Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного 4 страница






«… Соплеменники сказали ему [116] : «Не ликуй, ведь Аллах не любит ликующих»» (28: 76) [117].

Самая великая подаренная милость – это послание посланников. Всевышний Аллах дал развитие и воспитание людям, оказав одну из самых великих милостей – а это послание посланников, которые радуют тех, кто следовал за ними, и предупреждают и угрожают тем, кто не следует. Также есть огромное, другое множество видов развития и воспитания. Аллах дает развития, воспитания телам [118].

Аллах дал нам развитие в наших телах, развитие в наших инстинктах, развитие нашим мыслям и разумам. То, что Аллах проявил милость сыну человеческому. Поэтому если ты посмотришь, намного шире, а это – широкие великие создания, огромное количество создания Всевышнего Аллаха, миры, все что кроме Аллаха. Ты находишь, что смысл рубубия (господство Аллаха) – это развитие благами Аллаха, соответственное, постепенное развитие Всевышний Аллах дает своим созданиям. Всевышний Аллах знает, что лучше для Своих создании:

«Твой Господь создает, что пожелает, и избирает…» (28: 68).

Поэтому ты явно видишь, что под рубубия подразумевается смысл развития, воспитания. У рубубия также есть другой смысл. Это – то, о чем мы говорили. Т.е. таухид рубубия (единство Аллаха в Его господстве) – это убеждение в том, что Всевышний Аллах является Единственным Создателем этих создании. То, что Он один кормит, Он один управляет, Он над всеми стоит, Он всем владеет и другие смыслы рубубия.

Всевышний Аллах говорит:

«Хвала Аллаху, Господу миров!» (1: 2).

Шейх привел в довод этот аят. «Хвала» - « ا ل ْ ح َ م ْ د ُ », подразумевается не просто хвала, а вся хвала. Потому что « ل ا م ٌ و َ أ َ ل ِ ف ٌ » здесь - все охватывание ( ا س ت غ ر ا ق ), т.е. охватывание всех видов хвалы. Любая хвала, которая существует, или же была и или же появится, все это принадлежит Всевышнему Аллаху.

Смысл « ا ل ْ ح َ م ْ د ُ » – это хвала полноценных атрибутов. Восхваление – это хвала полных атрибутов Всевышнего Аллаха. А « ل ا م ٌ » здесь – « ل ل ا س ت ح ق ا ق », т.е. всей, любой хвалы достоин Аллах. Хвала Аллаху всеми видами хвалы. Всеми-всеми видами похвалы достоин Всевышний Аллах, потому что здешний « ل ا م ٌ » - « ل ا م ا ل ا س ت ح ق ا ق ».

Иногда « ل ا م ٌ » указывает на « م ِ ل ْ ك ٌ », если впереди стоит вещь или предмет. И также бывает « ا س ْ ت ِ ح ْ ق َ ا ق ٌ », если впереди будет « م َ ع ْ ن ً ى », а не вещь или предмет. Если мы скажем « ا ل د ا ر ل ف ل ا ن », потому что дом здесь является предметом или вещью, т.е. имеется в виду дом кого-то, значит, он – хозяин дома. Если же впереди « ل ا م ٌ » стоит « م َ ع ْ ن ً ى », то это указывает на достоинство. Хвала и гордость кому-то принадлежит [119]. Т.е. имеется в виду то, что гордости достоин некий. «Хвала Аллаху» - поэтому хвала у нас « م َ ع ْ ن ً ى », и указывает на « ا س ْ ت ِ ح ْ ق َ ا ق ٌ ». И Всевышний Аллах достоин любой хвалы. Тот объект поклонения, Которому поклоняются истинно, нет никого кроме Него. Атрибут этого божества то, что Он – Господь Миров!

«Господь миров» - « ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ ». Что такое миры? Множественное число слово « ع َ ا ل َ م ٌ » - т.е. все-все-все что есть. И все кроме Всевышнего Аллаха является « ع َ ا ل َ م ٌ ». Как сказал шейх: «И все кроме Всевышнего Аллаха является « ع َ ا ل َ م ٌ », и я один из этих миров». Т.е. мир человека, мир птиц, мир растений, мир ангелов, мир джиннов, мир небес, мир земель, мир воды и т.д. «И все кроме Всевышнего Аллаха является « ع َ ا ل َ م ٌ », и я один из этих миров». Слово « ع َ ا ل َ م ُ و ن َ » является множественным числом « ع َ ا ل َ م ٌ ». А « ع َ ا ل َ م ٌ » – это все что кроме Аллаха из разных видов. Поэтому если ты – один из этих миров, то первый кому обращается этот аят, это – верующий. «Хвала Аллаху, Господу миров!», и читая этот аят, верующий убеждается или имеет убеждение в то, что господства достоин только Всевышний Аллах, достойным всей хвалы, достоин того, чтобы мы Его описали полными описаниями.

Потом шейх сказал: «Если тебя спросят: «Как ты познал своего Господа?»» [120]. И Коран нам указал на то, как нам познакомиться с Всевышним Аллахом. Аллах сказал:

«Скажи: «Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле»…» (10: 101).

«Неужели они не вглядываются в царствие небес и земли, а также всего, что сотворил Аллах?...» (7: 185) [121].

Т.е. Коран нас призывает смотреть на Его создания. Как мы довод приводим на то, что Аллах является Одним Единственным достойным? Шейх сказал: «Если тебя спросят: «Как ты познал своего Господа?». Скажи: «Его знамениями и созданиями. Из знамений Всевышнего Аллаха: солнце, луна, ночь, день; а из созданий Аллаха: небеса и земля»». И нет сомнений в том, что ночь, день, солнце, луна являются знамениями Всевышнего Аллаха. Так как Всевышний Аллах сказал:

«Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна…» (41: 37).

Также небеса и земля, это и есть знамения Всевышнего Аллаха, как сказал « أ ب و ا ل ع ت ا ه ي ة » в своем стихе:

«И в каждой вещи есть Ему знамение,

Который указывает на то, что Он (Всевышний Аллах) – Один».

Если вы заметили, шейх Салих обращает наши внимания на то, что шейх Мухаммад разделил здесь, сказал « ا ل آ ي ا ت » (знамение) и « ا ل م خ ل و ق ا ت » (создания). Также в Коране пришло то, что небеса и земля тоже являются знамениями. Зачем он разделил? И ответом будет то, что шейх разделил здесь, это – очень тонкая вещь. Потому что знамения « ا ل آ ي ا ت » является множественным числом слова знамение « آ ي ة ». Знамение – это явное указание, указывающее на цель. Аллах сказал в Коране:

«Воистину, в этом - знамение, но большинство их не стали верующими» (26: 190).

Т.е. явное указание, знамение на то, что под ним подразумевается. Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, в этом - знамения для зрячих» (15: 75).

Имеется в виду, явные указания, знамения на то, что под этим подразумевается. А здесь мы смотрим в отношении того, кому был задан этот вопрос, т.е. в отношении того, кого спрашивается, бытие ночи, дня, солнца и луны знамение явное, у того, кого спрашивает или у того, кто будет отвечать, чем небеса и земля [122]. Потому что эти вещи описаны тем, что эти знамения меняются. Они же меняются, как день и ночь, они приходят-уходят, приходят-уходят.

أ م ا ا ل س م ا ء ف ه و ي ص ب ح و ي ر ى ا ل س م ا ء ، و ي ص ب ح و ي ر ى ا ل أ ر ض ، ف إ ِ ل ف ُ ه ل ل س م ا ء و ل ل أ ر ض ي ح ج ب ع ن ه ك و ن ه ذ ه آ ي ا ت ، ل ك ن ا ل أ ش ي ا ء ا ل م ت غ ي ر ة ا ل ت ي ت ذ ه ب و ت ج ي ء ، ه ذ ه أ ظ ه ر ف ي ك و ن ه ا آ ي ة ، و ل ه ذ ا إ ب ر ا ه ي م ا ل خ ل ي ل ع ل ي ه ا ل س ل ا م ط ل ب ا ل ا س ت د ل ا ل ب ا ل م ت غ ي ر ا ت

Сказал Всевышний Аллах:

«Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных. Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь!». Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается» (6: 75-76) [123].

То, что когда он указывает на то, что есть « ح َ ر َ ك َ ة ٌ », что-то движет этим солнцем и луной. И поэтому этим передвижением он указал, на то, что это является знамением для другого. Когда же он увидел луну вошедшей, «О, смотрите, луна!». Когда увидел, что солнце вышло, привел в довод солнце, потому что они меняются. Что касается небес и земли, то это – знамения. Однако если кто-то внимательно посмотрит, он увидит, что это не является тем, что явное или конкретно показывает, указывает на цель в отношениях того, кого спрашивается этот вопрос. Однако у тех, кто обладает разумом и у тех, кто обладает мозгами, это – действительно одно из сильнейших знамений, т.е. существование небес и земли, как Аллах сказал о них в Своей книге. Что касается солнца, луны, дня и ночи, то это – вещи, которые меняются, приходят и уходят. Это – знамения и указания на господство Всевышнего Аллаха и то, что эти вещи сами по себе не могут появиться. Однако небеса стоят, и земля тоже на своем месте стоит, смотрит на это и на это. А это меняется, солнце, луна, день и ночь меняются, и здесь возникает вопрос. Почему оно ушло? Зачем оно пришло? Зачем пришла ночь? Зачем пришла день? Почему добавилась длина ночи? Почему убавилась длина дня? И таким образом указание в этом намного сильнее, чем указание просто создании [124]. Поэтому шейх сказал: «Если тебя спросят, как ты узнал своего Господа, скажи: «Его знамениями и Его созданиями». Потому что знамения указывают на познания Аллаха и на то, что мы узнаем Аллаха. Также и Его создания указывают на то, через что мы узнаем Всевышнего Аллаха. Однако то, что он назвал знамениями намного сильнее и конкретнее, чем те вещи, что он назвал созданиями. Это – ответ тому возражению, которую вывели некоторые из ученых шейху, за то, что он разделил эти создания, т.е. он разделил знамения от созданий. Он разделил это, смотря на положение того, кого он учит этим основам, и это разделение является очень тонким и конкретным [125].

«И довод – слова Аллаха: «Из знамений Аллаха – ночь и день, и солнце и луна»». Т.е. из тех вещей, которые указывают явным, конкретным указанием, это – ночь, день, солнце и луна. Поистине, если размышляющий размыслит над ночью и днем, замечает, как ночь входит в день, и тот входит в другой. Иногда бывает день длинная, иногда бывает ночь длинная, или наоборот. Узнает, что ночь и день сами по себе не могут прийти, кто-то должен двигать этим. Кто-то этим управляет. Чем является ночь? Уходом света. День чем является? Приходом света. Пришло солнце своим светом и становится днем. И когда уходит солнце, приходит луна, наступает ночь. Это указывает без сомнения на то, что этими вещами кто-то управляет. Если кто-то управляет, то кто он? Это – вопрос, ответом которого является легкий, простой для большинства из тех, кто смотрит, даже любому, кто задумается над этим. Указывает на то, что они созданы, и кто-то им управляет. Должен быть кто-то, который создает, и тот Создатель является создателем его, управляет этим день и ночь [126]. Он является Господом миров, поэтому в другом аяте говорится:

«Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует…» (7: 54).

« ي غ ش ي ا ل ل ي ل » - т.е. делает ночь покрытием для дня. « ي ط ل ب ه » - т.е. один за другим следует. Приходит один раз ночью, берет что-то из дня, следует очень высокой скоростью, один за другим, между ними перерыва нет. А иногда день за ночью идет очень быстро. Аллах сказал в Коране то, что Он покрывает. Кто покрывает ночью день? Всевышний Аллах.

«… Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (7: 54).

Указал на Свое господство в мирах после того, как перечислил эти знамения и создания.

И затем привел шейх то, что рубубия – это и есть ульухия, приведя в довод слова Всевышнего Аллаха:

«О, люди! Поклоняйтесь вашему Господу…» (2: 21).

В этом аяте пришел приказ [127]. Самый первый приказ в Коране – приказ поклоняться Аллаху. Сказал: «Поклоняйтесь вашему Господу!» - т.е. « ر َ ب ّ ٌ », на него падает поклонение. «Поклоняйтесь Господу!», поклоняющиеся – это люди. Тот, кому поклоняются, это – Господь. Не так ли? Из этого вывод берем, что Господь, это – тот, кому поклоняются или объект поклонения. Потому что Он сказал: «Поклоняйтесь вашему Господу!». « ر َ ب ّ ٌ » является объектом поклонения, что же делается, какое действие падает на него? Поклонение. И поэтому « ر َ ب ّ ٌ » становится объектом поклонения. Поэтому ибну Кясир сказал: «Тот, кто создал эти вещи, является достойным поклонения». Аллах говорит:

«О, люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо кровлей…» (2: 21-22) и до конца аята.

Ибну Кясир сказал: «Тот, кто создал эти вещи, Он достоин поклонения». Поэтому после этого пришел приказ Всевышнего Аллаха: «О, люди! Поклоняйтесь вашему Господу!». Почему? Потому что Он нас создал. Т.е. это причина того, что до него. Потому что Он достоин этого поклонения. «О, люди! Поклоняйтесь вашему Господу!», как будто спрашивающий спросил: «Почему Он достоин поклонения? Почему нам приказано поклоняться?». Сказал: «Который сотворил вас и тех, кто был до вас, быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо кровлей…» и до конца. Все это является смыслом господства. Мы до этого говорили, что рубубия содержит в себе ульухия (достоинство Аллаха в поклонении). Поэтому отсюда мы понимаем, что здесь под предложением «Поклоняйтесь вашему Господу!» подразумевается ульухия. Аллах является объектом поклонения. Тот, кто сделал все эти вещи, Он достоин поклонения, никто кроме Него не достоин поклонения. Потому что Он Один, кто создал. Он Один, кто дает пропитание. Он Один расстелил землю. Он Один, кто поднял небо. Он Один, кто ниспослал с неба воду. И все Его создания ничего не сделали из этого. И достойный поклонения Тот, который сделал, создал, дал форму и что-то новое сделал.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал