Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ качества продукции. При анализе качества продукции используют единичные, обобщающие и косвенные показатели качества.






При анализе качества продукции используют единичные, обобщающие и косвенные показатели качества.

Единичные (индивидуальные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

- полезность (жирность молока, содержание белка в продуктах питания);

- надежность (долговечность, безотказность в работе);

- технологичность, которая отражает эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

- эстетичность изделий.

Обобщающие показатели качества продукции характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения. К ним относятся:

- удельный вес новой продукции в общем объеме ее выпуска;

- удельный вес продукции высшей категории качества;

- удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

- удельный вес экспортируемой продукции;

- удельный вес сертифицированной продукции и др.

Косвенные показатели качества продукции – это штрафы за некачественную продукцию, потери от брака, объем и удельный вес забракованной продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей и др.

Анализ реализации продукции начинают с сравнения фактических объемов реализации с плановыми, с данными предыдущих лет. При этом определяют абсолютные и относительные отклонения, темпы роста и прироста. Такой анализ проводят за каждый месяц, квартал, полугодие и год.

 

Анализ затрат, произведенных организацией, и себестоимость продукции

Важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, его рентабельность, темпы расширенного воспроизводства, общее финансовое положение предприятия.

Себестоимость продукции – это текущие затраты на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор. Поэтому анализ себестоимости позволяет с одной стороны дать обобщенную оценку эффективности использования ресурсов, а с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения себестоимости единицы продукции.

При анализе себестоимости рассматривают такие показатели как затраты на производство, себестоимость товарной и реализованной продукции, себестоимость сравнимой продукции, себестоимость отдельных видов продукции, затраты на рубль товарной продукции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал