Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение Рейки
Если ученик быстро прошел все Три Ступени Рейки, скажем, за один уик-энд интенсивного обучения, он может растеряться перед новизной ситуации. Прежде чем неофит начал обучать (или практиковать), ему необходимо помочь разобраться в процессе и в новых энергиях. Если ученик получает Рейки I в пятницу и Рейки II в воскресенье, он, безусловно, еще не готов проводить занятия. Вначале ему следует самому выучить Рейки, а уж затем обучать других, этот процесс требует от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости индивидуальных особенностей. Но в любом случае, это требует серьезной подготовки, даже если вы вначале решили передавать Рейки в виде практики. Ученик, имевший Рейки I и Рейки II задолго до того, как получил Третью Ступень, то он может освоиться гораздо быстрее. Сдесь нет ни правых, ни виноватых, есть только ваши возможности. Если вы получили все Три Ступени в короткий срок, в первую очередь изучайте Рейки I. Занимайтесь целительством как можно чаще, и проводите сеансы самоисцеления ежедневно. Я рекомендую своим ученикам, чтобы они проводили сеансы самоисцеления ежедневно на протяжении хотя бы пяти месяцев после получения Рейки I и сеансы прямого целительства других не реже, чем три раза в неделю. На некоторое время забудьте о РейкиII и РейкиIII. Когда вы почувствуете себя вполне уверенно в Рейки I и приобретете опыт прямого целительства, то продвигайтесь на следующую Ступень. И снова, необходимое время для этого может быть различным у различных людей. Займитесь изучением Рейки II только тогда, когда чувствуете, что готовы к этому вполне. С этого момента начните заниматься дистанционным целительством в ночной медитации. Вначале узнайте, как работать в дистанционном целительстве, а затем научитесь прибавлять символы Рейки, как и в прямом, так и в дистанционном целительстве. Продолжайте видеть перед собой символы так долго, как вы считаете нужным. Внимательно запоминайте символы. Когда я заучивала символы, то смотрелала на них перед столом и смотрела на них во время еды. Вначале посылайте символы целиком на сеансах дистанционного целительства, представляйте себе, как чертите их, а после этого научитесь рисовать символы одним движением руки - каждый штрих должен появлятся в свое время на своем месте. Затем начните выполнять Упражнения Ки по полчаса каждый раз. Посвятите по крайней мере несколько недель экспериментам с Микрокосмической Орбитой и Первым Упражнением Ки. Они являются прекрасными практиками сами по себе. После этого начинайте учиться позе Хуэй Инъ и удерживайте ее с каждым разом все дольше. Возможно, пройдет несколько недель, прежде чем вы научитесь удерживать ее в течение необходимого времени для передачи настройки. Научитесь чувствовать, как Ки движется сквозь ваше тело, и то, как меняются ощущения при разных упражнениях. Лишь когда вы чувствуете себя совершенно уверенно со всем этим пора переходить к Рейки III. Начните с символов Третьей Ступени. В первую очередь решите, какой вариант Дай-Ко-Мио приглянулся вам. Постарайтесь испробовать оба варианта в дистанционном сеансе, определите, какой из них более эффективен. Не пользуйтесь символикой, не относящейся к Рейки, на этом этапе она вам не нужна. Личные символы пока не испытывайте. Примените Дай-Ко-Мио как в прямом, так и в дистанционном целительстве. Когда вы хорошо изучите обе формы целительства, пять символов Рейки и Упражнения Ки, приступайте к ознакомлению с энергией Рейки III. Осуществите это, начав проводить процесс настройки при каждой возможности. Если вы изучаете Рейки с группой, старайтесь проводить сеансы целительства друг на друге. Совместное Рейки - прекрасный способ целительства и может применяться в практике настройки. Когда вы передаете друг другу настройку в виде постоянной практики не ожидайте того высокого энергетического заряда, который обычно передается вам с первой настройкой. Но все же вы будете ощущать поток энергии, так как постоянная работа с Ки сделала вас чувствительна к этому. Вы можете начать видеть символы, когда их передают вам. Почувствовав себя уверенно в Рейки всех Трех Ступеней и научившись передавать настройки, вы можете начать проводить обучение. Начните с одного человека, лучше члена семьи, и передайте ему настройку Рейки I. Затем попрактикуйтесь на различных людях, создайте небольшую группу (не более пяти