![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткая характеристика отдела.Стр 1 из 5Следующая ⇒
В МКУ «Библиотека для детей и юношества имени Альберта Лиханова» имеется психолого-педагогический отдел, созданный по инициативе Альберта Анатольевича Лиханова, с целью помощи родителям, педагогам, студентам, учащимся, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам по вопросам социализации, воспитания и обучения подрастающего поколения, становления нравственной и духовной личности, самопознания и самосовершенствования. Здесь можно найти разнообразные книги и журналы по педагогике и психологии. Сотрудниками отдела оказывается психологическая помощь через индивидуальные консультации, тренинговые занятия, тестирование, рекомендации в области литературы. Благодаря сотрудничеству с учреждениями, организациями и выдающимися людьми города тематика массовых мероприятий, проводимых отделом, разнообразна. Постоянно оформляются новые стенды и выставки. В связи с Приказом директора библиотеки № 62 от 25.08.2014 года главный библиотекарь психолого-педагогического отдела Е. А. Спицына отвечает за организацию и учёт работы в библиотеке по: · профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, · по воспитательно-правовой работе среди несовершеннолетних, · по работе с несовершеннолетними подростками, состоящими на учёте в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав по городу Кирову, · по проведению антитеррористических мероприятий, · по работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, · по мероприятиям ежегодной межведомственной акции «Подросток», · по профилактике экстремизма, формированию толерантного поведения среди несовершеннолетних, · по профилактике антинаркотической деятельности, · по организации мероприятий в рамках Всероссийской информационной компании против насилия и жестокости в СМИ. Психолого-педагогический отдел осуществляет руководство работой Лихановской гостиной. При психолого-педагогическом отделе библиотеки ведётся кружковая и клубная деятельность. В отделе работают сотрудники с высшим педагогическим и психологическим образованием. Цели отдела: - психолого-педагогическое просвещение различных категорий читателей; - пропаганда творчества Альберта Анатольевича Лиханова. Задачи отдела: -полное и оперативное удовлетворение потребностей читателей в литературе по педагогике и психологии; -создание комфортной и творческой атмосферы (клубы, массовые мероприятия, семинары, встречи с интересными людьми и другие формы работы); -проведение исследований в области чтения, -сотрудничество с организациями, занимающимися проблемами детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями развития и другими образовательными и воспитательными учреждениями; -привлечение читателей в библиотеку. Основная категория пользователей отдела: руководители детского чтения (родители, педагоги), студенты, подростки. Если у кого-то возникает вопрос: «Что делают психологи в библиотеке?», необходимо дать пояснение о значении психологии. «В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам. Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика – это свойство высокоорганизованной материи… Во-вторых, психология находится в особом положении потому, что в ней как бы сливаются объект и субъект познания… В-третьих, особенность психологии заключается в её уникальных практических следствиях… Ведь познать нечто – значит овладеть этим «нечто», научиться им управлять… познавая себя, человек будет себя изменять…. …психология – это наука, не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека…наука особого типа». Выдержка взята из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Введение в общую психологию» и объясняет, почему психолого-педагогический отдел постоянно экспериментирует: 1) создаёт Целевые программы, например, «Жемчужины человеческой мысли» - исследовательская программа по герменевтике с элементами библиотерапии, включающая тренинги и психологические игры; программа «Я сам свой мир создам» - программа по воспитанию толерантности среди детей и подростков, 3) создаёт разработки таких мероприятий, как «В гневе я страшен!» или «Секреты разрешения конфликтов», которые пользуются неизменным спросом и успехом у наших пользователей, помогая им разобраться в испытываемых чувствах и освоить приёмы управления ими, 4) обучает постановке правильных жизненных целей и умению преодолевать трудности на примере жизни известных и успешных людей России, 5) исследует, анализирует, применяет знания практической психологии при проведении мероприятий на самые актуальные темы: воспитание детей, построение семейных отношений, мотивация к обучению и развитию индивидуума, 6) помогает определиться в профориентационной сфере, 7) сотрудничает с различными узкими специалистами, представителями общественных организаций, учебных заведений, 8) обобщает опыт работы отдела и пропагандирует его. Проводимые отделом исследования говорят о высокой эффективности тех направлений, которые разрабатывает отдел, и они далеки от развлекательных мероприятий.
|