Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гарантийные сроки ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Завод-изготовитель и ремонтное предприятие гарантирует исправную работу новых и отремонтированных погрузочно-разгрузочных машин, агрегатов и узлов в течении срока установленного заводом-изготовителем и ремонтным предприятием. При обнаружении дефектов в новых или отремонтированных ПРМ в течении установленного гарантийного срока порт (организация) имеет право на предьявление заводу-изготовителю и ремонтному предприятию рекламации. Для составления двухстороннего акта-рекламации о дефектах обнаруженных в новых или отремонтированных ПРМ порт (организация) обязан в трехдневный срок со дня обнаружения сообщить заводу-изготовителю и ремонтному предприятию и вызвать их представителя. В сообщении о вызове порт (организация) должны указать наименование, марку, номер ПРМ, агрегата, узла, дату выпуска или приемки из капитального ремонта и краткое описание дефекта. До прибытия представителя завода-изготовителя или ремонтного предприятия порт (организация) не должны разбирать ПРМ, если это не угрожает несчастным случаем или аварией. Пуск в эксплуатацию Все грузоподъемные машины и грузозахватные приспособления должны быть осмотрены на предмет исправности. Необходимо иметь разрешение на пуск их в работу, которое выдается органами Госгортехнадзора (на оборудование, регистрируемое в этой инспекции1) или лицом, осуществляющим в данной организации надзор за оборудованием, не подлежащим регистрации в органах Госгортехнадзора. Основанием для выдачи разрешения является документация завода-изготовителя и результаты технического освидетельствования. Грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления, не регистрирующиеся в органах Госгортехнадзора, имеют индивидуальный номер, под которым они записываются в журнале учета организации или предприятия. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, должно быть получено перед пуском в работу вновь зарегистрированной грузоподъемной машины; после монтажа, вызванного переносом грузоподъемной машины на новое место; после реконструкции или капитального ремонта. Участковый инспектор Госгортехнадзора выдает разрешение на основании анализа технического освидетельствования грузоподъемной машины и контрольной проверки ее состояния. Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны периодически, не реже одного раза в год, проходить техническое освидетельствование специальным работником по надзору. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт грузоподъемной машины с указанием срока следующего освидетельствования. В паспорте машины должны быть указаны номер и дата приказа о назначении ответственного лица за исправное состояние, а также его должность, фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи удостоверения. При эксплуатации подъемно-транспортных средств необходимо соблюдать основные правила техники безопасности. Не разрешается переносить груз над служебными помещениями. Высота, на которой находится груз при переноске, должна быть не менее 1 м от встречных предметов, 2 м от временных построек. Запрещается поправлять тросы, когда груз находится в подвешенном состоянии. Не допускается нахождение под поднятым грузом. Все самоходное оборудование должно быть снабжено звуковой сигнализацией и надежными тормозами, исправность действия которых проверяется перед началом работ. Скорость движения самоходных механизмов внутри складских помещений не должна превышать 6 км/ч при движении по главным проходам и 3 км/ч — при движении по вспомогательным проходам. Перед началом работы на передвижных конвейерах и транспортерах проверяют правильность их установки и устойчивость. Установку транспортеров осуществляют так, чтобы были предусмотрены проходы вдоль транспортера шириной не менее 1 м. Тяговые органы у этих машин обычно открыты, поэтому при работе у транспортера надо быть особенно внимательным. Необходимо проверять состояние электропроводки, электрооборудования и наличия заземления. Пускатели должны быть расположены либо на самом транспортере, либо на щитке в непосредственной близости от него. На случай экстренной остановки транспортер снабжается несколькими выключателями с обеих сторон. Во время работы транспортера лента или пластичный настил должны загружаться равномерно. Масса одного места, а также масса груза, находящегося на транспортере, не должны превышать допустимых показателей. Нельзя подправлять на ходу неустойчиво установленный, а также застрявший груз. Выключение электродвигателя следует производить после того, как перемещаемый груз полностью сойдет с ленты. общие указания: Эксплуатация погрузочно-разгрузочных машин должна вестись в соответствии с производственными инструкциями. Инструкции должны содержать правила пуска я остановки машин, работы на их, правила повседневного ухода за машинами, порядок выполнения смазочных работ, краткие сведения о возможных неисправностях и о способах их устранения, основные положения по технике безопасности при производстве механизированных работ. Производственные инструкции составляются руководством погрузочно-разгрузочных работ на основании настоящей Инструкции и заводской технической документации„ Знание