Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хафиз бин Ахмад аль-Хаками 2 страница
Выстроившиеся в ряд, 22-36. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду, и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям». Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 23. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость искренности (ихлас)?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, (следует искренне исповедовать) религию только ради Аллаха.» Толпы, 3. Аллах Всевышний также сказал: «И поклоняйся Аллаху, будучи искренним в религии (по отношению) к Нему.» Толпы, 2 Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Счастливейшими людьми благодаря моему заступничеству станут те, кто говорил: " Нет бога, кроме Аллаха ", - от чистого сердца». Аль-Бухари, имам Ахмад. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Поистине, Аллах Всевышний запретил огню касаться того, кто скажет.- " Нет бога, кроме Аллаха", - стремясь к лику Аллаха" Апь-Бухари.
Вопрос 24. Какие указания на необходимость придерживаться правдивости имеются в Коране и сунне? Ответ. Аллах Всевышний сказал: «Алиф, лям, мим. Неужели люди полагают, что их оставят, если они скажут: " Мы уверовали", - и не будут они подвергнуты испытанию?! Мы испытывали и тех, кто был до них, ведь Аллах непременно узнает [44] [44] правдивых и узнает лживых!» Паук, 1 - 3. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Кто бы ни засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, храня правдивость в сердце своём, Аллах непременно запретит огню (касаться такого человека)». Аль-Бухари. Сообщается также, что как-то раз пророк, (с.г.с.), наставлял одного бедуина в шариате, а когда он закончил, тот сказал: " Клянусь Аллахом, я ничего не стану прибавлять к этому и ничего не убавлю", - и тогда посланник Аллаха, (с.г.с.), воскликнул: " Он преуспеет, если говорит правду!» Аль-Бухари. Муслим.
Вопрос 25. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость любви? Ответ. Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Если кто-нибудь из вас отступится от своей религии, то Аллах приведёт людей, которых любит Он и которые любят Его...» Трапеза, 54 Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Три (качества) позволят ощутить сладость веры тому, кто ими обладает: (такой человек) любит Аллаха и Его посланника больше всего прочего, и любит (другого) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, как не желает он быть ввергнутым в огонь». Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 26. Что является указанием на необходимость проявления дружеского расположения и враждебности ради Аллаха? Ответ. Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Покровителем вашим является только Аллах, и Его посланник и уверовавшие, которые совершают молитвы, дают закят и совершают поясные поклоны». Трапеза, 55 «Ты не найдёшь (таких) людей, которые веруют в Аллаха и в Последний лень (и в то же время) любят проявляющих враждебность по отношению к Аллаху и Его посланнику...» Препирательство, 22. Аллах Всевышний также сказал: «О те, кто уверовал! Не берите в покровители врага Моего и врага вашего». Испытуемая, 1 И об этом же говорится во всех аятах суры " Испытуемая".
Вопрос 27. Что указывает на необходимость свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), посланник Аллаха?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «Аллах оказал благодеяние верующим, направив к ним посланника из них же, который читает им Его аяты, и очищает их [45] [45] и учит их Писанию и мудрости, хотя раньше и пребывали они в явном заблуждении». Семейство Имрана, 164. «Пришёл к вам посланник из вашей же (среды) [46] [46]. Тяжко для него (видеть) ваше затруднительное положение [47] [47], жаждет он для вас (блага), по отношению к верующим он сострадателен и милосерден». Покаяние, 128 Аллах Всевышний также сказал: «И Аллах знает, что ты - Его посланник». Лицемеры, 1 Можно привести и другие аяты, указывающие на это.
Вопрос 28. В чём смысл свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), — посланник Аллаха? Ответ. Такое свидетельство подразумевает исходящее из глубины сердца подтверждение заявления о том, что Мухаммад -раб Аллаха и Его посланник ко всем людям и джиннам, о чём Аллах Всевышний говорит так: «свидетеля, и вестника радости, и увещателя, и призывающего к Аллаху с Его дозволения и яркого светильника». (См.: " Сонмы", 45 - 46) Следует верить всему сообщавшемуся им о том, что было прежде и что произойдёт потом, что является дозволенным, а что - запретным, и следует подчиняться его велениям и отказываться от того, что он запрещал, и следует соблюдать его шариат и неуклонно придерживаться его сунны тайно и явно, соглашаясь с тем, что он решил, и повинуясь этому, как следует верить и тому, что повиноваться ему значит повиноваться Аллаху, а ослушаться его значит ослушаться Аллаха, ведь это он довёл до сведения людей Его послание. И Аллах упокоил его только после того, как Он через Своего посланника довёл эту религию до совершенства, и после, того, как этот посланник ясно передал людям всё то, что ему было поручено передать, оставив свою общину на совершенно ясном пути, с которого после этого может свернуть только совсем пропащий[48][48]. И к этому же имеет отношение множество других вопросов, которые мы рассмотрим позже, если это будет угодно Аллаху.
Вопрос 29. Каковы необходимые условия свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), - посланник Аллаха, и будет ли первая часть свидетельства принята без этого? Ответ. Раньше мы уже говорили о том, что раб Аллаха не может начать исповедовать религию, если не принесёт двух этих свидетельств, и что они взаимосвязаны друг с другом. Таким образом, условия первого свидетельства в то же время являются и условиями второго, а условия второго - условиями первого.
Вопрос 30. Что указывает на необходимость молитвы и выплаты закята?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «Если же они принесут покаяние, будут совершать молитву и выплачивать занят, то не становитесь у них на пути...» Покаяние, 5 «А если они принесут покаяние, станут совершать молитвы и выплачивать закят, то они - ваши братья в религии...» Покаяние, 11 Аллах Всевышний также сказал: «А велено им было только поклоняться Аллаху, сохраняя верность Ему в религии и будучи ханифами [49] [49], совершать молитву и давать закят.» Явное доказательство, 5. И указанием на необходимость молитвы и выплаты закята служат также и многие другие аяты.
Вопрос 31. Что указывает на необходимость соблюдения поста? Ответ. Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Предписан вам пост, как был он предписан жившим до вас...» Корова, 183 Аллах Всевышний также сказал: «И пусть постятся те из вас, кого застанет месяц (рамадан)...» Корова, 185. А в том хадисе, где говорится о том, как пророк, (с.г.с.), наставлял бедуина в вопросах шариата, сообщается, что этот бедуин сказал: " Скажи мне, что Аллах вменил мне в обязанность из поста? " Посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал: «(Пост в течение) месяца рамадан, если ты сам не захочешь какое-то время (поститься) дополнительно», Аль-Бухари, Муслим
Вопрос 32. Что указывает на необходимость совершения хаджжа?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «И совершайте хаджж и умру ради Аллаха.» Корова, 196.
Аллах Всевышний также сказал: «И обязанностью людей перед Аллахом (является совершение) хаджжа к Дому (, если) они будут в состоянии сделать (это)...» Семейство Имрана, 97. Что же касается указаний сунны, то сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: " Однажды посланник Аллаха, (с.г.с.), обратился к нам с проповедью, сказав: «О люди! Поистине, Аллах вменил вам в обязанность хаджж, так совершайте же его...»" Муслим, Ахмад Раньше нами был цитирован хадис о вопросах Джибрила и тот хадис, в котором сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Ислам основывается на пяти столпах....», - можно было бы привести ещё много подобных примеров.
Вопрос 33. Что такое вера? Ответ. Вера есть слово и действие. Имеются в виду слова, произносимые сердцем и языком, и действия, совершаемые сердцем, языком и прочими частями тела. Вера увеличивается благодаря проявлению повиновения и уменьшается вследствие ослушания, и в этом отношении одни верующие могут превосходить других.
Вопрос 34. Какие указания имеются на то, что вера представляет собой сочетание слова и действия?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «... однако Аллах внушил вам любовь к вере, и украсил её в ваших сердцах...» Комнаты, 7 «И уверуйте в Аллаха и посланника Его...» Преграды, 168 Именно в этом и заключается смысл принесения обоих свидетельств, так как без этого раб не может начать исповедовать религию. Если говорить о наличии определённых убеждений, то эти свидетельства относятся к действиям сердца, с другой же стороны, они относятся к действиями языка, выражающего эти убеждения, и свидетельства эти могут пойти на пользу человеку, приносящему их, только при условии наличия согласия между сердцем и языком. Аллах Всевышний также сказал: «И не пристало Аллаху губить вашу веру...» Корова, 143 Здесь под верой подразумеваются молитвы, которые до изменения киблы мусульмане совершали, обращаясь в сторону Байт аль-Макдис[50][50]. Таким образом, молитва в целом была названа верой в том смысле, что она объединяет в себе действия сердца, языка и прочих частей тела. Что же касается пророка, (с.г.с.), то он относил к вере совершение молитв и прочих дел поклонения в ночь предопределения, и соблюдение поста и ночных молитв во время рамадана и совершение пяти обязательных ежедневных молитв, а когда пророка, (с.г.с.), спросили: " Какое дело является наилучшим? ", - он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 35. Что может служить указанием на возможность увеличения и уменьшения веры?
Ответ. Таким указанием являются нижеследующие слова Всевышнего: «..чтобы прибавилось у них веры к их вере.» Победа 4 «...и Мы добавили им руководства [51] [51]». Пещера, 13 «И Аллах добавит руководства тем, кто встал на правильный путь..» Марийам, 76 «А тем, которые встали на прямой путь, Он добавил (Своих) наставлений...» Мухаммад, 17 «…и чтобы увеличилась вера у тех, кто уверовал...» 3авернувшийся, 31 «Что же касается тех, кто уверовал, то это [52] [52] увеличивает их веру…» Покаяние. 124. «...тем, которым люди говорили: " Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их! ", - (однако) это (лишь) прибавило им веры..» Семейство Имрана, 173 «И это [53] [53] только увеличило их веру и повиновение [54] [54].» Сонмы, 22 В качестве указания на это можно было бы привести и другие аяты. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что однажды он сказал своим сподвижникам: «Если бы вы всегда оставались в таком же состоянии, в каком находитесь у меня, и постоянно поминали (Аллаха), ангелы пожимали бы вам руки». Муслим
Вопрос 36. Что является указанием на то, что верующие могут превосходить друг друга по вере своей? Ответ. Аллах Всевышний сказал: «И опережающие [55] [55], опередят. (Это -) те (, которые окажутся) приближенными [56] [56], (поселятся) в садах блаженства. Великое множество (их будет) из числа первых и немногие - из числа последних [57] [57]. (Они будут восседать) на вытканных [58] [58] ложах, опираясь на них и находясь, друг против друга [59] [59]. Станут обходить их [60] [60] вечно юные дети с кубками, и кувшинами и чашей (с вином, бьющим) из родников, от которого не болит голова и (от которого) не хмелеют, и с плодами, что сами они будут выбирать, и с мясом птиц, какого они пожелают. (Достанутся им в жёны) черноокие и большеглазые (девы), подобные скрытым жемчужинам, (— и всё это послужит им) воздаянием за то, что они делали. Не услышат они в этих садах ни пустых, ни греховных (речей), а только слова: " Мир! Мир! " А стоящие справа [61] [61], - кто они?» Воскресение, 10-27 Аллах Всевышний также сказал: «И если будет он из числа приближенных, то (ждут его) покой, и благоухание [62] [62] и сад блаженства. Если же окажется он из числа стоящих справа, то (скажут ему): " Мир тебе от стоящих справа! ". Воскресение, 88-91. Аллах Всевышний также сказал: «И есть среди них обижающий сам себя [63] [63], и есть среди них умеренный [64] [64] и есть среди них опережающий (других) в благих делах с дозволения Аллаха..». Создатель, 32. В хадисе о заступничестве сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Выйдет из огня тот, кто говорил: " Нет бога, кроме Аллаха ", — имея в сердце своём благо весом с ячменное зерно, потом выйдет из огня тот, кто говорил: " Нет бога, кроме Аллаха ", — имея в сердце своём благо весом с пшеничное зерно, потом выйдет из огня тот, кто говорил: " Нет бога, кроме Аллаха ", — имея в сердце своём благо весом с пылинку». Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 37. Что является указанием на то, что понятие " вера " может охватывать собой всю религию в целом?
