Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Энергетические основы Рэйки 6 страница
В теле существуют семь основных чакр — начиная с корневой чакры у основания позвоночника и заканчивая теменной чакрой в верхней части головы. С каждой следующей чакрой возрастает частота вибраций и сложность энергии в чакре. Корневая чакра обладает самой элементарной энергией, энергия же в теменной чакре отличается высокой степенью утонченности. Чакры отвечают за создание различных видов сознания, работающих в наших системах тонкой энергии, и связаны со всем спектром человеческих переживаний. Над и под корневой и теменной чакрами имеются дополнительные чакры; второстепенные чакры есть в ладонях, локтях, стопах ног, коленях и других частях тела. Каждая чакра связана с каналом тонкой энергии в позвоночнике. Канал состоит из трех частей: Сушумна, проходящая через центральную часть позвоночного столба и представляющая собой наиболее важный энергетический канал системы тонкой энергии, и Ида и Питала, которые обвивают Сушумиу снаружи. Этот канал распределяет энергию по всей системе тонкой энергии. Каждая чакра в теле размещается от позвоночника наружу. Чакры* 2-6 выходят как от передней, так и от задней части тела. Передняя сторона обычно связана с получением тонкой энергии, а задняя — с посылкой энергии наружу, хотя время от времени направление может меняться. Ниже приведено описание каждой из семи чакр. Первая, или корневая чакра Корневая чакра связана с основанием позвоночника и обращена вниз, между ног, к земле. Ее цвет — красный. Она связывает систему тонкой энергии с землей. Она поддерживает нашу волю к жизни и обеспечивает жизнеспособность нашего тела. Ее энергия связана с нашей потребностью в пище, крове и вообще с основными жизненными потребностями. Вторая, или крестцовая чакра Вторая чакра связана с крестцом. Ее цвет — оранжевый. Она связана с воспроизведением потомства, сексуальностью, физическим наслаждением и привлекательными аспектами взаимоотношений. Она также является одним из мест, где люди прячут чувство вины и унижения. Это одно из основных мест обитания теневого Я. Третья чакра, или чакра солнечного сплетения Третья чакра связана с областью солнечного сплетения. Ее цвет — желтый. Она вводит и излучает наружу энергию, необходимую для самовыражения. Ее называют также центром силы, так как через нее чедовек выражает волю. В ней могут обитать уверенность и целеустремленность, а также страх и гнев. Четвертая, или сердечная чакра Четвертая чакра находится в центральной части грудной клетки, рядом с тем местом, где располагается физическое сердце. Ее цвет — зеленый. Она связана со всеми аспектами любви, а также с радостью, уважением и способностью идти на уступки. Через сердечную чакру могут приходить духовное руководство и высшее сознание. Это одна из двух важнейших чакр, через которые энергия Рэйки входит в систему человека. Пятая, или горловая чакра Пятая чакра находится в области горла. Ее цвет — синий. Чакра имеет отношение к выражению творческих способностей с помощью письма или речи. Кроме того, она связана с созерцанием и с некоторыми аспектами мышления и планирования. Благодаря этой чакре выражается наше отношение к другим людям и к группам людей. Шестая, или межбровная чакра Шестая чакра расположена между бровями, ее называют также Третьим Глазом. Ее цвет — фиолетовый. Она связана с самоосознанием, мудростью, высшим сознанием, ясновидением, простым пониманием, визуализацией и концептуальным мышлением. Седьмая, или теменная чакра Седьмая чакра находится в верхней части головы и продолжается над головой. Ее цвет — белый. Она связывает нас непосредственно с Высшей Силой и духовным сознанием. Это вторая важная чакра, через которую входит энергия Рэйки.
Приведенные на стр. 91 иллюстрации взяты из книги Sharamon S., Baginski В. J.«The Chakra Handbook*, Lotus Light. Shangri-La. Twin Lakes, Wl, 1991.
