![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
F1: Основы психологии семьи
V1: I: S: Иерархическую систему мотивов ребенка называют -: уровнем притязаний +: направленностью личности -: самооценкой +: мотивационной сферой
I: S: Опредмеченная потребность – это +: мотив -: стимул -: средство -: действие
I: S: Мотивация поведения ребенка не включает -: интересы -: идеалы -: доминирующие потребности +: самооценку
I: S: Отношение ребенка к себе, к людям и выполняемой деятельности называется -: темпераментом -: направленностью -: способностью +: характером
I: S: Лживость, агрессия, жестокость и властность-это особенности -: темперамента -: направленности -: мотивационной сферы +: характера
I: S: Характеристика динамических особенностей личности -: способности -: характер -: психическое здоровье +: темперамент
I: S: Понятие «интроверсия» означает «ориентация на …» +: себя -: дело -: других -: вещи
I: S: Социально-психологический тренинг – это прикладной раздел -: педагогики -: этнографии -: экономики +: социальной психологии
I: S: Тревожность ребенка повышена при -: нервно-психических заболеваниях -: соматических заболеваниях -: психотравмах +: все ответы верны
I: S: Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели называют -: неудовлетворенностью -: печалью -: эйфорией +: фрустрацией
I: S: Механизм сдвига мотива на цель срабатывает в случае -: активных действий воспитателя -: послушания воспитуемого +: положительных эмоций от совместной деятельности -: использования наказания
I: S: Эмоционально- взрывное, неуправляемое поведение, сопровождающееся нарушением сознания, характерно для -: эйфории -: печали -: испуга +: аффекта
I: S: В семейном консультировании на этапе психодиагностики используют -: тест Розенцвейга -: методику Шмишека -: методику Айзенка -: «Моя семья»
I: S: Для получения сведений о семье обследуемого, его наследственности, уловиях жизни и воспитания, используют -: анкетирование -: тестирование -: эксперимент +: биографический метод
I: S: Эксперимент может быть -: естественным -: лабораторным -: формирующим +: все ответы верны I: S: Глубокое познание личности, ее внутреннего мира, убеждений и интересов достигается в ходе -: анкетирования -: эксперимента -: интервьюирования +: беседы
I: S: Заочный опрос родителей по интересующей проблеме может осуществляться в процессе -: интервьюирования -: наблюдения -: беседы +: анкетирования
I: S: Чувство-это -: любовь к кому-либо +: стойкое и длительное проявление эмоций -: внешнее проявление душевного состояния -: ощущения
I: S: Свойствами темперамента ребенка можно считать все, кроме -: ответственности -: позиции -: нравственности +: конституции
I: S: Чертой характера не является -: вежливость -: трудолюбие +: впечатлительность -: чувство долга
I: S: Дата и место рождения, национальность, образование, специальность и т.д. - это -: медицинские данные -: данные о характере -: темпераменте +: социально- демографические данные
I: S: Основы формирования здоровой личности -: базовое чувство доверия к миру -: автономность -: инициативность +: все ответы верны
I: S: Разрушение иллюзий в супружестве, чувство отчужденности и неудовлетворенности -: юридический развод -: экономический развод -: психологический развод +: эмоциональный развод
I: S: Оформление разрыва отношений на формальном уровне +: юридический развод -: экономический развод -: психологический развод -: эмоциональный развод
I: S: Готовность к действиям, доверие к себе, энергичность, самоценность и автономия -: юридический развод -: экономический развод +: психологический развод -: эмоциональный развод
I: S: Раздел совместно нажитого имущества +: юридический развод +: экономический развод -: психологический развод -: эмоциональный развод
I: S: Осознание невозможности удовлетворения собственных потребностей в данном брачном союзе, называется -: причиной развода -: условием развода -: отчаянием +: мотивом развода
I: S: Причины разводов -: урбанизация образа жизни -: эмансипация женщины -: социальные проблемы +: все ответы верны
I: S: Кан-Калик В.А. в «Грамматике общения» во внутрисемейных конфликтах выделял типичные модели поведения -: прародителей -: внуков -: воспитателей +: супругов