Ответ. В хадисе о беседе пророка, (с.г.с.), с делегацией племени абд аль-кайс, сообщается, что он сказал: «Я повелеваю Вам верить в одного лишь Аллаха», — и спросил: «Знаете ли вы, что такое вера в одного лишь Аллаха?» Они ответили: " Аллах и посланник Его знают (об этом) лучше. " Тогда он сказал: «Это - свидетельство о том, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершение молитвы, выплата закята, соблюдение поста в рамадане и выделение вами пятой части военной добычи», Аль-Бухари, Муслим
Вопрос 38. Какие имеются указания на то, что можно дать точное определение вере, перечислив шесть её столпов? Ответ. Таким указанием являются слова пророка, (с.г.с.), сказаные им в ответ на вопрос Джибрила, мир ему: " Скажи мне, что такое вера? " Он ответил: «(Суть) веры в том, чтобы верил ты в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников и в Последний день, а также в том, чтобы верил ты в предопределённость и хорошего, и дурного». Аль-Бухари, Муслим.[65][65]
Вопрос 39. Какие указания на существование вышеупомянутых столпов веры в целом имеются в Коране?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «Не в том благочестие, чтобы вы обращались лицами к востоку и западу; нет, благочестие (состоит в том, чтобы) уверовать в Аллаха, и в Последний день, и в ангелов, и в Писание и в пророков...». Корова, 177. Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, каждую вешь сотворили Мы по предопределению…». Луна, 49. Если будет угодно Аллаху, то ниже мы поговорим о каждом из этих столпов в отдельности.
Вопрос 40. Что означает вера в Аллаха Всемогущего и Великого?
Ответ. Это - исходящее из глубины сердца подтверждение факта существования Аллаха Всевышнего, которому ничто не предшествовало и за которым ничто не последует, и того, что Он - Первый, до которого ничего не было, и Он - Последний, после которого ничего не будет, и того, что Он - Побеждающий, выше которого ничего нет, и Он - Скрытый, за которым ничего нет, и Он - Живой, Вечносущий, Один, Вечный. Аллах Всевышний сказал: «... не рождал Он и не был рождён, и не был Ему равным никто» Искренность. 3-4. И вера в Аллаха подразумевает собой признание того, что один лишь Он является Богом и Господом и только Он обладает присущими Ему именами и атрибутами.
Вопрос 41. Что означает признание Аллаха единственным Богом (тayxид аль-улюхийа)?
Ответ. Подобное признание подразумевает собой посвящение всех видов явного и тайного поклонения, выражающихся в словах и делах, только Аллаху Всемогущему и Великому, с одной стороны, и отрицание допустимости поклонения чему бы то ни было иному, кроме Аллаха Всевышнего, с другой, поскольку Всевышний сказал: «И судил Господь твой не поклоняться никому, кроме Heгo..». Ночное путешествие, 23. «И поклоняйтесь Аллаху и ничему более наряду с Ним...» Женщины, 36. Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, Я - Аллах, нет бога, кроме Меня, так поклоняйся же Мне и молись, чтобы помнить обо Мне!». Та ха, 14 Та же мысль выражена и во многих других аятах. Благодаря подобному признанию свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, осуществляется на практике.
Вопрос 42. Что противоположно признанию Аллаха единственным Богом?
