Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие внимания в младенчестве⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Элементарным проявлением внимания выступает реакция сосредоточения. На 2-3 недели жизни у младенца можно заметить слуховое сосредоточение при громком звуке ребенок замолкает и прекращает движения. На 3-4 недели жизни наблюдается зрительное сосредоточение на лице взрослого и слуховое при его разговоре с ребенком. (новорожденный, конечно не понимает что ему говорят, но прислушивается). В конце 1-го месяца жизни ребенок ориентируется на новые достаточно сильные раздражители – например, задерживает взгляд на необычном предмете. Наиболее значительным раздражителем для младенца является взрослый. Ребенок в возрасте 2-3 месяцев длительного сосредотачивается на лице матери, а затем и на предметах, которые включены в контакт общения с ней. На протяжении всего младенчества наиболее выраженное сосредоточение вызывают раздражители, которые включены в общение и совместную со взрослым деятельность. Дальнейшее развитие внимания связанно с освоением хватания, которое дает возможность удерживать предметы и манипулировать с ними. После 6 месяцев рефлекс «Что такое»? преобразуется в рефлекс «Что с этим можно делать» Теперь ребенок фиксирует не только предмет, но его признаки, а так же действия с ними. В конце года ребенок действует одновременно с двумя предметами. Развитие речи в младенчестве. В младенчестве закладываются предпосылки понимания речи взрослых, активное употребление слов. Причем пассивная речь т.е понимание речи взрослых, осваивается ребенком быстрее, чем активная – ее самостоятельное употребление. На 1-ом году жизни возникают предпосылки слушания. Ребенок сосредотачивается не только на разговоре взрослого, но и на звучании песенок или небольших стихотворений. Развитие предпосылок освоения активной речи также включено в общение со взрослым. Уже к концу первого месяца жизни ребенок прислушивается к речи взрослого. В первые 3 месяца у него появляются ответные голосовые реакции - гуканье и гуление, свидетельствующие о начале развития голосового аппарата, звуковой речи. На 4-5 месяце различает интонации обращенной к нему речи. К 6 месяцев узнает по звучанию свое имя. В период от 6-7 до 9-10 мес. Ребенок впервые понимает речь взрослого. Особенности сенсорного развития в младенческом возрасте: - складывается акт рассматривания предметов; - формируется хватание, приводя к развитию руки как органа осязания и органа движения; - устанавливаются зрительно-двигательные координации, что способствуют переходу к переходу к манипулированию, в котором зрение управляет движением руки.
|