![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок ввода АИС-БУ в эксплуатацию ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Для ввода АИС-БУ в эксплуатацию должны быть созданы соответствующие условия: · гарантировано надежное функционирование технических средств; · укомплектовано системное и прикладное программное обеспечение; · подготовлена информационная база; · разработан технологический процесс решения задач; · составлены должностные инструкции учетного персонала; · работники бухгалтерии пошли специальную подготовку работы на компьютере. Помимо адаптации программ к особенностям ведения учета на предприятии, при внедрении АИС БУ в эксплуатацию должны быть выполнены: · аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и инвентаризация товарно-материальных ценностей и состояния взаиморасчетов; · установка программного обеспечения; · создание и заполнение справочников условно-постоянной информации; · ввод остатков по синтетическим и аналитическим счетам. Аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета. На этапе ввода системы в эксплуатацию следует провести аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и инвентаризацию материальных ценностей и расчетов. Это позволит еще раз убедиться в правильности выбранной учетной политики предприятия и обеспечит правильную настройку параметров и справочников программы, а также избавит от ввода лишних и неправильных данных. Установка системы. Программные продукты обычно поставляются на одной или нескольких дискетах или компакт-дисках. Порядок установки всегда подробно описывается в документации. В процессе инсталляции его необходимо неукоснительно соблюдать. Создание и заполнение справочников условно-постоянной информации. Работа любой бухгалтерии строится на использовании как оперативной (переменной), так и нормативно-справочной (условно-постоянной) информации. Если оперативная информация вводится в компьютер в процессе повседневной работы, то организация нормативно-справочной информации выполняется на этапе внедрения системы автоматизированного учета. Эта процедура связана с созданием справочников, классификаторов, словарей, предназначенных для использования в повседневной работе бухгалтера при решении различных задач. Справочники нормативно-справочной информации могут пополняться и в процессе повседневной работы. Справочники разделяются на пользовательские и системные. Пользовательские справочники обеспечивают хранение условно-постоянной информации необходимой при решении задач учета. Они настраиваются и модифицируются непосредственно самим бухгалтером применительно к собственным условиям работы. Примером таких справочников являются справочник синтетических счетов – план счетов, справочники объектов аналитического учета – подразделений предприятия, дебиторов и кредиторов, подотчетных лиц и т.д. Системные справочники используются разработчиками для обеспечения функционирования системы. К ним относятся справочники со значениями параметров, определяющих технические стороны ее функционирования, справочники с информацией о базах данных, схемах взаимодействия АРМов, групп пользователей и их полномочий и т.п. В отличие от пользовательских справочников элементы системных справочников не могут быть удалены или скорректированы бухгалтером. Ввод начальных остатков по синтетическим и аналитическим счетам. При внедрении АИС БУ для обеспечения преемственности данных ручного и машинного учета необходимо ввести остатки по всем счетам (входящее сальдо) на начало того периода, начиная с которого предполагается вести компьютерный учет, и сформировать вступительный баланс. Эта работа выполняется после создания всех необходимых справочников. Ввод начальных остатков в программах реализован, как правило, одним из следующих двух способов. Первый способ предполагает простое редактирование сальдо счета/субсчета. Когда по какому-то счету открыты аналитические счета, то программа откроет их список и для каждого из них надо будет задать начальный остаток. При втором способе начальные остатки вводятся в виде так называемых фиктивных проводок. В такой проводке в качестве основного указывается счет, по которому вводится остаток, а в качестве корреспондирующего счета вводится фиктивный счет 00. Сумма проводки определяет сумму начального остатка. Проверить правильность ввода начальных остатков при этом способе можно путем составления оборотной ведомости, в которой конечное сальдо по фиктивному счету должно быть нулевым, а дебетовый и кредитовый обороты равны. После того, как корректность ввода остатков не вызывает сомнений, можно сформировать и распечатать вступительный баланс на момент перехода на автоматизированный учет. На этом ввод АИС-БУ в эксплуатацию заканчивается, и бухгалтер может приступить к повседневной текущей работе. Помимо перечисленных работ на этапе внедрения выполняется ряд процедур технического характера для адаптации программных средств к конкретным техническим и операционным средам. Многие системы автоматизации учета предлагают пользователю разнообразные средства эргономической настройки, в числе которых установка желаемой цветовой палитры экранных форм, функции переопределения структуры меню системы, " горячих" клавиш, звуковых сигналов и некоторые другие. Эти вопросы, хотя и важны, но носят частный характер.
|