Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обобщение подходов к определению объекта и предмета этнопедагогики
Автор
| Объект этнопедагогики
| Предмет этнопедагогики
| Примечание
| Э. Р. Хакимов
| объектом науки этнопедагогики как части педагогики является процесс образования. Образование, выступая центральной категорией педагогики и этнопедагогики, обозначает реально существующий процесс и результат освоения и присвоения человеком целостных эмоциональных и рациональных образов самого себя и своего места в мире, образов культуры и социальных
отношений.
| не только изучение целенаправленно-организованного этнопедагогического образования, но и стихийно протекающего этнотрадиционного образования
| Хакимов Р. Э. Этнопедагогика как наука: предмет, функции, основные категории // Вестник Удмуртского государственного университета. 2007. № 9. С. 39—52
| Г. В. Нездемковская
| «Научная педагогика» содержит научные знания, а «народная педагогика» — обыденные или житейские, но не научные знания о традиционном народном воспитании. В связи с этим она считает,
что объектом изучения этнопедагогики правомерно считать только народную культуру
| традиционное народное воспитание в широком социально-педагогическом смысле
| Нездемковская Г. В. Генезис этнопедагогики в России: автореф. дис.… докт. пед. наук. М., 2012. С. 30.
| Г.Н. Волков
| Объектом этнопедагогики является народная культура и народная педагогика как объект реального мира, реально существующей действительности
| Пред-
мет этнопедагогики включает следующие проблемы: педагогика семейного быта; поговорки и пословицы народов мира и их значение при передаче нравственного опыта подрастающим поколениям, загадки как средство умственного воспитания; народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи, самодельные игрушки и творчество детей; детская и молодежная среда, ее педагогические функции; колыбельные песни народов мира как выдающиеся достижения материнской поэзии, материнской школы и материнской педагогики; общность педагогических культур разных народов и их национальная самобытность и др.
| Волков Г. Н. Этнопедагогика. М., 1999. С. 7—8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По мнению Г.Н. Волкова, объектно-предметное поле этнопедагогики охватывает такие основные вопросы, как:
– педагогика семейного быта,
– поговорки, пословицы,
– загадки,
– народные песни.
– самодельные игрушки и творчество детей,
– детская и молодёжная среда, её педагогические функции,
– колыбельные песни, материнская школа и материнская педагогика,
– общность педагогических культур различных народов и др.

|