Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
WikipediaСтр 1 из 7Следующая ⇒
Часть I
1. Соотношение понятий Экономика, Экономическая теория, Economics, Media Economics, МедиаЭкономика.
Economics ( микро, макро, манагер ) = Экономика и Экономическая теория.
Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Экономическая теория — дисциплина экономической науки, представляющая собой её теоретическое и философское основание.
Media Economics = МедиаЭкономика – наука, изучающая экономические процессы на уровне макро- и микроэкономики применительно к сфере медиа.
2. Специфика МедиаЭкономики.
a) На рынок товаров предлагается содержание – контент, то есть то, что нужно зрителю, слушателю, читателю и т.д. b) На рынок услуг предлагается аудитория, то есть то, что нужно рекламодателю.
a) влияние на общество (информационное, культурное, идеологическое и т.д.); b) специальное законодательное регулирование деятельности медиа; c) политика и медиа.
Динамика объема мировой медиа индустрии, в 2007-2012 гг., млрд.долл. 2007 – 1174; 2008 – 1501; 2009 – 1465; 2010 – 1530; 2011 – 1605; 2012 – 1691
Структура мировой медиа индустрии по сегментам в 2012 году. Интернет – 27%; Телевидение – 25%; Газеты – 10%; Журналы – 6%; Книгоиздание – 6, 5 Видеоигры - 4%; Звукозапись – 3%; Радио – 3%; Наружная реклама – 2% Крупнейшие медиарынки в мире США: 2011(464) – 2016(597) – рост 133 Япония: 2011(193) – 2016(221) – рост 28 Китай: 2011(109) – 2016 (193) – рост 82 Германия: 2011(99) – 2016(113) – рост 14 Великобритания: 2011(83) – 2016(97) – рост 14 … Бразилия: 2011(39) – 2016(65) – рост 26 Индия: 2011(22) – 2016(42) – рост 20 Россия: 2011(24) – 2016(39) – рост 15
3. Соотношение понятий: Медиа = СМИ = Средства массовой коммуникации = Масс медиа, МедиаЭкономика, Медиа бизнес, Медиа индустрия, Медиа бизнес.
Медиа или СМИ или Средства массовой коммуникации или Масс-медиа - это организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой коммуникации.
Медиа = Средства массовой инфомрации ( информирует) = Средства массовой коммуникации (Формирует, Развлекает, Обучает, Обратная связь) Wikipedia СМИ, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Под массовой информацией законодатель понимает: «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы». Термин " средства массовой информации" в русском языке появился как перевод французского " moyens d'information de masse" в 70-х годах. Во французском языке этот термин практически ушел из употребления в конце 60-х годов. Таким образом, в Советском Союзе под видом новшества стали внедрять анахронизм, что указывает на необходимость сделать термин " СМИ" анахронизмом и в русском языке. Термин " масс-медиа" является калькой с английского mass media, что, в свою очередь является вошедшим в английском языке в обиход сокращением от media of mass communication, то есть средств массовой коммуникации. В русском языке этот термин, наряду с понятием " массовая коммуникация", был введен исследователями в 60-х годах. Термин " СМИ" означает однонаправленность воздействия прессы, радио и телевидения (" сверху" " вниз"), то есть фактически он санкционирует авторитарность как вещь само собой разумеющуюся, выявление чего и привело к его практическому удалению из французского языка. Понятие " массовая коммуникация" и, соответственно, " средства массовой коммуникации" в значительной мере соответствуют задачам демократизации общественной жизни, что стало особенно значимым в век инфокоммуникационных революций. *** Как происходит коммуникация: Отправитель à Канал à Получатель
Признаки медиа: 1. Массовость – (например применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок) 2. Регулярность – периодичность выхода не менее 1 раза в год 3. Один источник (отправитель) – много получателей
Что относим к медиа: Электронные и печатные медиа ----- Книгоиздание, Кинопроизводство, Звукозапись, Информационные агентства. ----- Под вопросом: Интернет, Мобильный маркетинг, New media ----- Под вопросом: Outdoor, Indoor, BTL
|