Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики основных факторов макросреды ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
3.1. Демографическая среда Демография – наука, изучающая население с точки зрения численности и плотности размещения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Основные демографические тенденции: þ Демографический взрыв. Народонаселение растет «взрывными темпами», что вызывает беспокойство во всем мире, поскольку ресурсов планеты может не хватить для поддержания высокого уровня жизни. Рост численности сопровождается ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков. þ Снижение рождаемости в цивилизованных странах. þ Старение населения. Средний возраст населения растет. Численность различных возрастных групп населения меняется разными темпами, поэтому емкость рынка товаров и услуг для них тоже меняется по-разному. þ Миграция населения. þ Перемены в структуре семьи. þ Повышение образовательного уровня и рост числа служащих. 3.2. Экономическая среда Экономическая среда определяет уровень покупательной способности населения. Общий уровень покупательной способности зависит от следующих факторов (см. рис.5):
Рис.5. факторы, влияющие на покупательную способность 3.3. Природная среда Анализ факторов природного характера связан с изучением вопросов рационального использования природных ресурсов и необходимости охраны окружающей среды. Изменения экологической обстановки сказываются на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку. Тенденции, которые складываются при изменении природной среды: · Дефицит некоторых видов ресурсов (леса, земли, нефти и т.д); · Удорожание энергии; · Рост загрязнения среды (возникновение альтернативных производств); · Усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
3.4. Научно-техническая среда Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые открываются с развитием науки и техники для производства новых товаров, совершенствования производимых, модернизации технологии производства и сбыта. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности, а также серьезные угрозы для фирм. Любые новшества грозят вытеснением устаревших образцов, что может повлечь за собой неприятные последствия, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно-технического характера.
|