Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы работы над проектом






Родительское собрание в 1-м классе по теме

" Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Приложение 2

Памятка № 1

Этапы работы над проектом

 

Этапы работы над проектом Цели и задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей
1. Погружение в проект Цель – подготовка учащихся к про-ектной деятель-ности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности пе-дагога и обуча-ющихся; – создание группы (групп) учащихся для работы над проектом. Отбирает воз-можные темы и предлагает их учащимся. Побуждает у уча-щихся интерес к теме проекта. Помогает сфор-мулировать: • проблему про-екта; • сюжетную си-туацию; • цель и задачи. Мотивирует уча-щихся к обсуж-дению, созданию проекта. Организует поиск учащимися опти-мального способа достижения пос-тавленных целей проекта. Помогает в ана-лизе и синтезе, наблюдает, кон-тролирует. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует необ-ходимые специ-фические умения и навыки. Осуществляют вживание в си-туацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают допол-нительную ин-формацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы (или самосто-ятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют: • анализ ресурсов и поиск опти-мального способа достижения цели проекта; • личностное при-своение проб-лемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель про-екта. Помогают в выборе тема-тического поля, темы; в форму-лировке проб-лемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей.  
2. Планирование деятельности Цель – попе-рационная разра-ботка проекта с указанием перечня конкретных дей-ствий и резуль-татов, сроков и ответственных. Задачи: – определение ис-точников инфор-мации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и воз-можных форм презентации ре-зультатов проек-та, сроков презен-тации; – установление процедур и крите-риев оценки ре-зультатов и про-цесса; – распределение задач (обязан-ностей) между членами группы. Направляет про-цесс поиска ин-формации учащи-мися (при необ-ходимости помо-гает определить круг источников информации, ре-комендует экспер-тов). Предлагает уча-щимся: • различные вари-анты и способы хранения и систе-матизации соб-ранной инфор-мации; • организовать групппы; • распределить роли в группах; • спланировать деятельность по решению задач проекта; • продумать воз-можные формы презентации ре-зультатов проек-та; • продумать кри-терии оценки ре-зультатов и про-цесса. Формирует не-обходимые спе-цифические уме-ния и навыки. Организует про-цесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятель-ности и ресурсов. Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ инфор-мации; • разбивку на групппы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор формы и способа презен-тации предпола-гаемых резуль-татов; • принятие реше-ния по установ-лению критериев оценивания ре-зультатов и про-цесса. Продумывают продукт групп-повой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) ре-зультатов данного этапа работы.   Консультируют в процессе поиска инфор-мации. Оказывают по-мощь в выборе способов хра-нения и систе-матизации соб-ранной инфор-мации, в соста-влении плана предстоящей деятельности.
3. Осуществле-ние деятельнос-ти по решению проблемы Цель – разра-ботка проекта. Задачи: – самостоятель-ная работа уча-щихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полу-ченных данных в группах, на кон-сультациях (на уроках и/или во внеурочное время). Наблюдает, сове-тует, косвенно руководит дея-тельностью, отве-чает на вопросы учащихся. Контролирует со-блюдение правил техники безо-пасности. Следит за соблю-дением времен-ных рамок этапов деятельности.   Выполняют за-планированные действия само-стоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходи-мости консуль-тируются с учи-телем (экспер-том). Осуществляют промежуточные обсуждения полу-ченных данных в группах. Наблюдают. Контролируют соблюдение правил техники безопасности. Следят за соб-людением вре-менных рамок этапов дея-тельности. Оказывают помощь в сбо-ре информа-ции, оформле-нии матери-алов и порт-фолио проект-ной деятель-ности.
4. Оформление результатов Цель – струк-турирование по-лученной инфор-мации и интег-рации получен-ных знаний, уме-ний, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирова-ние выводов. Наблюдает, сове-тует. Направляет про-цесс анализа. Помогает в обес-печении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает со-циальную и лич-ностную важность достигнутого. Оформляют про-ект, изготавли-вают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализи-руют выполнен-ный проект, выясняют причи-ны успехов, неу-дач. Проводят анализ достижений пос-тавленной цели. Делают выводы. Наблюдает, советует. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, соз-дает чувство успеха.
5. Презентация результатов Цель – демон-страция мате-риалов, предста-вление результа-тов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. Организует пре-зентацию. Продумывает и реализует взаи-модействие с ро-дителями. При необходи-мости консуль-тирует учащихся по вопросам под-готовки презен-тации и офор-мления порт-фолио. Репетирует с учениками пред-стоящую презен-тацию резуль-татов проектной деятельности. Выступает в ка-честве эксперта. Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полу-ченные резуль-таты; • подводит итоги обучения; • оценивает уме-ния: общаться, слушать, обосно-вывать свое мне-ние, толерант-ность и др.; • акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий резуль-тат и др. Выбирают (пред-лагают) форму презентации. Готовят презен-тацию. Продолжают оформлять порт-фолио. При необходи-мости консульти-руются с учи-телем (экспер-том). Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слуша-телей. Демонстрируют: • понимание про-блемы, цели и задач; • умение плани-ровать и осуще-ствлять работу; • найденный спо-соб решения про-блемы; • рефлексию де-ятельности и ре-зультата. Выступают в качестве экспер-та, т.е. задают вопросы и вы-сказывают крити-ческие замечания (при презентации других групп/ учащихся) на основе устано-вленных крите-риев оценивания результатов и процесса. Консультируют в выборе фор-мы презента-ции. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эк-сперта.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности Цель – оценка результатов и процесса про-ектной деятель-ности. Задачи: – коллективное обсуждение ре-зультатов про-екта; – самоанализ проектной деятельности. Оценивает усилия учащихся, креа-тивность, исполь-зование источ-ников, неиспользованные возможности, потенциал про-должения, качес-тво отчета, моти-вирует учащихся. Наблюдает, направляет процесс. Осуществляют оценивание де-ятельности и ее результативности в ходе: • коллективного обсуждения; • самоанализа. Консультируют в оформлении отчета.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал