Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура ИКАО
Высшим органом ИКАО, в котором представлены на равных основаниях все государства – члены ИКАО, является Ассамблея государств – членов ИКАО, которая созывается один раз в 3 года. При возникновении необходимости по рекомендации Совета ИКАО, или по требованию не менее 1/5 членов организации, могут быть созваны чрезвычайные сессии Ассамблеи ИКАО (таблица 1). Совет ИКАО – исполнительный орган организации, обеспечивающий непрерывность деятельности организации в промежутках между сессиями Ассамблеи, несет ответственность перед высшим органом ИКАО за свою деятельность. Секретариат ведает сбором и обобщением информации по проблемам международной гражданской авиации, осуществлением связей с государствами – членами ИКАО. Он осуществляет эти функции с помощью пяти специализированных управлений: 1) Аэронавигационное управление – занимается вопросами БП, рассматривает вопросы по выработке рекомендаций и стандартов компаниям. 2) Авиатранспортное управление – занимается вопросами обеспечения эффективности перевозок на международных воздушных линиях. 3) Юридическое управление – занимается вопросами по выработке стандартов и рекомендаций в области воздушного права, проводит консультации по правовому толкованию и пониманию основных положений Чикагской конвенции, готовит проекты новых решений. 4) Управление технической помощи – разрабатывает предложения по оказанию финансовой и технической помощи, по созданию аэровокзальных комплексов и оснащению воздушных трасс в труднодоступных участках местности и океанические просторах. 5) Административное управление – занимается вопросами кадров, переводов, оформления и рассылки документов. Региональные центры ИКАО созданы помимо штаб-квартиры в Монреале для оперативной работы ИКАО: 1. Европейский регион – Париж (Франция). 2. Страны Северной Америки и Карибского бассейна – Мехико (Мексика). 3. Страны Южной Америки – Лима (Перу). 4. Тихий океан и Азия – Бангкок (Таиланд), 5. Ближний Восток и Восточная Африка – Каир (Египет). 6. Остальная Африка – Дакар (Сенегал).
Таблица 1
Цели региональных отделений – содействие в создании и внедрении региональных инициативных планов аэронавигации, оказание помощи государствам региона в развитии гражданской авиации. Региональные группы планирования собираются один раз в год. Они представляют свои рекомендации Совету ИКАО. Приложения к Чикагской конвенции – посвящены системам связи, метеорологии, нормам летной годности и эксплуатации ВС, защите окружающей среды, обеспечению БП и опасным грузам: 1) Выдача свидетельств персоналу [PEL] – экипажам ВС, диспетчерам службы управления воздушным движением, персоналу службы технического обслуживания. 2) Правила полетов и управления воздушным движением [RAC] – выполнение полетов с визуальной ориентировкой и по приборам. 3) Метеорологическая служба – службы обеспечения международных полетов. 4) Аэронавигационные карты [MAP] – технические условия для международных карт. 5) Единицы измерения – лазерные системы для воздушной и наземной эксплуатации. 6) Эксплуатация ВС – обеспечение максимального уровня безопасности при эксплуатации (выполнение международных воздушных сообщений [OPS]). 7) Регистрация ВС – требования к регистрации и опознанию (национальная принадлежность ВС и регистрационные знаки [REG]). 8) Летная годность ВС [AIR] – единая форма выдачи сертификатов и инспекции. 9) Упрощение формальностей при оформлении пассажиров – технические условия оформления прибытия в страну и отправления из страны ВС, людей, грузов и т.д. 10) Электросвязь в авиации (авиационная электросвязь) – стандартизация оборудования, систем и процедур связи (авиационная связь и радиосредства для навигации [СОМ]) 11) Службы воздушного движения – управление воздушным движением, информация о полете, служба аварийного оповещения. 12) Поисково-спасательные работы (поиск и спасание [SAR]) – организация и эксплуатация оборудования и служб. 13) Расследование авиационных происшествий – единая форма оповещения, докладов и расследования происшествий. 14) Аэродромы – технические условия на проектирование и эксплуатацию. 15) Навигационная информация – методы сбора и распространения. 16) Защита окружающей среды (авиационный шум) – сертификация по шуму ВС и выбросу газов от двигателей. 17) Служба безопасности (авиационная безопасность [AVSEC]) – система защиты от АНВ. 18) Транспортировка опасных грузов (безопасная перевозка опасных грузов) – маркировка, упаковка и перевозка опасных грузов.
|