Инструкции производственным персоналом, обслуживающим машины, должно проверяться перед допуском каждого работника к самостоятельному управлению или обслуживанию машины, а затем не реже одного раза в год. К самостоятельному управлению погрузочно-разгрузочными машинами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие право управления машинами соответствующего типа, прошедшие медицинское освидетельствование, проверку знаний настоящей Инструкции и правил техники безопасности. Предприятие должно иметь необходимый штат крановщиков, машинистов, водителей, стропальщиков и обслуживающего персонала в соответствии с наличным парком машин я установленной сменностью его использования. Краны всех типов, автомобильные и тракторные погрузчики на период эксплуатации закрепляются за крановщиками, машинистами, водителями, трактористами приказом начальника предприятия. Электропогрузчики, как правило, используются в составе комплексных бригад. Обезличка в использовании машин не допускается. Руководство погрузочно-разгрузочными работами обязано выполнять погрузочно-разгрузочные операции в соответствии с установленной технологией работы. Расстановка машин по участкам работ производится согласно принятой специализации предприятия. Местные условия и режимы эксплуатации машин должны соответствовать требованиям заводских инструкций для отдельных типов и марок машин. Машины, используемые на погрузочно-разгрузочных работах, должны иметь постоянное место для стоянок, проведения технического обслуживания и текущих ремонтов. Для обеспечения нормальной эксплуатации парка погрузочно-разгрузочных машин на предприятии должны быть следующие сооружения: а) мастерская (гараж) для проведения технического обслуживания и текущих ремонтов; б) гаражи (навесы для стоянки и технического обслуживания); в) склад запасных частей, ремонтных материалов и помещение для хранения сменных агрегатов и узлов; г) помещение для хранения горюче-смазочных материалов (при необходимости). Лица, занятые непосредственно управлением погрузочно-разгрузочными машинами, несут ответственность за их исправное содержание и за все последствия, возникающие в результате нарушения настоящей Инструкции и других инструктивных документов.
Порядок учета и ввода машины в эксплуатацию.
Все погрузочно-разгрузочные машины, находящиеся на балансе предприятия, должны иметь инвентарный номер. Автомобильные краны и другие машины, подлежащие учету Государственной автомобильной инспекцией (ГАИ), должны быть там зарегистрированы и иметь государственный номерной знак. Краны всех типов и экскаваторы, предназначенные для работ с крюком, грейфером или магнитом, до пуска в эксплуатацию подлежат регистрации в инспекции Госгортехнадзора или в других органах надзор. При поступлении новой машины на предприятие проверяется наличие пломб, исправность упаковки, комплектность машины, инструмента, запасных частей, технической документации в соответствии с накладной и упаковочным листом. На каждую погрузочно-разгрузочную машину ведется технический паспорт установленной формы согласно ГОСТ 2601-68, который периодически заполняется и хранится как документ строгой отчетности. В случае преждевременного износа и выхода из строя машины (при условии совладения предписанных правил эксплуатации) в течение срока действия заводской гарантии оформляется акт-рекламация, которая предъявляется заводу-изготовителю в установленном порядке. Регистрация машин в инспекции Госгортехнадзора производится по заявлению руководства предприятия и паспорту погрузочно-разгрузочной машины. При регистрации машины, перемещающейся по рельсовому пути, должны быть представлены документы о соответствии подкранового пути типу погрузочно-разгрузочной машины. Разрешение на пуск в эксплуатацию машин, подлежащих регистрации в инспекциях Госгортехнадзора должно быть получено от этих органов в следующих случаях: а) перед пуском в работу вновь зарегистрированной машины; б) после монтажа, вызванного перестановкой машин на новое место; в) после реконструкции машины или капитального ремонта ее металлоконструкции. Разрешение на пуск в работу машин выдается на основании результатов технического освидетельствования, произведенного руководством предприятия и контрольной проверки ее состояния представителем инспекции Госгортехнадзора. Разрешение на работу кранов записывается в паспорт лицом, выдавшим разрешение, а других машин, съемных грузозахватных приспособлений - в журнал учета и осмотра лицом, отвечающим за их исправное состояние. Новые и капитально отремонтированные машины до пуска в эксплуатацию подвергаются обкатке в режиме, соответствующем заводским инструкциям. Запрещается вводить в эксплуатацию машины, не прошедшие обкатки. К работе допускаются машины, находящиеся в технически исправном состоянии. Технически исправной считается машина, полностью укомплектованная отрегулированными и нормально работающими агрегатами, узлами и контрольными приборами, Машины подлежат снятию с регистрации в инспекции Госгортехнадзора в следующих случаях: а) при списании машины, пришедшей в негодное состояние; б) при передаче машины другому предприятию. Снятие с регистрации машин производится инспекцией Госгортехнадзора по получению уведомления руководства предприятием.
Технический надзор за погрузочно-разгрузочными машинами.
Технический надзор за погрузочно-разгрузочными машинами, занятыми на погрузочно-разгрузочных работах, включает: а) технический надзор, осуществляемый инспекцией Госгортехнадзора; б) местный технический надзор, проводимый инженерно-техническими работниками предприятия. Техническому надзору, осуществляемому инспекцией Госгортехнадзора подлежат все грузоподъемные машины, перечисленные в действующих правилах. Местному техническому надзору подлежат все погрузочно-разгрузочные машины и грузозахватные устройства, находящиеся на балансе предприятия. В обязанности местного технического надзора входят: а) надзор за техническим состоянием машин; б) надзор за сроками и качеством выполнения технического обслуживания и ремонта; в) надзор за монтажом, обкаткой машин и другого оборудования; г) подготовка и предъявление погрузочно-разгрузочных машин к освидетельствованию инспекцией Госгортехнадзора; д) участие в проведении освидетельствований и испытаний машин я грузозахватных устройств, осуществляемых инспектором Госгортехнадзора; е) надзор за грузоподъемными машинами, временно выведенными из эксплуатации; ж) расследование или участие в расследовании аварий и случаев травматизма, связанных о эксплуатацией погрузочно-разгрузочных машин; з) надзор за ведением технической документации по эксплуатации, ремонту и содержании погрузочно-разгрузочных машин; и) надзор за подготовкой машин к комиссионному осмотру.
Оперативный надзор. Цель надзора - предупреждение и устранение отдельных неисправностей машины, возникающих во время эксплуатации, а также контроль за выполнением производственных инструкций и действующих правил обслуживающим персоналом машины. Оперативный надзор производится инженерно-техническими работниками производственных участков погрузочно-разгрузочных работ в присутствии обслуживающего персонала. В порядке оперативного надзора проверяются: состояние канатов, болтовых и других креплений машины; надежность работы механизмов; действие защитных, измерительных и указательных приборов работа двигателей и обслуживающих их устройств; правильность ведения технической документации; выполнение обслуживающим бригадирами ранее полученных указаний по уходу за машинами. Периодический надзор. Цель надзора - тщательная проверка технического состояния машины для оценки качества ее содержания, а также получение сведений, необходимых для разработки графика технического обслуживания и ремонта. Надзор осуществляется в форме периодических осмотров погрузочно-разгрузочных машин комиссиями инженерно-технических работников предприятия, возглавляемых лицом, ответственным за надзор. Осмотры машин производятся по графикам, утвержденным главным инженером предприятия. При периодическом надзоре подробно осматриваются и проверяются все основные узлы механической и электрической частей машины, а также ее металлоконструкции, проверяется изоляция электропроводки и исправность заземления, устанавливаются неотложные ремонтные работы и уточняются ведомости запасных частей, подлежащих заказу для очередных плановых ремонтов. Результаты периодического и оперативного надзора указываются в журнале технического обслуживания и ремонта машин с вынесением оценок технического состояния и ухода со стороны обслуживающей бригады. Осенний комиссионный осмотр производится с целью проверки готовности парка погрузочно-разгрузочных машин к работе в зимних условиях.
|