Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-педагогические условия организации презентации.
Для того чтобы деньги не были потрачены впустую, перед началом любой рекламной кампании, необходимо определить целевую аудиторию, на которую рассчитан данный товар или услуга. Этот подход применяется и при подготовке к проведению презентаций. Соответственно, определив целевую аудиторию, мы уже можем достаточно точно предположить наклонности, интересы, читаемую литературу, посещаемые магазины и т.д. Конечно, желательно провести серьезные маркетинговые исследования, потому что ошибки на этом этапе способны привести к бесполезно израсходованным деньгам и времени. Чем больше организатор сможет узнать об аудитории заранее, тем более удачной будет презентация. Насколько велика будет аудитория? Насколько образованы слушатели? Какие профессиональные группы они представляют? Какова представленная возрастная группа? К какой социальной, политической или религиозной группе принадлежат слушатели? Лучший способ проанализировать аудиторию – лично поговорить с группой. Приемлемая альтернатива – поговорить с несколькими людьми, которые, скорее всего, будут среди аудитории. В случае, когда поговорить с типичным членом аудитории или вообще с кем-либо из аудитории неофициально невозможно, приходится наводить некоторые справки об аудитории, пользуясь доступной информацией. Чем более сходны между собой слушатели по таким параметрам, как образовательный уровень, род деятельности, возраст и социальный статус, тем легче предсказать их отношение к сообщению. Чем более гетерогенной и разнородной будет аудитория, тем меньше прогнозов можно сделать о поведении слушателей. Для кого вы готовите выступление? Ответ на этот вопрос может показаться достаточно простым, особенно если вы знаете, кто составляет вашу целевую группу. Но и здесь стоит проверить себя. Знаете ли вы, насколько хорошо приглашенные знакомы с темой вашего выступления? Почему им необходимо знать больше? Представьте, что вы – один из сидящих в зале людей. Как вы ответите на следующие вопросы: Почему вы пришли на эту презентацию? Вы чувствуете, что это было правильным решением? Что вы рассчитываете получить от этой презентации? Что изменится в мире, когда вы закончите свое выступление? Каких результатов вы хотите добиться? Это и есть смысл выступления. Насколько вам удастся повлиять на мнения и поступки тех, кто вас слушал? В чем вы сможете увидеть подтверждение того, что вы добились результата, соответствующего вашим ожиданиям? Если вы ясно определили цель своего выступления, вам будет нетрудно понять, имело ли оно смысл. А.Д. Жарков отмечает, что состояние аудитории всегда связано с какой-то ситуацией. Нет состояния вообще – вне времени и места, вне связи с конкретным процессом. Переменчивость состояний аудитории обязывает учитывать изменяющуюся обстановку и не полагаться полностью на прошлое знание аудитории, каким бы полным оно не было. При общении с аудиторией возникает свой психологический микроклимат, который и отражается в ее состояниях. Где вы выступаете? Не ограничивайтесь только лишь выяснением, заказано ли помещение. Вы должны знать об этом месте все. Достаточно ли велико помещение? Как расположены стулья и другая мебель? Можно ли изменить что-то в расстановке мебели, если это потребуется? Где будете находиться вы? Есть ли там подиум? Какое там будет оборудование? Есть ли там экран? А микрофон? Какой это микрофон? Где находятся электрические розетки? Насколько хорошо освещение, и как его регулировать? Как работает отопление и система кондиционирования? Есть ли в комнате окна? Если есть, то сколько, какого размера и где они расположены? Может ли вид из окна отвлечь внимание присутствующих? Есть ли шторы? Находится ли ваше помещение в достаточно тихой части здания? Есть ли вероятность, что вас могут потревожить? Какое время это помещение будет в вашем распоряжении? Когда вы ответите на все вопросы, связанные с целью презентации, аудиторией, местом ее проведения, результатами, на которые вы рассчитываете, запишите ответы на карточке – кратко и по порядку. Пусть она будет у вас перед глазами, когда вы будете готовиться. Вывод: Успешность презентации во многом зависит от организационно-педагогических условий. Все их необходимо учитывать при составлении сценария и продумывании общего хода мероприятия. Необходимо четко представлять целевую аудиторию, возможности помещения, возможные результаты презентации.
|