Аура — Вильям Ли Рэнд —
Аура представляет собой поле тонкой энергии, пронизывающее наше физическое тело и распространяющееся за его пределы. Она обладает собственным сознанием, которое в действительности является вашим сознанием, и его можно осознать. Медитируя на своей ауре, вы часто можете почувствовать или даже увидеть ее. При этом ваше сознание может переместиться в ауру, подобно тому как вы можете осознать подошвы своих ног или заднюю поверхность шеи, просто подумав об этих областях. Тогда вы сможете по-настоящему почувствовать, что тот, кто вы есть, не ограничивается вашей кожей, а продолжается в окружающем вас пространстве еще на несколько футов. Осознание собственной ауры может стать прекрасным и вдохновляющим переживанием. В ауре представлено все, что вы пережили как в этой жизни, так и в прошлых своих жизнях. Те, кто обладают даром видения, могут в буквальном смысле слова видеть в ауре других людей все пережитое ими в виде картин или «кинофильмов», куда входят также чувства и другие виды осознания. Болезнь начинается с ауры, часто из-за кармы, вынесенной из прошлых жизней, или негативной Ки, созданной вашим подсознанием в этой жизни. Со временем эти хранившиеся в ауре «семена» набирают силу за счет негативной энергии и привлекаемых ими переживаний. Когда это происходит, «семена» начинают прорастать, простирая свои «корни» вниз, в чакры, и, если вовремя этого не лечить, могут к конце концов проникнуть в физическое тело и проявиться в виде нарушения какой-то функции или как болезнь. Поэтому лечение никогда не должно ограничиваться физическим телом или чакрами, оно должно распространяться на ауру, где находится причина. Для определения тех участков ауры, которые нуждаются в лечении, можно воспользоваться методом сканирования Бёсэн (описанным на стр. 172-173), подобно тому как он используется для чакр и физического тела. Ценность Рэйки в том, что оно работает не только с физическим телом, но и на всех Уровнях нашего существа, благодаря чему приносит более долговечные Результаты. Аура* состоит из ряда слоев, или уровней вибраций. Эти уровни поникают друг в друга и, по существу, составляют разные виды сознания. Каждый уровень ауры связан с соответствующей чакрой и обладает теми же вибрациями и энергией, что и эта чакра. Например, внутрец. ний слой ауры, который находится совсем близко к поверхности тела связан с корневой чакрой. Это аурическое поле, как и энергия корневой чакры, имеет непосредственное отношение к физическому здоровью и жизненным силам.
Приведенная на этой странице иллюстрация взята из книги Schneider P., Pieroth G. К. «Light Beings - Master Essences*, Arcana Publishing, Twin Lakes, WI, 1998.
Следующее аурическое поле связано с крестцовой чакрой и отстоит чуть дальше от тела. Подобно крестцовой чакре, оно имеет отношение к физическому наслаждению и привлекательности. Каждый последующий уровень ауры связан со следующей чакрой, обладает сходной с ней энергией и располагается еще чуть дальше от физического тела. Наиболее удаленный, или седьмой уровень у среднего человека отстоит от тела на расстоянии четырех-пяти футов*. Общий размер ауры может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от качества мыслей и чувств человека и от рода недавних переживаний. Если, например, у человека был тяжелый день и он чувствует себя усталым и разбитым, его аура может уменьшиться до двух-трех футов. После же получения лечения или инициации Рэйки аура может значительно превышать обычные размеры, иногда достигая двадцати-тридцати футов и больше. Когда вы собраны, аура не только отвечает за ваше текущее состояние сознания, но, в более глубоком смысле, по существу, является вашим состоянием сознания. Поскольку чакры и аура связаны между собой и обладают сходной энергией и назначением, я больше не буду останавливаться на описании разных уровней ауры: они станут вам понятны, если вы еще раз перечтете описание чакр.
1, 2—1, 5 метра.
Путешествие от головы к сердцу и от сердца к животу — Франк Арджава Петтер —
]Многие из нас полностью живут головой — за исключением нескольких мгновений романтической любви. Но эти мгновения редки, и мы не можем их контролировать. Романтическая любовь ведет к эмоциональной привязанности, которая нас связывает. Любовь в этом смысле означает зависимость. Если мы хотим быть свободными, мы должны рано или поздно освободиться от этой привязанности. Совсем другим состоянием является безусловная любовь, выходящая за пределы головы и сердца. Это высший расцвет души, чудо, которое ждет нас в конце духовного путешествия. Первый важный шаг в этом путешествии — спуститься от головы к сердцу, а затем в конечном счете переместиться от сердца к животу. Безусловная любовь приходит только оттуда. Жить головой — значит рассчитывать любой шаг, что требует рационального объяснения всего происходящего, наблюдения только с помощью интеллекта. Многие современные общества слишком мало придают значения жизни от всего сердца. Те немногие, которые это делают, быстро исчезают. Стремление манипулировать, алчность и желание получить личную выгоду, похоже, сильнее любви. Но любовь предоставляет другой вид силы — силы открытости и незащищенности. Эта сила позволяет нам испытать одно из величайших преимуществ Рэйки. Вальтер Любек написал книгу, которую он назвал «Рэйки — путь сердца» (Reiki — Way of the Heart, Lotus. Shangri-La, 1996), именно так, как я собирался назвать свою первую книгу о Рэйки, ведь это название так хорошо его объясняет! Узнав о книге Вальтера, я назвал свою «Огонь Рэйки». Рэйки — метод, который позволяет перенести энергию из голловы в сердце. В процессе опускания в сердце нас могут захлестывать внезапные взрывы эмоций. Мы можем вдруг почувствовать, чХо наша жизнь была неполной, пока мы не познакомились с Рэйки. Первое время своей зрелой жизни мы можем ощущать полноту жизни и пульсацию энергии. Мы можем чувствовать себя значительно лучше, чем бедные души, живущие головой! Но именно здесь и начинаются труд, ности. Во время своих семинаров я часто обращаю внимание на то, что участники хмурят брови, когда я знакомлю их с упражнениями, подчеркивающими негативные аспекты психики. Когда вы начинаете жить сердцем, это легко можно использовать как оправдание нежелания смотреть на эти теневые аспекты, которые никуда не денутся, если мы будем пытаться их игнорировать! Нам необходимо взглянуть на них, признать их и позволить им уйти. Только тогда может начаться рост. В кругах Нью-Эйдж часто неправильно понимают понятия «высшая» и «низшая» чакра. Считают, что высшие чакры лучше низших, потому что последние имеют дело с «низшими» энергиями. Но это не так. По существу, справедливо прямо противоположное: место, где обитает наше сознание, — живот. Наша цель — обнаружить крошечный огонек духовного осознания, вечно горящий в нашем центре хара (который находится на три пальца ниже пупка). Хара — это то место, где мы научаемся относиться к своим собратьям без привязанности, действуя из духовной пустоты вместо эгоизма. Другим недоразумением является представление о том, что живот — местонахождение только грубой физической силы. Аспект физической силы в хара — это всего лишь исходная точка, наиболее конкретный аспект центра. Каждый из наших духовных центров обладает множеством аспектов. Самый нижний аспект хара — аспект чистой физической силы. Следующим аспектом является сила воли. Мы не обладаем собственной волей, пока не разовьем свой центр хара, вот почему все виды боевых искусств в первую очередь делают упор на развитие этого энергетического центра. Однако легко застрять на этом аспекте живота. То же можно сказать о людях, которые, отправившись в путешествие к сердцу, застревают на сердце. Сердце, конечно, прекрасная вещь. Но, несмотря на это, оно обременено эмоциональной привязанностью, суждениями о том, как должно и как не должно быть, оно полно моральных представлений о плохом и хорошем.
Путешествие от головы к сердцу и от сердца к животу 99 Выход за пределы сердца — болезненный шаг. Но это не означает, чт0 мь1 становимся бессмертными или холодными, хотя, когда сознание вперВые опускается в живот, может возникнуть именно такое ощущение. Когда это произошло со мной, я вначале почувствовал грусть и одиночество. Для меня единственным способом устанавливать отношения с другими людьми и с окружающим меня миром была эмоциональная привязанность. Стоило мне увидеть красивый закат или чью-то улыбку, как мое сердце захлестывал поток эмоций. И вдруг — ничего, кроме ощущения пустоты в животе. Эта внутренняя пустота простиралась к другим и достигала их в их пустоте, в сердцевине их существа. Какое-то время я вообще не испытывал никакого удовольствия. Потом я понял, что мой способ связи с внешним миром просто изменился. В моем животе был зажжен слабый огонь Рэйки. Чтобы начать его использовать, мне потребовалось несколько месяцев. Доктор Усуи учил очень действенному способу перемещения в хара (китайский Даныпянъ) с помощью дыхательной техники Дзёсин Кокю-Хо (см. стр.168 и далее). Последние три года мы обучаем этой технике своих учеников и практикуем ее сами, добиваясь удивительных результатов. Оказывается, вдыхая воздух как можно глубже, мы не только получаем больше физической силы и энергии Рэйки, но, по-видимому, разжигаем огонь иммунной системы.
Рэйки как духовный путь — Франк Арджава Петтер
Согласно Усуи Рэйки Риохо Гаккай, сатори, или мистическое переживание доктора Усуи (см. главу 1, стр. 15 и далее) имело место в марте 1922 года. В апреле того же года он основал Усуи Рэйки Риохо Гаккай. Это подтверждает тот факт, что Рэйки должно быть духовным путем, поскольку возникло оно в результате того, что мы называем религиозным переживанием. Доктор Усуи поставил своей целью передать другим то, что он испытал сам. В этом величие и гений доктора Усуи: способность передать Божественное в том виде, в каком его могут воспринимать и практиковать его собратья. В моем представлении духовный путь — это метод, или техника, помогающая практикующему найти себя. Путей к себе столько же, сколько людей на планете. Когда мы становимся на него, каждый из нас создает собственный путь. Но определенная помощь и техники могут все изменить. Самостоятельно вы будете совершать свое духовное путешествие со скоростью телеги, запряженной волами. Воспользовавшись помощью мастера, вы можете научиться летать и начнете быстро продвигаться вперед. Используя проверенную систему, вы будете идти вперед уверенным шагом. Был доктор Усуи полностью просветленным мастером или нет, не нам решать. Откуда нам знать? Мы можем судить только о собственном состоянии. В конце концов, это не имеет никакого значения, ведь мы знаем, что он проник на более глубокие уровни бытия, чем охотно поделился с нами. Во время одного из наших последних разговоров Вальтер заметил, что, похоже, при передаче Рэйки на Запад не была передана дхарма- в результате оно превратилось в то, что можно было бы назвать «тигром без когтей». Давайте же вернем зверю его когти! Санскритское слово дхарма означает «закон». В буддийской терминологии дхармой называют учение, заложенное Буддой. Следование этому учению ведет к просветлению. У дхармы есть два аспекта: пер-ВЬ1И — распространение, то есть передача дхармы от учителя к ученику, и второй — реализация дхармы, то есть воплощение учеником в жизнь того, чему он научился. Прежде всего, мы должны знать, что представляет собой учение. После этого нам необходимо установить контакт с теми, кто следует этому учению. Адепты, уже овладевшие основами учения, учат начинающих. В буддизме передача дхармы от мастеров к их ученикам насчитывает двадцать пять столетий. Буддизм и дзэн особенно преуспели в поисках просветления, что привело к появлению большого количества просветленных учителей. Пламя ярко горящей свечи легко перескакивает на другие, еще не зажженные. Всякий, кому приходилось находиться в присутствии просветленного существа, поймет, что я имею в виду. К сожалению, мы лишены этой наиболее важной части пути в традиции Рэйки: просветленных душ, старших братьев и сестер, кто мог бы помочь нам на нашем пути. Без их руководства путь оказывается очень трудным. Люди, занимающиеся Рэйки, иногда говорят: «Я получил указание сделать то-то и то-то». Однако следует сознавать, что то, что мы называем «руководством», часто может быть просто оправданием нашего нежелания брать на себя ответственность за собственные поступки. Дело в том, что каждый из нас сам отвечает за все, что он говорит, думает и чувствует. Умение всегда поступать с полной ответственностью стоит того, чтобы взять его с собой в путь. Ответственность позволяет нам обрести полную свободу. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы вас вели. Всем нам знакомо ощущение, когда нас тянет к чему-то, как мотылька к пламени, независимо от нашей воли, наших желаний или нашего эго. Но это случается не так уж часто. Обычно мы сами принимаем решения, особенно в сфере своего финансового или эмоционального благополучия.
Всякий раз, когда мы сомневаемся в своих мотивах, мы должны задать себе вопрос, прибавит ли нам любви и сострадания поступок совершенный под влиянием этих мотивов. Ответ на вопрос получить легко. Если мы чувствуем, что нас направляют на определенный путь, а ответом будет «нет», важно строго придерживаться этого «нет». Это поможет нам развить собственную силу воли, даже вопреки своим финансовым или эмоциональным выгодам. Обретенное достоинство дает нам огромную силу. Другая распространенная фраза в кругах Рэйки: «Рэйки об этом позаботится». Но на деле Рэйки ни о чем не заботится. Мы что-то делаем — или не делаем. Особенно в тех случаях, когда в принятие неэтичных решений, которые поддерживают наше превосходство как индивидуума или как группы, вовлечено наше эго, Рэйки не делает ничего. Оно не стоит на пути нашего роста, даже если наш рост проходит разрушительную фазу. Принимая решение, что делать, а что нет, мы сами должны играть в этом активную роль. Мы никому не можем передать это свое право — даже Рэйки\ Поскольку большинство из нас лишены на этом пути руководства просветленного мастера или хотя бы продвинутого практика, мы вынуждены полагаться на наследие доктора Усуи. Что оставил он нам в смысле дхармы1. Насколько я понимаю, мы имеем пять принципов Рэйки, высеченных на мемориальном камне доктора Усуи, Усуи Рэйки Риохо Хиккей (Руководство по Рэйки доктора Усуи), стихи императора Мэйдзи (см. стр. 300 и далее), Гассё, Рэйдзи-Хо и Тире, а также много других оригинальных техник Рэйки, использовавшихся доктором Усуи. Кроме того, мы имеем некоторое руководство со стороны Кимико Ко-ямы, предыдущего президента Усуи Рэйки Риохо Гаккай, о котором я расскажу позднее.