I: S: Конфликтная ситуация во внутрисемейных отношения усугубляется, согласно Кан-Калику В.А -: стремлением мужа самоутвердиться -: стремлением жены самоутвердиться -: «готовностью к бою» обоих супругов +: все ответы верны I: S: По степени опасности для семейных уз конфликты бывают -: неопасными -: опасными -: особо опасными +: все ответы верны
I: S: «Не сошлись характерами»- -: причина развода -: повод для развода -: следствие развода +: психологический мотив
I: S: Индивидуальны стиль деятельности -: система приемов -: способы действия -: методы + все ответы верны
I: S: Основы формирования здоровой личности не являются -: базовое чувство доверия к миру -: автономность -: инициативность +: все ответы не верны
I: S: Свойствами темперамента ребенка нельзя считать -: ответственности -: позиции -: нравственности +: внешность
I: S: Семейный конфликт –это -: совместная семейная деятельность -: сотрудничество +: осознанное столкновение двух и более членов семьи -: семейный бизнес
I: S: В протекании конфликта как процесса выделяют -: осознание -: переход к конфликтному поведению -: разрешение конфликта +: все ответы верны
I: S: Переход к конфликтному поведению-это +: блокировка достижений целей оппонента -: примирение -: соучастие -: сопереживание
I: S: Стадией развода не является -: первый шок -: депрессия -: возрождение +: ухаживания
I: S: Для супружества пожилого возраста характерны -: деловая активность -: привыкание друг к другу -: влюбленность +: проблемы со здоровьем
I: S: Брак симметричный +: оба супруга имеют равные права -: доминирование мужа -: доминирование жены -: манипулирование
I: S: Брак комплементарный -: оба супруга имеют равные права +: доминирование одного из супругов -: манипулирование -: разделение обязанностей
I: S: Метакомплементарный брак +: ведущее положение достигается путем манипулирования -: оба супруга имеют равные права -: доминирование одного из супругов -: разделение обязанностей
I: S: Психологическая несовместимость супругов -: взаимное принятие супругов -: сходство ценностных ориентаций -: личностное сходство +: невозможность понять друг друга
I: S: Психологическая совместимость супругов -: взаимное принятие супругов -: сходство ценностных ориентаций -: личностное сходство +: все ответы верны
I: S: Факторы, оказывающие косвенное воздействие на благополучие супружеской жизни -: психобиологическая совместимость -: внутренняя симпатия -: спонтанное влечение +: образование
I: S: Факторы психобиологической совместимости супругов -: образование -: возраст -: трудовая стабильность +: внутренняя симпатия
I: S: Согласно авторам «пессимистической модели любви», любовь -: снимает напряжение -: снимает тревожность -: придает психологический комфорт +: мешает личностному развитию
I: S: Согласно «оптимистической модели любви», любовь -: снимает напряжение -: снимает тревожность -: придает психологический комфорт +: все ответы верны
I: S: Согласно авторам «пессимистической модели любви», любовь -: делает человека тревожным -: человек становится зависимым -: мешает личностному развитию +: все ответы верны
I: S: Межличностная аттракция-это -: высокая самооценка -: взаимное неприятие -: отождествление +: взаимная привлекательность
I: S: Согласно Л.М. Панковой, первой стадии любви характерны -: поклонение -: уважение -: преданность +: интерес, симпатия
I: S: Второй стадии любви характерны -: интерес -: симпатия -: влечение +: влюбленность
I: S: Третьей стадии любви характерны -: поклонение -: уважение -: преданность +: все ответы верны
I: S: Для экстравертированного ребенка характерна -: импульсивность -: целеустремленность -: лабильность +: общительность
I: S: Динамика поведения ребенка представлена -: в характере +: в темпераменте -: в способностях -: возможностях
I: S: Система отношений человека к себе называется -: уровнем притязанй -: самонаблюдением -: самосознанием +: самооценкой
I: S: «Первое рождение» личности связано с +: дошкольным возрастом -: младенчеством -: новорожденностью -: подростковым возрастом
I: S: Первый опыт идентификации происходит в системе отношений -: мать – новорожденный +: дошкольник - родители -: ученик-учитель -: подросток- взрослый
I: S: Отождествлении е себя с другим субъектом или группой людей называется -: имитация -: эмпатия -: симпатия +: идентификация
I: S: Первым видом идентификации в онтогенезе является -: этническая -: профессиональная -: религиозная +: половая
I: S: Функциональное место человека в обществе по отношению к другим людям - это -: социальная роль -: социальный статус -: рейтинг +: социальная позиция
I: S: Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии -: социальная роль +: статус -: рейтинг -: социальная позиция
I: S: Отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе -: статус -: рейтинг -: социальная позиция +: лидерство
I: S: Содействие развитию личности, целенаправленное создание условий для правильного формирования качеств личности - это сущность -: общения -: обучения -: социализации +: воспитания
I: S: Принятые в данной общности стандарты поведения, регламентирующие отношения людей -: социальный контроль -: социальная позиция -: рейтинг +: групповые нормы
I: S: «Круговая теория любви» объясняет механизм выбора брачного партнера через -: установление взаимосвязи -: самораскрытие -: формирование взаимной зависимости +: все ответы верны
I: S: Основные принципы работы социально-психологических служб с семьей -: конгруэнтность -: конфидициальность -: компетентность +: все ответы верны
I: S: Методика исследования межличностных отношений в семье глазами ребенка -: методика Айзенка -: методика Шмишека -: «Незаконченное предложение» +: «Моя семья»
I: S: Профессиональный медицинский работник, врач, специалист в области диагностики и лечения нервных и психических заболеваний с применением по преимуществу методов психологии -: психоконсультант -: невролог -: терапевт +: психотерапевт
I: S: Психологическая адаптация человека в семейной жизни +: приспособление супругов друг к другу -: семейный конфликт -: семейное воспитание +: приспособление к новым условиям жизни в семье
I: S: По географическому признаку различают семьи -: нуклеарные -: демократические +: городские -: авторитарные
I: S: По количеству детей различают семьи -: неполные -: нуклеарные +: бездетные -: городские
I: S: «Бросающий» стиль отношения к детям предполагает -: помощь в социализации -: эмоциональный контакт с ребенком -: строгая регламентация внутреннего мира ребенка +: ребенка отдают в монастырь или кормилице
I: S: Обеспечение воспроизводства населения – это +: репродуктивная функция -: досуговая -: социального контроля -: экономическая
I: S: Семья не является объектом исследования -: этнографии -: демографии -: педагогики +: все ответы не верны
I: S: Неоптимальная родительская позиция -: жесткость -: попустительство -: отчуждение +: все ответы верны
I: S: Факторы, затрудняющие становление родительско - детских отношений -: психическое нездоровье -: мотивационная неготовность -: соматическое нездоровье +: все ответы верны
I: S: К категории неблагополучных относятся семьи +: неполные -: многодетные -: патриархальные -: городские
I: S: Неблагополучные семьи -: деструктивные -: дисфункциональные -: негармоничные +: все ответы верны
I: S: Семья, в которой обесцениваются и не выполняются основные семейные функции -: полная -: нуклеарная -: многодетная +: неблагополучная
I: S: Потребность во взаимодействии с окружающими людьми лежит в основе -- направленности -: праксической -: глорической -: альтруистической +: коммуникативной
I: S: Характерной чертой подросткового периода является -: отклонения уровня самооценки -: неравномерность физического и физиологического развития -: потребность в самоутверждении +: все ответы верны
I: S: Первичные модели восприятия и поведения -: ощущения -: психические импульсы -: сценарные предписания +: архетипы
I: S: Бандура особую роль отводил научению посредством -: подражания -: имитации -: идентификации +: все ответы верны
I: S: Метод десенсибилизации разработан для преодоления -: частичного аутизма +: тревожности +: фобий -: волнений
I: S: Ключевые понятия «психоаналитической» модели семейного воспитания -: поведение -: социализация -: идентификация +: базовое чувство доверия к миру
I: S: Ключевые понятия «бихевиористской» модели семейного воспитания -: поведение -: социализация -: идентификация +: все ответы верны
I: S: Ключевые понятия «психоаналитической» модели семейного воспитания -: базовое чувство доверия к миру -: автономность -: инициативность +: все ответы верны
I: S: Ключевые понятия «гуманистической» модели семейного воспитания -: уважение уникальности -: конструктивные взаимоотношения -: рефлекс признания +: все ответы верны
I: S: Обобщенные и характерные способы общения данного родителя с данным ребенком – это +: родительский стиль -: родительский статус -: характер -: способности
