения средствами физической культуры. Практическое занятие: Организм человека как биосистема
Вопросы для обсуждения (дискуссия): 1.Организм - как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. 2. Характеристика основных систем организма человека. 3. Функциональные изменения в организме при физических нагрузках.
В первом вопросе обратите внимание на социально-биологические основы физической культуры. Целостность организма, находящегося во взаимодействии с окружающей средой, обеспечивается действием различных органов и систем человека. Во втором вопросе сосредоточьте внимание на изучении основных систем организма человека (нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная, эндокринная системы, опорно-двигательный аппарат и др.). В третьем вопросе рассмотрите выраженность изменений функций организма в ответ на физическую нагрузку. Охарактеризуйте такие понятия как адаптация, тренированность организма.
Методико-практические задания Задание №1
|