Пять Принципов Рэйки Чем больше я понимаю работу энергии внутри и вне себя, тем больше осознаю, что, когда мы живем согласно Принципам Рэйки, они, по существу, обеспечивают все необходимое нам этическое руководство. Однако к изменениям приводит не акт их произнесения — для этого нужно, чтобы они стали нашей путеводной звездой. Когда мы произносим их (лучше делать это, выучив соответствующие японские слова), их смысл должен отражаться в наших сердцах. На своих семинарах мы обучаем оригинальному японскому произ-ношению Принципов Рэйки сотни практикующих. Многие из них по-настоящему оценили это умение, полученное из первых рук. Чтобы научиться правильному произношению принципов, те, кто имеет доступ в Интернет, могут послушать, как произносит их Четна, моя жена, обратившись к и> еЬ-страницам Вильяма Рэнда или нашим24. Вот эти принципы и их произношение: Кё дакэ ва — именно сегодня Околу-на — не злись Синпай суна — не беспокойся Канса ситэ — будь благодарен Го во хагэ мэ — усердно работай Хито ни синсэцу ни — будь добр к другим Рэйки Риохо Хиккей доктора Усуи Преемники доктора Усуи давали это руководство каждому японскому ученику Рэйки. Позднее оно было переведено и опубликовано под названием «Оригинальное руководство по Рэйки доктора Микао Усуи», Микао Усуи и Франк Арджава Петтер8. Стихи императора Мэйдзи Смысл стихов императора Мэйдзи подобен смыслу пяти Принципов Рэйки. Они предназначались для создания популярных основ этического существования на планете. Этот тип духовной поэзии раскрывает нам трансцендентальные ценности, которые могут увести нас за пределы нашего маленького эго, за ограниченность наших отдельных я. Эти стихи приведены на странице 300. Прочтите их очень внимательно. Лучше читать вслух или попросить, чтобы вам их прочел ваш Друг или партнер. Наслаждайтесь каждым звуком стихов, как будто это какой-нибудь деликатес — чем на самом деле они и являются! Гассё, Рэйдзи-Хо и Тире Согласно госпоже Кояма, доктор Усуи говорил, что в основе его системы Рэйки лежат Пять Принципов и то, что можно считать тремя т°лпами Рэйки —- Гассё, Рэйдзи-Хо и Тире. Без этих составляющих у Рэйки отсутствовали бы крылья. За последние пять лет в нас и в наших Учениках произошли глубокие изменения. Мы уверены, что очень важную роль в этом сыграла медитация Гассё, а также Рэйдзи-Хо и Тире (см. стр. 156 и далее). Любой, кто станет использовать эти техники, никогда об этом не пожалеет. Пять целей Рэйки Риохо Согласно Кимико Кояма, перед Рэйки Риохо стоит пять целей:
1. Таи (тело) — Кэн ^ (здоровье) Тело является храмом Бога. Учитывая это, мы должны заботиться о нем и почитать его. В конце концов, мы не сможем выдержать переживания, которое несет просветление, без здорового тела. Сделать тело сильным мы можем с помощью Рэйки, медитации, правильной диеты и... смеха!
2. Эн (отношения, связь, судьба, любовь, карма) — Би ^ (красота) Красота и любовь идут рука об руку. Если вы видите красоту в любом существе, наделенном разумом или нет, вы обязательно проживете спокойную жизнь, несущую удовлетворение.
3. Кокоро (сердце и ум)—Макото ^ (искренность, подлинность) Кокоро, единство сердца и ума, уже упоминалось неоднократно. Способ достичь этого единства сердца и ума — сохранять свое подлинное я. (Арджава, духовное имя, которое я получил от мастера Ошо, означает «подлинный».)
Сям % (талант) — Чикара ^7 (сила) Талант и сила идут рядом. Следуя своему таланту, мы достигаем силы, которой никто не может противостоять. Не нужно бояться собственных способностей! 5. Цутомэ Щ' (долг)—До ®Ь (работа) Наш долг — работать над собой. Что бы мы ни делали, мы должны отдавать этому делу лучшее из того, что у нас есть. Не нужно удерживать то, что мы можем отдать другим — и себе.
Часть III
|