Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Должностные обязанности главного бухгалтера
1. Главный бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за экономным использованием материальных ресурсов, за сохранностью собственности организации, обязан обеспечить: · формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости; · проведение работ по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления финансовых операций, по которым не предусмотрены типовые формы; · проведение инвентаризаций в соответствии с нормативными требованиями; · соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота; · контроль за проведением хозяйственных операций; · рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации и ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля; · своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины; · организацию учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением; учет затрат, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций; · законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате; правильное начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды; погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации; · контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организаций; · проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат в организации; · принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; · участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей; контроль за передачей в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы; · принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации; · взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг; контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами; · ведение работ по строгому соблюдению штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, обеспечению сохранности бухгалтерских документов, оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив; · составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности; предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы; · методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; · руководство работниками бухгалтерии организации. 2. Документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства, подписываются руководителем предприятия (первая подпись) и главным бухгалтером (вторая подпись) или лицами, на то уполномоченными. Предоставление права подписания документов этим лицам должно быть оформлено приказом по организации. Указанные выше документы без подписи главного бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами и работниками бухгалтерии данной организации, а также учреждениями банков.
|