человек) и лишь затем объявите набор в класс. Информация, относящаяся к предмету обучения каждой из ступеней, дана в этой главе. Когда вы чувствуете, что все получается на этапе Рейки I, переходите к обучению Рейки II. И опять начните с одного человека или маленькой группы, прежде чем начать набирать класс. Хорошо изучите энергию каждой ступени. Я советую обучить несколько классов Рейки I, прежде чем перейти к Рейки II, и, в свою очередь, обучить несколько классов Рейки II прежде чем начать обучать Рейки III. Процесс обучения помог обучиться и самому Учителю, как и процесс исцеления помогает становлению Мастера. Начните с проведения индивидуального обучения. Познакомьте своих новых учеников с классами Рейки I и Рейки II если те этого хотят. Переход на следующий уровень требует некоторого времени. Нет нужды торопить процесс. Восходите на новую ступень только тогда, когда вы полностью уверены в своих силах. Каждый новый мастер Рейки III предлагает свои новые методики обучения. В Традиционной школе это никак не поощряется и каждая ступень имеет свое строгое определение. В классах Традиционного Рейки не обучают никаким телепатическим приемам, а также не дают никакого объяснения тому, как и почему система работает. Никогда не упоминают о духовных Проводниках и Проводниках Рейки. Ничего не говорится о реинкарнационной терапии или исцелении душевных травм этой жизни. Альтернативная символика, безусловно, также не упоминается. Традиционный процесс настройки, хотя и является гораздо более сложным, чем тот процесс, который описан здесь, не требует ни Упражнений Ки, ни позы Хуэй Инь. Все, что выходит за рамки строгих традиций, попадает под определение «не-Рейки» и строго осуждается. Когда я получила свое Рейки I во второй раз в «полном классе», то была шокирована тем, что инструктор отказался говорить об эмоциональном освобождении. «Это не Рейки», - отрезал он, когда я подняла эту тему. Я замолчала. Но это тоже Рейки, целители должны знать об этом. У нетрадиционного Мастера существует гораздо больше возможностей выбора и гораздо больше информации, с которой можно работать. Я всегда стараюсь дать очень четкое определение тому, что есть Традиционное Рейки и что есть нетрадицоинная система. Мои ученики обучают других совсем не так, как это делала я. И это хорошо. Если они умеют исцелять и передавать настройки Рейки, этого достаточно, чтобы быть Мастерами Рейки. Но когда мои ученики уходят слишком далеко от самого учения Рейки, я не могу одобрить этого. Одна из моих бывших учениц просит членов группы создавать свои собственные символы вместо того, чтобы использовать символы Рейки. Она соглашается давать Третью Ступень лишь терапевтам и профессионалам, но, к счастью, не называет свою систему Рейки. Раз ученик прошел подготовку и занялся самостоятельной практикой, он вправе избирать и собственный способ обучения. Я не собираюсь посягать ни на чью свободу воли. Большинство моих бывших учеников Третьей Ступени обучают так, что я могу гордиться ими, хотя совсем немногие из них подражают моей манере. Забота о собственных нуждах - первое, чему следует научиться в Рейки. К Мастеру Рейки предъявляются необыкновенно высокие требования. Никто не знает, насколько высокие, пока не станет Мастером. В озможно, вам придется заниматься одновременно и целительством, и обычной работой. Обучение вне дома или на конференциях и фестивалях означает, что условия будут непривычными для вас и события могут выйти из-под контроля. Вначале убедитесь в том, какое количество настроек вы можете передать на протяжении дня и сколько времени вы можете вести занятия. Слишком большая нагрузка может серьезно измотать вас. Решайте, что в ваших силах, и не переступайте черты. Подберите то число учеников, с которым вы сможете сладить, и не пытайтесь брать больше. Я занималась обучением Рейки на женском фестивале, проходившем в Поконосе в прошлом году. В классы по Рейки I записались пятьдесят женщин. Хотя мне помогали две мои ученицы, это число все равно было слишком большим для нас. Проблема усложнилась еще тем, что многие женщины стали просить меня передать им настройки Рейки II и Рейки III. Я не люблю никому отказывать, к тому же знаю, что значит для женщины, получившей Рейки I или Рейки II на прошлом фестивале нынешний фестиваль предоставлял единственный шанс повысить свою Ступень. Рейки I я провела в субботу и потому согласилась встретится с кандидатками на Вторую Ступень в воскресенье после ланча к прекрасным раскидистым деревом. Проведя класс по Рейки II, я отправилась на встречу с двадцатью женщинами, мечтавшими получить посвящение в Рейки III. Это было незапланированное занятие, а вечером у меня должен был пройти семинар, внесенный в план фестиваля. К девяти часам все было кончено, и я почувствовала страшную слабость. За эти двадцать четыре часа я провела слишком много настроек (около сотни) и приняла слишком много солнечных ванн. Кармическое освобождение, сопровождающее каждую настройку Рейки, проходит через ауру Мастера, и существует предел тому количеству Ки, которое может пропустить сквозь себя человек за одни сутки. Очевидно, это был урок для меня. Я чувствовала себя изможденной и опустошенной по крайней мере три следующих месяца. Я учу своих учеников заботиться о себе, но, как показал этот случай, я сама нуждаюсь в напоминании об этом. Когда вы приступаете к обучению, определите размер своих сил, то держитесь в этих границах. Безусловно, количество учеников зависит как от личных особенностей Мастера, так и от его опыта. Если проводить занятия не слишком часто, пожалуй, лучше всего раз в неделю. Когда я провожу трехдневный интенсивный курс обучения Рейки, то даю себе месяц отдыха, хотя идеальным, пожалуй, двухмесячный отдых. Обучая большие группы, не забывайте отдохнуть. Возможно, вам понадобится более продолжительный сон. И занимаетесь во второй половине дня, старайтесь освободить себя и хорошенько выспаться. Не забывайте принять пищу сразу после занятий. Еда заземляет вас. Целительство не требует строгих правил, так как при целительстве энергией Рейки, заряжаются оба -целитель и исцеляемый. Но и в целительстве определите предел своих сил. У каждого Мастера свои потребности. Изучите условия, необходимые для вашей работы, и придерживайтесь их как можно строже. Обучение всегда остается интересным и новым, не важно, сколько раз вы уже проводили подобные занятия. Забота о себе позволит вам уделять больше времени процессу обучения и получать от него удовольствие. Рейки - это обязательство, взятое на всю жизнь, и благословение. Нет смысла ускорять процесс, чтобы он забрал все ваши силы. Надевайте на себя удобную одежду. Возможно, вам придется снять ее с себя, когда вы разогреетесь во время настройки, а затем вновь надеть. Пиджаки и жакеты удобны для этой цели. Носите вещи свободного покроя, ваши движения не должны быть стеснены. Одежда, затрудняющая передвижение, может вызывать большое раздражение во время настройки. Манжеты также должны быть свободными. Я как-то работала в блузах с узкими рукавами, и они рвались на мне несколько раз. Пользуйтесь одеждой, которую легко стирать, во время настройки вы можете сильно потеть. Но не забудьте брать с собой жакет или пиджак, даже если погода будет казаться вам теплой. После занятий, когда происходят изменения Ки, окружающая атмосфера может показаться вам холоднее, чем другим людям. Выберите место для занятий, исходя из соображений комфорта. Я предпочитаю учить в жилой комнате. Мне нравится, когда в классах где создается неформальная обстановка. В Рейки I, когда все ложатся на пол во время целительства, толстый ковер на полу совсем не мешает процессу. Если пол вашей классной комнаты не устлан ковром, предложите ученикам приходить па занятия со своими подушками и подстилками не забудьте подать эту информацию в своем рекламном объявлении. В классные комнаты, где стулья расставлены рядами, никогда не бывают удобными для процесса обучения, но если у вас больше нет выбора, постарайтесь по крайней мере расставить стулья в круг. Во время сеанса целительства отодвиньте стулья к стенам и на освободившемся пространстве расстелите подстилки. На фестивалях и конференциях условия работы могут оказаться отнюдь не оптимальными. Если вы проводите занятия на открытом воздухе, выбирайте место в тени. Мягкая весенняя трава - прекрасная подстилка для занятия целительством. Приносите с собой тенты, способные защитить от солнечных лучей. Не забывайте взять с собой воду или сок, так как в процессе обучения вам придется много говорить и горло будет пересыхать. Не забывайте делать перерывы во время занятий. В них нуждается как учитель, так и ученики. Для того чтобы передавать настройки, нужно пять стульев с прямыми спинками (или иное количество, в зависимости от числа учеников). Можно также использовать длинную скамейку. Вам будет очень трудно удерживать позу Хуэй Инь, если ваши ученики усядутся прямо на землю.Если в вашей комнате нет стульев, попросите своих учеников принести их из других классов или комнат. Если вы договорились о проведении занятий заранее, вам следует продумать подобные детали. Недалеко от классной комнаты должен находиться туалет - невозможно удерживать позу Хуэй Инъ с полным мочевым пузырем. Руки учеников также должны быть чисты - помните, во время сеансов целительства они кладут их на свои глаза и глаза других людей. Я всегда рада детям, приходящим учиться Рейки, конечно, если они достаточно большие, чтобы не нарушать ход занятий. На занятиях с ребенком должна присутствовать мать или иной близкий человек, чтобы помочь ребенку, если у того возникнут трудности. Я все больше удивляюсь тому, как много могут выучить маленькие дети и как быстро они это делают. Моей первой маленькой ученицей Рейки I была Кэлли, внучка моей давней подруги Кэролин. Кэлли, ее мать и Кэролин все вместе посещали занятия по Рейки I. Кэлли было только шесть с половиной лет, и я не знала, что от нее можно ожидать. Однако к концу вечера Кэлли сама начала учить меня тому, как следует обучать Рейки I. А придуманные ею описания трудных поз Рейки, такие, как «носки, или перчатки» или «поднимается вверх, затем опускается, после чего можете двигаться», теперь входят в мой процесс обучения Рейки. Дети очень быстро выучивают позы Рейки, но проводят в них меньше времени. Кэлли заявила мне, что прекрасно знает, когда нужно двигаться, удерживая каждую из поз по тридцать секунд вместо положенных 3-5 минут. Энергия детей циркулирует очень быстро. Позже, когда я обучала Кэйлу, которая пришла на сеанс целительства, то заметила, что четырехлетняя девочка переходила очень быстро от стола к столу налагая руки на каждого пациента, держала их так несколько секунд и тут же проделывала то же самое со следующим получателем. Она принимала очень правильные позы и прекрасно чувствовала, когда и к каким именно людям следует подходить. Кэйла получила настройку Рейки I, когда ей было три с половиной года. Ее брал в класс ее отец, который не мог подыскать сиделку. Девочка вела себя тихо и не мешала обучению, и, когда пришло время передачи настройки, я предложила передать настройку и ей, отец согласился, девочке тоже понравилась идея, и она сидела у отца на коленях, когда получала ее. Вскоре она заснула, и я почти не думала oб этом. Я не ожидала, что такая кроха сможет исцелить кого-нибудь. Но через несколько месяцев ее отец позвонил мне но телефону и сказал: «Вы не поверите тому, что сделала Кэйла», - сказал он. У него разболелась голова, и он решил прилечь, попросив свою дочь играть потише, вместо этого Кэйла забралась к нему в кровать, положила свои ручки на мой лоб и сказала: «Я сделаю это для тебя, папа». И сделала. Позже они стали посещать Совместное целительство Рейки. Самым юным существом, посвященным мною в Рейки II, была восьмилетняя девочка. И это тоже не было запланировано. Молли ходила на семинары со своей мамой и в свои восемь лет получила настройку Рейки I. Когда ее мать явилась для посвящения в Рейки II на следующий день, Молли пришла тоже. Я не возражала против присутствия девочки, но предупредила, что мать должна найти, чем занять ее, если ей станет скучно. Я также сказала, что девочке не обязательно присутствовать на целом занятии и она в любой момент может покинуть класс. Но Молли осталась до конца и получила настройку Рейки II. Когда мы перешли к упражнениям Ки, Молли вышла из комнаты и вернулась в конце занятия с листками бумаги, на которых были точно изображены символы Рейки. «Ты скопировала их с того образца, по которому вы делали домашнее задание?» - спросила я, увидев эти прекрасные изображения. «Нет, - ответила Молли, - я узнала о них сейчас». Она стала вполне компетентной целительницей, способной помогать людям на расстоянии. Одна молоденькая девочка ходила ко мне на занятия по Рейки I и Р ейки II. Мне показалось, что ей должно быть около пятнадцати лет. Когда она захотела принять настройку Рейки III вместе со своей матерью, последняя сказала «нет». Затем она объяснила мне, что Эдди лишь недавно исполнилось одиннадцать лет. «Когда ты научишься контролировать свою мускулатуру, я посвящу тебя сама», - сказала мама дочери. Я думаю, что из Эдди получится прекрасный Мастер в самом скором будущем. Третья Ступень не для детей. Человек, получивший эту ступень, должен уметь обучать других и обладать высоким чувством ответственности. Меня всегда радует, когда дети посещают классы по Рейки I. Некоторые мои коллеги ведут занятия по Рейки I специально для детей. Это прекрасно, но не забывайте, что детские группы должны быть маленькими. Самому маленькому неофиту Рейки I только что исполнилось шесть месяцев. Его семья переживает тяжелый кризис, и я дала настройки всем ее членам, чтобы помочь им. Я не думаю, что ребенок станет целителем, ведь я дала настройку для исцеления. Брэдли был слишком мал, чтобы я могла вложить символы в его руки, и слишком сильно испугался во время сеанса, так что я наложила символ на переднюю сторону его маленького тельца. Я была изумлена, когда почувствовала, как нагрелись его руки сразу же после настройки. Обычно проходит некоторое время, прежде чем подобная реакция наступает у взрослых детей, даже подростков. Ребенок очень много плакал после сеанса. Я знаю, что он проходил сквозь очищение. Через месяц его мать сказала что руки Брэдли до сих пор горячи. Я допускаю практически каждого, изъявившего желание, к настройкам Рейки. Эта энергия не может причинить вред, а сама настройки вызы вает целительное воздействие на каждого, получающего ее. Если кто-нибудь хочет посещать классы, но не в состоянии сделать это, я соглашаюсь на скидку. Я отказала лишь одному человеку за всю свою жизнь. Я и сейчас думаю, что эта женщина не должна получить посвящение Рейки II. Вообще-то я считаю, что человек, пришедший в класс Рейки, должен получить настройку. В данном случае женщина пришла в класс по Рейки I так поздно, что пропустила процесс настройки и добрую половину занятии. Обычно я передаю настройку опоздавшему и посылаю его проводить целительство, попросив других членов группы научить его позам, но в этот раз что-то удержало меня от привычной тактики. Женщина хотела получить настройку Рейки I, чтобы прийти на следующий день для настройки, Рейки II. В этом не было ничего необычного. Но я сказала, что ей придется явиться для посвящения в другой раз. Позже я и другие женщины начали практиковать с ней целительство и поняли, почему она не должна получить настройку Рейки. Мы выяснили, что в своей прошлой жизни она участвовала в ритуалах требующих человеческих жертвоприношений. В настоящей жизни она должна была проработать эти проблемы прошлого, хотя сама не сознавала их. Но женщины, участвовавшие в целительстве, видели ее прошлую жизнь с физической отчетливостью. Нам посоветовали не обсуждать ее прошлого на этом занятии. Женщина работала над проблемами прошлого воплощения с блокированным осознанием. Посвящение Рейки II могло бы разблокировать память, и на нее обрушились воспоминания, с которыми ей сейчас нелегко было бы справиться. Больше я никому не отказывала в посещении классов Рейки.Но если вы знаете, что предполагаемый ученик собирается манипулировагь другими или пытаться использовать энергию в дурных целях значит, он еще не созрел для Рейки II. Символы не могут быть применяемы во зло, а энергия не может причинить кому-то вред. Рейки создано, чтобы исцелять, а не доставлять страдания. Однако попытка использования энергий Рейки может причинить огромный вред карме самого посвященного. Если у вас возникают сомнение по поводу какой-либо кандидатуры, прислушайтесь к своему внутреннему голосу и посоветуйтесь с Проводниками Рейки. Не позволяйте вмешиваться в решение таких вопросов своему эго и никогда не делайте поспешных выводов. Порой вас могут поразить советы Проводников как поражали меня. Я отказалась взять на выездной семинар по Рейки III только одного человека. Две женщины из моей группы пришли ко мне и сказали, что если Бет (вымышленное имя) будет учиться у меня, они отказываются быть моими учениками. Одну из этих женщин я знала достаточно хорошо, чтобы понять, что речь идет о чем-то весьма серьезном. Женщины сказали, что Бет обманула добрую половину группы, а иным образом и что она объявила набор в классы по Рейки в то время когда получила от меня настройки Рейки I и Рейки II. Я знала одну из учениц, явившихся ко мне, и Бет уже давно не ладили между собой. И я не могла решить, руководит ли этой женщиной личное чувство или Бет действительно оказалась паршивой овцой. У меня не сложилось никакого впечатления о психическом образе Бет, что было необычным само по себе, и потому я попросила нескольких человек из группы охарактеризовать ее мне. Но все равно у меня не было никаких впечатлений, на которые я могла бы опереться. Я запиралась в туалете и, раскачивая маятник, спрашивала мнение у своих Проводников. (Во время выездов за город туалет может быть единственным подходящим местом для уединения.) Мне посоветовали отказаться от нее, а поскольку я раньше не отказывала никому другому, то я чувствовала себя очень плохо. Я пришла к Бет и сказала ей о том, что должна отказать ей в получении Рейки III, так как женщины из группы считают, что она не может перейти на высшую ступень, а я должна уважать их решение. Бет начала плакать, и я почувствовала себя совершенно ужасно. Одна моя бывшая ученица и давняя подруга сопровождала нас после семинаре, и я попросила ее высказать свое мнение относительно этой женщины, стараясь не сказать ничего такого, что могло бы повлиять на нее. Подруга, видевшая Бет впервые, тут же ответила мне: «Ее аура - словно коричневая слизь. С ней безусловно что-то не так». Позже я с казала двум женщинам, принимавшим участие в организации семинара, о своем решении. Те только облегченно вздохнули и ответили, что сами хотели обратиться ко мне с подобной просьбой, но откладывали разговор до тех пор, пока все не будет готово к семинару. Им тоже совсем не хотелось делить с Бет Третью Ступень Рейки. Они подтвердили справедливость обвинений, предъявленных Бет двумя другими женщинами. На следующее утро, когда я проводила подготовительный ритуал, Бет не дала мне сделать это спокойно. Мне не нужно было больше никаких доводов. Как-то я очень невзлюбила одну из своих учениц, получивших от меня настройки Рейки I и Рейки II. Она была грубиянкой и скандалисткой. Мне совсем не хотелось посвящать ее в Рейки III, но, когда я обратилась к Проводникам по этому вопросу, те не стали советовать отказывать в получении Третьей Ступени этой неприятной особе. На следующий день я пришла проводить занятия по Рейки III и, увидев, что вся группа собралась (в том числе и эта женщина), снова спросила своих Проводников, стоит ли мне давать ей настройку. И проводники Рейки дали положительный ответ и в этот раз. Позже я попросила Проводников объяснить мне более подробно, почему они дали - такой совет. Ведь эта особа явно не была создана из того теста, чтобы стать Мастером Рейки и обучать других. Проводники сказали, что она никогда не сможет воспользоваться энергией Рейки и никогда не станет никого обучать, тем более не сможет она и использовать настройки во зло, зато энергия Рейки будет исцелять саму эту женщину. Как правило, я никому не отказываю в посещении классов Рейки, если у меня нет веской причины для этого. То, что у человека может не хватать денег для оплаты обучения, не является, с моей точки зрения, достаточным поводом для того, чтобы он не смог получить посвящение в Рейки. Я уверена, что сами люди или Проводники Рейки помогут мне отсеять недостойных. Если кто-то не готов получить Рейки I, он обычно сам чувствует, что ему следует прийти в класс в другой раз. Если же человек просто не может получить посвящение Рейки III, но почему-то стремится к этому, что-то обязательно не позволит ему пройти этот процесс. Он может проколоть шину своего автомобиля по дороге в класс или получить откуда-то срочный вызов. Чаще всего люди сами знают, какое количество энергии Рейки они могут принять, и прислушиваются к своему чувству. Если же какой-то человек во что бы то ни стало требует прохождения высшей Ступени Рейки, я не отказывать ему, так как знаю, что он все равно не сможет пользоваться этой силой пока не дорастет до нее. При обучении Третьей Ступени я обычно ничего не имею против новичков. Если я сильно настроена против какого-то ученика, я высказываюсь прямо, но это произошло только однажды. Те ученики, которые получили настройки, не будучи готовыми к этому, станут частью моих классов Нового Века. Они никогда не будут обучать Рейки друга и даже вряд ли научатся исцелять, но они сделали свой выбор, и я верю что это не принесет никакого вреда Рейки. Они просто не смогут причинить вреда ни себе, ни другим посредством Рейки, а энергия Рейки возможно, помогут им решить свои проблемы. Я знаю некоторых учеников, которые, приняв настройку преждевременно, вновь приходили на мои занятия, когда я возвращалась в их город. Во второй раз оказывались подготовленными, и различия в их эмоциональных