Ответ. Противоположностью этого является многобожие (ширк), которое бывает двух видов: большое и малое. Большое многобожие несовместимо с вышеупомянутым признанием полностью, тогда как малое несовместимо с его совершенством.
Вопрос 43. Что такое большое многобожие? Ответ. Проявлением большого многобожия является избрание рабом помимо Аллаха того, кого он начинает приравнивать к Господу миров, любить его также, как он любит Аллаха, страшиться его также, как он страшится Аллаха, искать у него убежища, обращаться к нему со своими мольбами и бояться его, просить его о чём-то и стремиться к нему, уповать на него или же повиноваться ему, отступая от повиновения Аллаху, или следовать ему, несмотря на то. что это неугодно Аллаху, или же делать нечто подобное этому. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах не простит поклонения другим наряду с Ним, но простит всё иное, кому пожелает, а поклоняющийся кому бы то ни было наряду с Аллахом совершает великий грех». Женщины, 48. «…-а поклоняющийся кому бы то ни было наряду с Аллахом впал в глубокое заблуждение.» Женщины, 116. «Поистине, для того, кто наряду с Аллахом поклоняется и другим, Аллах сделает рай запретным, и убежищем для него (послужит) огонь...» Трапеза, 72 Аллах Всевышний также сказал: «...а тот, кто наряду с Аллахом поклоняется и другим, подобен упавшему с неба, и птицы схватят его или ветер унесёт его в далёкое место.». [66] [66] Хаджж, 31 И в связи с этим можно было привести и другие аяты. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Право Аллаха, которое обязаны соблюдать (Его) рабы, состоит в том, что им следует поклоняться Ему и ничему более наряду с Ним, рабы же вправе (ожидать), что не будет подвергнут мучениям тот, кто наряду с Ним не поклоняется ничему иному». Аль-Бухари, Муслим. При этом вне религии оказываются и люди, явно впавшие в большое многобожие, примером чего могут служить неверные курайшиты[67][67] и им подобные, и тот, кто является тайным многобожником, например, те пытающиеся обмануть Аллаха лицемеры, которые исповедуют ислам явно, внутренне оставаясь неверными. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, лицемеры окажутся в нижнем слое огня, и никогда не найдёшь ты для них помощника, за исключением тех, которые раскаялись, и уладили [68] [68], и искали убежища у Аллаха и стали искренне исповедовать религию ради Аллаха, и такие (окажутся) с верующими.» Женщины, 145-146. На это указывают и многие другие аяты.
Вопрос 44. Что такое малое многобожие?
Ответ. Это некоторая доля стремления к показному, примешивающаяся к старанию сделать что-либо должным образом ради Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «И пусть тот, кто хочет встретиться с Господом своим в Судный день, совершает благие дела и не поклоняется никому больше, кроме Господа своего.» Пещера, 110 Что же касается посланника Аллаха, (с.г.с.), то однажды он сказал: «Поистине, больше всего я боюсь для вас того, что вы станете впадать в малое многобожие». (Люди) спросили: " О посланник Аллаха, а что такое малое многобожие? " Он ответил: «Показное (совершение благого)». Ахмад, аль-Багави, аль-Хайсами. А впоследствии пророк, (с.г.с.), истолковал свои слова следующим образом: «(Это значит, что) человек будет становиться на молитву и стараться совершать её как можно лучше, увидев, что (на него) смотрит кто-то другой». Часть хадиса, который приводят Ахмад и Ибн Маджа. К этому же имеют отношение те случаи, когда клянутся не Аллахом, а, например, родителями, или идолами, или Каабой, или верностью или чем-нибудь ещё. Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «He клянитесь ни своими отцами, ни своими матерями, ни идолами» Абу Дауд Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Пусть тот, кто (захочет) поклясться, клянётся Господом Каабы» Ан-Насаи, Ахмад. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Не клянитесь (ничем и никем), кроме Аллаха». [69][69] Абу Дауд, ан-Насаи. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Тот, кто клянётся верностью, не относится к нам» [70] [70]. Абу Дауд Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Тот, кто поклялся не Аллахом, впал в неверие (или: … в многобожие)». А6у Дауд То же самое относится и к произнесению слов : " Как пожелал Аллах и ты". Сообщается, что в ответ человеку, однажды сказавшему ему это, пророк, (с.г.с.), сказал: «Ты что же, приравнял меня к Аллаху? (Следует говорить): «Как пожелал один лишь Аллах!» Аль-Бухари, Ибн Mаджа, Ахмад. То же самое относится и к таким выражениям как: " Если бы не Аллах и ты", - а также: " Нет у меня никого, кроме Аллаха и тебя ", - а также: " Я прошу покровительства у Аллаха и тебя ", - и тому подобным фразам. Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Не говорите: " Как пожелал Аллах и такой-то" - но говорите: " Как пожелал Аллах, а потом такой-то"» Абу Дауд, Ахмад. Улемы указывали, что можно говорить: " Если бы не Аллах, а потом такой-то ", - но нельзя говорить: " Если бы не Аллах и такой-то ".
Вопрос 45. Какая разница между союзом " и" и выражением " а потом", использующимися в вышеупомянутых выражениях? Ответ. Разница состоит в том, что соединение двух слов с помощью союза " и" требует сопоставления и приравнивания. Таким образом, получается, что человек, сказавший: " Как пожелал Аллах и ты", - сопоставляет желание раба с желанием Аллаха, приравнивая одно к другому. Если же для соединения используется выражение " а потом", то положение меняется, так как оно указывает на принадлежность и зависимость. Это означает, что человек, сказавший: " Как пожелал Аллах, а потом ты", - тем самым подтверждает факт зависимости желания раба от желания Аллаха Всевышнего и вторичности желания раба, на что и указал Всевышний, который сказал: «Однако вы не пожелаете, если только не пожелает Аллах». Человек, 30. То же самое относится и ко всему остальному.
Вопрос 46. Что означает признание Аллаха единственным Господом (таухид ар-рубубийа)?
Ответ. Речь идёт о выражении твёрдой уверенности в том, что Аллах Всевышний является Господом и Властителем, Творцом и Управителем всего сущего, который распоряжается всем по Своему усмотрению, и который ни с кем не делил власти и у которого не было покровителя, защищающего от унижения[71][71], и в том, что никто не в силах ни отвергнуть Его веления, ни отменить Его решения[72][72], ни противостоять Ему, и в том, что нет Ему подобного, или обладающего такими же именами или способного соперничать с Ним хоть в чём-либо из имеющего отношение к Его господству или сообразующегося с Его именами и атрибутами. Аллах Всевышний сказал: «Хвала Аллаху, который создал небеса и землю и сотворил мрак и свет...» Скот, 1 И об этом же речь идёт и в остальных аятах этой суры. «Хвала Аллаху, Господу миров...» Фатиха, 1. «Скажи: " Кто Господь небес и земли? " Скажи: " Аллах". Скажи: " И вы избрали себе помимо Него таких покровителей, которые не в силах и самим себе ни принести пользу, ни повредить?! " Скажи: " Разве равны (между собой) слепой и зрячий или разве равны (между собой) мрак и свет? " Или придали они [73] [73] Аллаху сотоварищей(, утверждая), что они [74] [74] творили подобно Ему, и стало для них сотворённое (Аллахом и другими) сходным? Скажи-. " Аллах - Творец всего, и Он - Единственный, Всеподчиняюший». Гром, 16. «Аллах- Тот, кто создал вас, потом наделил вас средствами к жизни, потом Он умертвит вас, потом оживит. Есть ли среди тех, кому поклоняетесь вы наряду с Ним, (такой,) кто (был бы способен) сделать что-нибудь из этого?! Преславен (Аллах) и Он превыше того, чему они поклоняются наряду с Ним!» Румы, 40 «Это - творение Аллаха, а (теперь) покажите Мне, что создали те (боги, которым вы поклоняетесь) помимо Него». Лукман, 11
|