![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема : Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учетаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Решения в системе управления принимаются людьми на основе информации, являющейся продуктом ИС. В современных АИС автоматически выполняемые процедуры информационного процесса интегрированы с функциями управления. Подсистема бухгалтерского учета - неотъемлемая часть ИС экономического объекта. Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета (АИС-БУ) – это система, в которой информационный процесс бухгалтерского учета автоматизирован за счет применения специальных методов обработки данных, использующих комплекс вычислительных, коммуникационных и других технических средств, в целях получения и доставки информации, необходимой специалистам-бухгалтерам для выполнения функций управленческого и финансового учета. Основные компоненты АИС-БУ: · информацию как предмет и продукт труда; · средства, методы и способы переработки информации; · персонал, который реализует информационный процесс учета, используя имеющиеся средства обработки информации. Основные особенности компьютерной формы бухгалтерского учета: · Однократная регистрация первичной информации. · Унифицированный способ обобщения учетной информации. · Неограниченная аналитичность учета. · Встроенные в компьютерную систему бухгалтерские знания. · Автоматизация регламентных процедур закрытия месяца и отчетного периода. · Повышение достоверности учетных данных. · Возможность параллельного ведения учета в нескольких различных стандартах. Организационно АИС-БУ реализуется через создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтерских и учетных работников. Автоматизированное рабочее место бухгалтера (АРМ бухгалтера) – это рабочее место бухгалтера, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных в целях получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций. Номенклатура АРМ и способы их взаимосвязи зависят от организационной структуры бухгалтерии предприятия и используемых информационных технологий. Отдельные задачи бухгалтерского учета распределяются по комплексам задач. Традиционно в информационной системе бухгалтерского учета выделяются комплексы задач учета: · основных средств; · материальных ценностей; · труда и заработной платы; · готовой продукции и ее реализации; · финансово-расчетных операций; · затрат на производство; · сводного учета и составления отчетности. Реальное распределение задач по комплексам зависит от разделения задач между информационными системами разных служб управления и используемых информационных технологий.
|