реакциях бросались в глаза. Я оставляю «право вето» за Проводниками Рейки. Если мне что-то потребуется узнать, они сообщат об этом. Вторая проблема, касающаяся обучения Рейки, - это скидки и могут ли изучать эту систему люди, не способные вносить полную оплату. В традиционном Рейки не существует скидок при оплате. Я не знаю не одного Мастера Традиционного Рейки, согласившегося на бартер и традиционная установка предполагает, что каждый человек, желающий научиться Рейки, должен платить, и хорошо платить. Я же убедилась в том, что наряду с платным обучением должно существовать и бесплатное, и в одном и том же классе могут собираться ученики, оплатившие учебу, и те, кто получит настройку бесплатно. Некоторые ученики платят и все равно отвергают энергию. Думаю, что среди обучающих бесплатно количество человек, неспособных использовать энергию будет большим, чем в первом случае. Обучая шестерых, ничего не будет страшного, если вы возьмете в группу седьмого ученика - небольшая дополнительная работа и лишняя настройка. Если кто-то хочет научиться настолько, что просит меня обучить его бесплатно, я, как правило, не отказываю. Он может присоединиться к этому классу или следующему. Если ученик предлагает бартер, я принимаю его. Когда я отправляюсь на выездные семинары, то обычно не знаю, кто заплатил за обучение, а кто не заплатил, и, скажу по совести, мало беспокоюсь из-за этого. На фестивалях я обучаю бесплатно всех на всех Ступенях, даже Рейки III. Многие знакомые Мастера Рейки III получили посвящение именно таким образом и очень довольны. Единственное условие, которое я ставлю людям, обучающимся бесплатно, это помогать своим искусством исцелять или обучать других. Если они желают этого, а большинство, безусловно, желают, они расплатились со мной сполна. Иногда встречаются люди, обладающие незаурядными способностями к целительству, но не умеющие использовать свои таланты в полной мере. Для таких людей Рейки дает систему и помогает развить способности. У меня появились три «магические дочери». Все три были бедны. Две учились в колледже, когда я познакомилась с ними. У них не было денег, чтобы заплатить за классы Рейки, и я предложила учится у меня бесплатно. Этим женщинам действительно было нужно Рейки, и все три учат и исцеляют людей по сей день. Я тоже была такой же целительницей, когда получила, свою первую настройку Рейки. И я вовсе не была молода. У меня тоже не было денег для оплаты каждой Ступени Рейки, но я до сих пор использую Рейки и высоко ценю эту систему. Даже когда человек не использует свои знания в полной мере, Рейки приносит ему исцеление. Настройка - это целительный процесс, действующий всю жизнь. У меня нет сожалений по поводу тех настроек, ко торые я давала в своей жизни. Я чувствую, что у меня была причина для обучения каждого человека. Нельзя объяснить это деньгами. Исцение должно быть универсальным, и потому оно бесценно. То, как ученица употребляет свои знания, - ее право. Если она передает свои знания другим или использует их для целительства, то выигрывает безмерно. Если же нет, все равно, то, что она получила, пошло ей на пользу. Рейки изменяет жизнь каждого, кто получает настройку. Мало кто из посвященных не смог оценить Рейки в полной мере. Традиционные классы Рейки I занимают полный уик-энд и включает в себя четыре настройки. Когда я принимала Рейки I в пятницу, была прочитана лекция по истории Рейки и Мастер дал нам одну настройку. В су бботу мы практиковали самоисцеление и отрабатывали позы, а в течение дня получили еще две настройки. Все воскресенье мы занимались исцелением других людей и получили окончательное посвящение. Процесс был бесконечно долгим, а в комнате не было никаких стульев, только голый пол. Я обучаю Рейки I за три- четыре часа и даю только одну настройку. Традиционное Рейки II также занимает целый уик-энд. На занятиях в основном заучивают символы. Затем проводится настройка. Ученики имеют право запоминать символы только в классе. Никаких изображений нельзя брать домой, нельзя выносить копии символов из класса. В конце курса все дополнительные материалы подвергаются ритуальному сожжению. Я же обучаю Рейки II за два или три часа, предварительно разослав учебные пособия своим ученикам на дом, чтобы те могли выучить символы в спокойной обстановке в своем собственном темпе. Нетрадиционное Рейки требует одну настройку для каждой ступени. Традиционное Рейки III требует недельного обучения и длительного периода ученичества (более года). Настройка дается только раз. Во время ученичества неофит обучает других только в присутствии Мастера, причем Мастер получает всю выручку от классов. Я обучаю Рейки I в течение пяти часов и прошу своих учеников работать совместно со мной, чтобы усвоить процесс настройки и методики обучения. Если мы находимся в одном городе, я всегда с удовольствием иду на то, чтобы бывшие ученики присутствовали на моих занятиях. Я не могу платить им за это, но и не требую от них денег тоже. Ни один из моих учеников не нуждался в моем присутствии при проведении занятий. Когда я работаю на фестивалях, то прошу своих бывших учениц Рейки помогать мне во время настроек, и я благодарна за ту помощь, которую они мне оказывают. Если моим ученикам нужен совет, я всегда охотно помогаю им по телефону. Обычно я не выдаю дипломов или сертификатов, за исключением Рейки III. Но если кто-то хочет получить подтверждение своей Ступени, я никогда не отказываю в этом. Иногда на семинарских уик-эндах распорядители сами готовят сертификаты для всех ступеней, и я их подписываю. Я отношусь к подобным документам презрительно: бумажка никого не сделает Мастером. Здесь работают только ваши способности и умение обучать и исцелять. Это же касается и посвященных в Рейки I и Рейки II: только работа может доказать способность к целительству. Некоторые Традиционалисты примают дипломы, выданные мной, другие нет. Чем большее количество учеников становятся Мастерами, тем более доступными станут классы всех Трех Ступеней. Сама же я стараюсь работать как можно больше на фестивалях и на выездных сессиях. Я прошу своих учеников ставших Мастерами Рейки III, передавать свои знания как можно большему числу людей. Многие из них так и поступают. В Традиционных кругах сертификаты и линии превратили в символы статуса. Диплом стал важнее самого целительства. Однажды я посетила Традиционную Совместную сессию Рейки. Некоторые были весьма богаты, почти все были посвящены в Рейки I и несколько человек находились на Второй Ступени. Целители Рейки II явно имели больший вес, чем целители Рейки I, и последние послушно подыгрывали тем во всем. Они исцеляли друг друга, словно это было социальное событие, но когда я заговорила о работе с больными СПИДом, все они удалились от меня как по команде. Я осталась в одиночестве на кушетке. Сертификат еще никого не сделал целителем, целитель - это тот, кто действительно исцеляет. И все же в этом смешном мире сертификаты имеют большой вес в глазах многих людей. Я всегда с радостью выдаю их, если кто-то меня об этом просит. Иногда они дают повод людям прийти на занятия, хотя без надежды получить сертификат они никогда не заинтересовались бы этой системой. Для некоторых людей целитель с сертификатом является авторитетом. В некоторых Традиционных классах ученик никогда не будет допущен на занятия по Рейки II, если он не предъявит документ, удостоверяющий его прохождение Первой Ступени. Но сертификат никогда не может подтвердить то, что человек усвоил материал. Некоторые учителя нетрадиционного Рейки также выдают удостоверения всех степеней своим выпускникам. Я советую никогда не покупать готовые «корочки» в специальных магазинах, где они стоят по доллару за штуку. Гораздо проще и дешевле изготовить дипломы на компьютере, а затем размножить их на ксероксе. С этим вам могут помочь в большинстве копировальных центров или в магазинах, если у вас нет возможности купить собственный компьютер. Форма стоит около тридцати центов, но это может принести вам значительную экономию, если вы собираетесь обучать часто и долго. Нижеизложенный материал касается только того, чему следует обучать учеников на каждой Ступени Рейки I Рейки II и Рейки III. На каждой Ступени следует производить настройку, и для каждого класса учителю нужны пособия, которые он сможет выдавать ученикам. (Копировальные центры вовсю работают на Мастеров Рейки.) Мои ученики имеют право копировать любые вспомогательные материалы, если только обяжутся идентифицировать их источник (см. Приложение). Когда новые Мастера приобретают опыт, они, как правило, разрабатывают свои собственные пособия. Здесь даны лишь общие сведения. Сама эта книга является учебным пособием. Наилучший способ узнать, как следует учить, - вспомнить свои собственные переживания при прохождении каждой Ступени.
|