![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность ИАТА в области авиационной безопасности
Основной задачей ИАТА является обеспечение развития авиаперевозок в условиях максимальной безопасности, удобства и эффективности для пассажиров и грузоотправителей и максимальной экономии для авиакомпаний. Основные функции и деятельность ИАТА по вопросам безопасности заключаются в сборе, анализе и распространении информации по АБ с учетом ее конфиденциальности. Предоставление услуг по обеспечению безопасности авиакомпаниям, членам ИАТА, осуществляется: - путем разработки отраслевой политики и основных рекомендаций; - предоставления экспертов по безопасности для работы в отраслевых рабочих группах; - проведения учебных курсов ИАТА по АБ; - предоставления экспертных оценок по безопасности на этапе планирования аэропортов; - поддержания связи с производителями оборудования по обеспечению АБ и поставщиками соответствующих услуг. Представление интересов авиакомпаний на правительственном уровне и в других соответствующих организациях ИАТА осуществляет: - путем содействия в разработке международных стандартов и рекомендуемой практики; - участия в экспертной комиссии ИКАО по АБ; - участия в региональных мероприятиях ИКАО; - оказания влияния на правительства с целью ратификации, реализации и соблюдения международных конвенций по безопасности. Программа ИАТА по АБ реализуется через изучение систем обеспечения безопасности в международных аэропортах и подготовку рекомендаций по соблюдению международных стандартов безопасности. ИАТА координирует действия перевозчиков с целью сокращения убытков, причиняемых: - нелегальной перевозкой наркотиков и других веществ; - украденными и не сертифицированными деталями самолетов; - кражами багажа, груза и почты; - кражами имущества компаний. Авиакомпании, не являющиеся членами ИАТА, могут участвовать в Программе ИАТА по обеспечению безопасности путем оплаты ежегодного взноса, установленного ИАТА. Участие таких перевозчиков в Программе включает: а) получение бюллетеней и циркуляров по безопасности; б) доступ к индексным каталогам ИАТА по безопасности с целью, как предоставления, так и поиска информации; в) использование каналов ИАТА для постановки вопросов, связанных с безопасностью, для их дальнейшего изучения; г) разрешение на посещение заседаний консультативной группы ИАТА по безопасности (SAG), симпозиумов и выставок по безопасности в качестве наблюдателей (делегатов). ИАТА разработаны 8 рекомендаций по АБ в международных аэропортах (Приложение В к Руководству ИАТА по обеспечению безопасности). Государства должны быть уверены в том, что: 1) Разработаны программа обеспечения АБ в аэропортах, учебная программа АБ, план действий в нештатных ситуациях, создана комиссия по АБ, а также силы и средства готовы к действиям против АНВ. 2) Сотрудники САБ соответствующим образом подготовлены и оснащены, осуществляют патрулирование и готовы к противодействию вероятным или реальным АНВ. 3) Установлена специальная зона контроля перед посадкой на все самолеты. Пассажиры и их ручная кладь досматриваются перед входом в эту зону. Все другие люди и предметы, попадающие в эту зону, подлежат идентификации и контролю САБ. 4) Системы прямой и дискретной связи соединяют точки досмотра пассажиров и другие пункты контроля с центральным постом АБ с тем, чтобы он мог оперативно реагировать на любые подозрительные факты. 5) Режимные зоны (зоны ограниченного доступа) надлежащим образом закрыты и четко обозначены, в целях недопущения проникновения в них посторонних лиц и транспортных средств. 6) Имеются ограждения, отделяющие места нахождения пассажиров от грузовых, багажных, почтовых складов, диспетчерских служб и пунктов подачи бортпитания. Все эти точки должны быть приспособлены для проведения мероприятий по АБ. 7) Места стоянки самолетов постоянно контролируются, патрулируются и хорошо освещены. Все места, откуда посторонние лица могут наблюдать за стоянками ВС, должны контролироваться САБ. 8) При строительстве новых аэропортов и реконструкции старых, в здания закладываются необходимые с точки зрения АБ архитектурные и иные элементы.
|