Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий порядок проведения идентификационной экспертизы






1)изучение документации

2) экспертиза кол-ва тов-х мест или товара

3)экспертиза кол-ва и комплектности товара в товарных местах

4) экспертиза качества товара

5) если дл опр-я показ-й качества необходимы лабораторные испытания, то в этом случае проводят отбор проб

 

 

34.ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ И ВИДОВ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенны ми для потребителя.

 

1)ассортиментная (видовая); подделка осуществляется путем полной замены его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков

В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

♦ пересортица;

♦ замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющим сходные признаки;

♦ подмена натурального продукта имитатором.

Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые.

 

2)качественная Подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов.

Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками или нарушенными рецептурами.

Для качественной фальсификации той или иной группы товаров в РФ необходимы следующие условия:

1. Наличие в продаже различных пищевых красителей, ароматизаторов, замутнителей, загустителей, антиокислителей, консервантов, и других компонентов.

2. Действие законодательных нормативов по применению различных пищевых добавок в продовольственные товары.

3. Отсутствие надежного контроля за уровнем внесения тex или иных добавок.

4. Отсутствие законов и их недействие по информационному оболваниванию населения и распространению заведомо ложной информации о свойствах товара.

В зависимости от используемых средств фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

♦ добавление воды;

♦ введение более дешевых компонентов за счет более дорогостоящих;

♦ частичная замена натурального продукта имитатором;

♦ добавление или полная замена продукта чужеродными добавками;

♦ введение различных пищевых добавок;

♦ частичная или полная замена продукта пищевыми отходами;

♦ повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов;

♦ введение консервантов, антиокислителей и антибиотиков без их указаний на маркировке товара.

 

 

3)количественная; это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.

В практической деятельности этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения количественных характеристик измеряемого объекта, а стоимостный расчет товара осуществляется за регламентированные или увеличенные количественные показатели.

Количественная фальсификация является одним из наиболее древних способов обмана покупателя, который не требует от фальсификатора специальных знаний. В одной из своих заповедей Моисей говорит: " Да будут у вас весы верные, гири верные..." (Библия. Книга Ветхого завета. Каноны, гл. 19). А далее Моисей гласит: " Гиря у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел; ибо мерзок перед Господом Богом твоим всякий делающий неправду".

При количественной фальсификации используют:

♦ поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду);

♦ неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью;

♦ специальные приемы и/или психологическое воздействие на покупателя;

♦ неправильное измерение товара.

 

 

4)стоимостная; обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями.

Этот вид фальсификации является самым распространенным, так как совмещает в себе и другие ее виды (ассоргиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация и является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить незаконный доход путем незаконного повышения стоимости товара.

 

 

5)информационная; обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара.

Данный вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве случаев дополняются и информационной фальсификацией о составе и свойствах товара. В противном случае фальсификация легко выявляется.

 

При информационной фальсификации товара искажаются или указываются неточно следующие данные:

♦ наименование товара и его логотип;

♦ страна происхождения товара;

♦ фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес;

♦ количество товара;

♦ состав продукта;

♦ условия и сроки хранения.

6)комплексная. Комплексная фальсификация непродовольственных товаров включает в себя два или более отдельных видов подделок товара.
В зависимости от места формирования фальсификации она бывает технологическая и предреализационная.
При технологической фальсификации подделка товаров осуществляется в процессе технологического цикла производства. Наглядным примером такой фальсификации может служить использование вискозных волокон в изготовлении хлопчатобумажной ткани. Также к технологической фальсификации относится введение различных добавок без их указания на маркировке и т.п.
При предреализационной фальсификации подделка товаров происходит при их подготовке к продаже или при отпуске потребителю. Это, например, замена фирмы-производителя при реализации мобильного телефона, выдаваемого за телефон известной фирмы; отпуск товаров низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций и др.
В зависимости от метода подделки различают ассортиментную (видовую), качественную, количественную, стоимостную и информационную фальсификации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал