Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по повышению эффективности выступлений
• Настройтесь на аудиторию. • Выясните, отвечает ли содержание вашей речи интересам аудитории. • Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах. • Ваш взгляд должен быть направлен на слушателей. Ни в коем случае не избегайте взглядов, направленных на вас. Не смотрите в одну точку. • Начинайте говорить только после того, как установится тишина. • Следите за четкостью речи, ни в коем случае не говорите слишком быстро или монотонно. • С первых же слов внимательно наблюдайте за реакцией аудитории. • Если вы заметили, что слова, только что сказанные вами, нашли поддержку аудитории, постарайтесь развить затронутую тему. • В момент, когда вам удалось добиться положительной реакции со стороны аудитории, перейдите к главной теме выступления. • Не теряйте самоконтроля в момент душевного подъема, вызванного одобрением аудитории. • Не давайте провокационным репликам выводить вас из равновесия. • В критические моменты выступления говорите особенно убежденно, делая акцент на важнейших словах. • Старайтесь нелицеприятные для аудитории места вашего выступления подкреплять очевидными примерами. • Не делайте обобщающих выводов, не оправданных с рациональной точки зрения. Речь в деловом общении направлена на то, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения и склонить к сотрудничеству. Убедительность определяется следующим: психологическими факторами, самой атмосферой беседы, которая может быть благоприятной или неблагоприятной, доброжелательной или недоброжелательной; культурой речи.
Культура речевого общения включает в себя, прежде всего, свободное владение языком. Речевая культура в деловом общении выражается в оценке уровня мышления собеседника, его жизненного опыта и в обращении к собеседнику на понятном для него языке. При деловом разговоре нужно употреблять простые, ясные и точные слова, грамотно формулировать свою мысль. В книге В. Зигерта и Л. Ланг «Руководить без конфликтов"» выделяются типичные ошибки, связанные с ориентацией на себя, которые не позволяют донести свою мысль до собеседника. Если в общении мы ориентированы на себя, а не на собеседника, то мы: • не организуем свои мысли перед тем, как их высказываем, а говорим спонтанно, надеясь, точнее требуя, чтобы другие «поспели» за нами; • из-за небрежности или неуверенности не выражаем свои мысли точно, поэтому они приобретают двусмысленность; • говорим слишком длинно, так что слушатель к концу нашего высказывания уже не помнит, что было вначале; • продолжаем говорить, даже не замечая, реагирует слушатель или нет. Высказывания без ориентации на собеседника носят форму монолога, а сумма потерь информации при монологическом общении может достигать 50%, а в некоторых случаях - и 80% от объема исходной информации.
|