![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сумм(янв:март. D12).
С помощью первой формулы вычисляется произведение чисел, содержащихся в ячейке ВЗ текущего рабочего листа и ячейке С3 листа «Лист2». Между именем рабочего листа и адресом ячейки ставится восклицательный знак. Во второй и третьей формулах вычисляется сумма чисел, находящихся в ячейках D12 на рабочих листах «Янв», «Февр», «Март». Например, формула =СУММ(Лист1: Лист3! $A$1) суммирует содержимое ячеек А1 в трех подряд идущих листах одной рабочей книги. Пример. Составим таблицу, которая подсчитывала бы облагаемый доход за каждый месяц и накапливала бы его с начала года. Для простоты положим, что в облагаемый доход заносится вся начисленная сумма за минусом 1 % в пенсионный фонд и необлагаемого минимума в размере одного минимального оклада на работника. В рабочем листе «Итого» подсчитаем суммарные значения за квартал. Решение. Переименуем рабочие листы «Лист1», «Лист2», «Лист3» и «Лист4» соответственно в «Янв», «Февр», «Март», «Итого» с помощью контекстно-зависимого меню. Выделим рабочие листы «Янв», «Февр», «Март», «Итого» с помощью мыши и клавиши «Shift». При этом ярлычки выделенных рабочих листов станут белыми. Это свидетельствует о том, что мы включили групповой режим работы. Все, что мы будем набирать на рабочем листе «Янв», автоматически будет набираться на всех выделенных рабочих листах. В целях экономии времени имеет смысл в групповом режиме создать таблицу «Ведомость» с общими для всех выделенных рабочих листов элементами. Это прежде всего заголовок, сведения о минимальной зарплате, список работников, шапка таблицы, формулы подсчета итоговых сумм по столбцам, а для первых трех таблиц и формулы для расчета отчислений в пенсионный фонд и текущего облагаемого дохода. В колонку «Пенсионный фонд» (ячейка D4) занесем формулу = С4*0, 01 и размножим ее в ячейки D5: D6 в таблице, представленной на рис. 10.1.
Рис. 10.1. Рабочий лист с формулами за январь
В ячейку Е4 («Текущий облагаемый доход») внесем формулу =C4-D4-$D$2 и размножим ее в ячейки Е5: Е6. В ячейках C7: F7 вычислим суммы. В ячейках A3: F6 установим сетку. Отменим выделение группы. Для этого достаточно щелкнуть мышью по невыделенному листу или с помощью контекстно-зависимого меню «Разгруппировать листы». Обратите внимание, что таблица одновременно создавалась на всех выделенных рабочих листах. Запишем формулу для облагаемого дохода с начала года. В январе она равна текущему облагаемому доходу, т.е. в клетке F4 запишем формулу =Е4, в клетке F5 – формулу =Е5 и т. д. В результате получим данные об облагаемом доходе за январь (рис. 10.2).
Рис. 10.2. Рабочий лист со значениями за январь
В феврале облагаемый доход равен текущему облагаемому доходу плюс облагаемый доход за январь. Формула в феврале в клетке F4 будет иметь вид =Е4+Янв! Е4. Скопируем данную формулу в диапазон F5: F6 (рис. 10.3). В результате получим данные об облагаемом доходе за февраль (рис. 10.4). В марте аналогичная формула в клетке F4 будет иметь вид =Е4+СУММ(Янв: Март! Е4) (рис. 10.5). Результаты вычислений за март представлены на рис. 10.6.
Рис. 10.3. Рабочий лист с формулами за февраль
Рис. 10.4. Рабочий лист со значениями за февраль
Рис. 10.5. Рабочий лист с формулами за март (столбец D спрятан)
Рис. 10.6. Рабочий лист со значениями за март В рабочем листе «Итого» запишем формулы для подсчета итоговых сумм (рис. 10.7): – по колонке «Начислено» – =СУММ(Янв: Март! С4); – по колонке «Пенсионный фонд» – =СУММ(Янв: Март! D4); – по колонке «Облагаемый доход с начала года» – =СУММ
Рис. 10.7. Рабочий лист «Итого» с формулами (столбец В спрятан)
Размножим данные формулы. Результаты вычислений в рабочем листе «Итого» представлены на рис. 10.8. Связывание рабочих листов можно осуществлять тремя способами: – с помощью формул, прямо осуществляя их написание; – с помощью копирования и специальной вставки с использованием кнопки «Вставить ссылку»; – с помощью консолидации рабочих листов.
Рис. 10.8. Рабочий лист «Итого» со значениями Консолидация рабочих листов – мощное средство для получения различных отчетов путем использования данных, находящихся в различных рабочих листах и даже файлах. С помощью консолидации можно вычислять итоговые суммы, среднее арифметическое и выполнять другие функции. Необходимо, чтобы все диапазоны данных были представлены в формате первая строка каждого столбца содержит название, остальные строки – однотипные данные; пустые строки или столбцы в списке отсутствуют. Разместите каждый диапазон на отдельном листе. Не помещайте диапазоны на лист, на котором должна выполняться консолидация. На вкладке Данные в группе Работа с данными выберите команду Консолидация (рис. 10.9, 10.10).
Рис. 10.9. Окно «Консолидация»
В первом поле данного окна выбирается функция, например «Сумма», во втором – ссылки на области в рабочих листах, которые с помощью кнопки «Добавить» переводятся в поле «Список диапазонов:». Необходимые области для консолидации в рабочих листах можно выделить с помощью мыши, их диапазон автоматически будет заноситься в поле «Ссылка:». Это значительно ускоряет рабочий процесс.
Рис. 10.10. Диалоговое окно «Консолидация» Если лист находится в другой книге, нажмите кнопку Обзор, чтобы найти файл, а затем – кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Обзор. Путь к файлу будет введен в поле Ссылка, он будет завершаться восклицательным знаком. Введите имя, назначенное диапазону, и нажмите кнопку Добавить. Повторите этот шаг для всех диапазонов. Выберите способ обновления консолидации. Чтобы консолидация обновлялась автоматически при изменении исходных данных, установите флажок Создавать связи с исходными данными.
|