I: S: Разумная любовь, сотрудничество – это -: авторитарный стиль +: демократический стиль -: гиперопека -: гипоопека
I: S: Излишняя забота- это -: авторитарный стиль -: демократический стиль +: гиперопека -: гипоопека
I: S: Недостаточное внимание к детям – это +: гипоопека -: гиперопека -: авторитарный стиль -: демократический стиль
I: S: Либерально-попустительский, потворствующий стиль воспитания -: авторитарный стиль -: демократический стиль -: гиперопека +: анархический
I: S: Автократический диктат +: авторитарный стиль -: демократический стиль -: гиперопека -: анархический
I: S: Психологическая дистанция, полная потеря контакта с ребенком +: отвергающий стиль -: авторитарный стиль -: демократический стиль -: гиперопека
I: S: Антагонизм, враждебность по поводу поведения ребенка – это +: агрессивный стиль -: демократический стиль -: гиперопека -: анархический
I: S: Согласно Э. Фромма, материнская любовь- -: обусловлена +: безусловна -: ситуативна -: врожденное чувство
I: S: Согласно Э.Фромма, отцовская любовь- +: обусловленное чувство -: псевдосотрудничество -: пассивное переживание -: безусловная любовь
I: S: Гармоничное семейное воспитание – это +: взаимодействие -: ограничения -: антагонизм -: опека
I: S: Прогностичность семейного воспитания -это ориентация на +: «зону ближайшего развития» -: высокий уровень контроля -: отвержение -: снисходительное отстранение
I: S: Невроз страха – это результат +: авторитарного стиля воспитания -: демократического стиля -: анархического стиля -: гиперопеки
I: S: Истерический невроз у ребенка – это результат +: непоследовательности и разрешительства родителей -: демократического стиля -: антагонизма -: гармоничного воспитания
I: S: Невроз навязчивых состояний у ребенка – это результат родительского +: систематического ограничительства -: взаимодействия -: гипоопеки -: демократического стиля
I: S: Оптимальная родительская позиция -: жесткость -: попустительство +: адекватность -: отчуждение
I: S: Оптимальная родительская позиция -: жесткость -: попустительство +: гибкость -: отчуждение
I: S: Оптимальная родительская позиция -: жесткость -: попустительство +: гибкость +: прогностичность
I: S: Становление родительства начинается +: задолго до рождения ребенка -: в дошкольном возрасте ребенка -: в юношестве -: в молодости
I: S: Материнское отношение к ребенку -: статично -: инстинктивно +: зарождается в ее собственном детстве -: всегда позитивно
I: S: При «кризисе отказа» беременность женщины -: адекватно мотивирована -: позитивна +: сопровождается конфликтом установок -: желанна
I: S: Отцовское отношение к ребенку складывается под влиянием +: разделенности чувств к жене -: общественного престижа -: необходимости -: врожденных качеств
I: S: Бондинг-это -: ползание ребенка -: период манипулирования игрушками -: сидение +: ранний естественный контакт с матерью сразу после рождения
I: S: Дошкольный и младший школьный возраст – это +: период ранней социализации -: подготовительный этап речевого развития -: период ползания -: период сидения
I: S: Трудность становления родительской позиции в том, что -: она статична -: насыщенна -: профессиональна +: многократно видоизменяется
I: S: Главными характеристиками оптимальной родительской позиции являются -: адекватность -: гибкость -: прогностичность +: все ответы верны
I: S: Факторы, затрудняющие становление родительства -: психическое нездоровье -: мотивационная неготовность -: соматическое нездоровье +: все ответы верны
I: S: Родительские чувства складываются под влиянием -: раннего опыта взаимодействия в собственной семье -: эротического опыта -: характера супружеских отношений +: все ответы верны
I: S: Виды психологического консультирования -: проблемно-ориентированное -: личностно-ориентированное -: решение – ориентированное +: все ответы верны
I: S: Основные принципы психоконсультирования -: безоценочное отношение к клиенту -: анонимность -: ориентация на нормы и ценности клиента +: все ответы верны
I: S: Основные стадии процесса психоконсультирования -: диагностический -: основной этап -: анализ промежуточных и конечных результатов +: все ответы верны
I: S: Обращенность к проблемам психически здоровых людей- это особенность -: психотерапии -: психокоррекции -: эксперимента +: психоконсультирования
I: S: Одно из направлений деятельности практического психолога с использованием методов прямого воздействия на клиентов для исправления психологических недостатков –это -: психодиагностика -: психоконсультация -: методическая работа +: психокоррекция
I: S: Алешина А.Е. формулирует принцип осторожного отношения к советам как -: гарантированный совет -: адекватный совет -: авторитарный совет +: отказ от прямых советов
I: S: Основой психологического консультирования является -: перенос -: контрперенос +: изменение установок +: изменение поведения клиента
I: S: Диалогические интенции в отношении клиента к процессу консультирования -: психологическая интоксикация -: эстетизация личностных проблем -: манипуляция – пристрастие +: все ответы верны
I: S: Самоукина Н.В. выделила в качестве приемлемых позиции психол.консультанта -: «психолог – нейтральный советчик» -: «психолог – программист» -: «психолог- зеркало» +: все ответы верны
I: S: Психолог- «зеркало» -: активизирует ригидных клиентов -: разрабатывает программу действий -: успокаивает +: рисует объективное отражение событий
I: S: Психолог – «катализатор» +: активизирует ригидных клиентов -: разрабатывает программу действий -: успокаивает -: рисует объективное отражение событий
I: S: Психолог –«нейтральный советчик» -: активизирует ригидных клиентов -: разрабатывает программу действий +: успокаивает -: рисует объективное отражение событий
I: S: Психолог- «программист» -: активизирует ригидных клиентов +: разрабатывает программу действий -: успокаивает -: рисует объективное отражение событий
I: S: Интервью – это +: метод психологического консультирования +: терапевтическая беседа -: психодрама -: генограмма
I: S: Методами семейного консультирования являются -: моделирование -: психодрама -: репертуарные решетки Келли +: все ответы верны
I: S: Семейное консультирование условно можно разделить на -: добрачное -: предбрачное -: по проблемам родительско-детских отношений +: все ответы верны
I: S: Выделяют следующие уровни консультирования +: внешний -: изолированный +: внутренний -: доверительный
I: S: Первый этап работы с «Картой сети» направлен на -: вмешательство в структуру отношений +: визуализацию социальных отношений -: поддержку отношений -: отрицание отношений
I: S: Основное качество метода «Карта сети» -: психотерапевтическое значение -: профилактическое средство -: коррекционное +: диагностико-рефлексивное
I: S: Второй этап работы с «Картой сети» направлен на +: вмешательство в структуру семейных отношений -: визуализацию социальных отношений -: поддержку отношений -: отрицание отношений
I: S: «Вторичные» психологические проблемы семьи -: ситуативные -: не разрешенные -: главные +: последствия неразрешенных главных проблем
I: S: Приспособление супругов к индивидуальным особенностям друг друга -: психологическая безопасность -: психологический барьер -: психодрама +: психология адаптации в семье
I: S: Психологическая готовность детей к обучению -: физиологическое состояние -: эмоциональная готовность -: спортивная готовность +: когнитивная готовность
I: S: Биологические причины школьной неуспеваемости -: социальная депривация -: педагогическая запущенность -: жесткий нормативный стиль +: соматическая ослабленность
I: S: Социально-психологические причины школьной неуспеваемости -: соматические -: вегетативная незрелость -: ДВС-синдром +: гиперопека
I: S: Способность к «соподчинению мотивов» у детей складывается в -: подростковом возрасте -: юношеском -: младенчестве +: старшем дошкольном
I: S: «Оборонительная агрессия» детей - реакция на -: факт физического оскорбления -: оскорбление словом -: отнятую значимую вещь +: все ответы верны
I: S: Э. Фромм разделял агрессию на -: оборонительную -: детскую -: взрослую +: «злокачественную» и «доброкачественную»
I: S: Наиболее эффективные методы работы с супружеской парой –это -: конструктивный диалог -: переговоры -: принятые решения +: все ответы верны
I: S: Гармоничное развитие ребенка зависит во многом от -: материального положения -: социального статуса семьи -: характера ребенка +: стиля родительского воспитания
I: S: Основная развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями -: государственное медицинское учреждение -: учебное заведение -: воспитатели +: семья
I: S: А.С. Спиваковская приводит примеры сл. типов бабушек +: «бабушка- жертва» -: отстраненная бабушка -: активная бабушка +: «бабушка – соперница»
|