Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Памятка для работы с книгой⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
1. Читайте материал один-два раза, не торопясь, вдумываясь в смысл, не продвигаясь дальше, пока не поймете прочитанного. Читать необходимо с карандашом в руках. Новые термины, латинские названия следует несколько раз написать и произнести вслух. 2. Составьте план текста. Вначале простой, а затем сложный или сложно-распространенный. Например, текст о менингококковой инфекции. План простой 1. Эпидемиология. 2. Клиника. 3. Диагностика. 4. Лечение. 5. Профилактика. План сложный I. Эпидемиология. 1. Возбудитель заболевания. 2. Источник инфекции. 3. Пути передачи. 4. Входные ворота. 5. Условия, способствующие распространению. II. Клиника. 1. Назофарингит. 2. Менингококкцемия. 3. Менингит. 4. Менингоэнцефалит. III. Диагностика. 1. Лабораторная. 2. Дифференциальная. IV. Лечение. 1. Этиотропное. 2. Симптоматическое. V. Профилактика. 1. Противоэпидемические мероприятия. 2. Неспецифическая профилактика. План сложно-распространенный I. Эпидемиология. 1. Возбудитель заболевания. 2. Источник инфекции: а) больные б) носители 3. Пути передачи. 4. Входные ворота. 5. Условия, способствующие распространению. а) сезон б) возраст в) социально-бытовые условия II. Клиника. 1. Назофарингит. 2. Менингококкцемия: а) типичная б) сверхострая (молниеносная) 3. Менингит. 4. Менингоэнцефалит. III. Диагностика. 1. Лабораторная: а) анализы крови б) мазки в) спинномозговая пункция 2. Дифференциальная.
IV. Лечение. 1. Этиотропное. 2. Симптоматическое: а) дезинтоксикация б) профилактика ДВС-синдрома в) коррекция АД г) антигеморрагическая д) коррекция метаболических процессов. V. Профилактика. 1. Противоэпидемические мероприятия: а) в отношении больного б) в отношении контактных в) отношении медперсонала 2. Неспецифическая профилактика.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Памятка для рационального слушания, восприятия, записывания лекций 1. Если заранее известна тема лекции, следует ознакомиться с материалом учебника по данному вопросу. Это позволит избежать повторного записывания уже известного материала, сосредоточиться на записи новых сведений о последних достижениях науки, на понимании точки зрения самого лектора. 2. При подготовке к лекции проработайте конспект предыдущей лекции, тогда логические выводы новой лекции будут более понятными. 3. Слушая лекцию, следите за ходом мысли лектора, за логической последовательностью изложения. Не стремитесь к дословному записыванию. Чем внимательнее вы слушаете, тем легче записывать, и, наоборот, попытка механически зафиксировать все, не вникая в смысл, существенно снижает качество конспекта. 4. В конспекте рекомендуется записать основные положения, формулировки, определения, выводы, аргументы, которые, как правило, лектор или повторяет, или произносит медленнее. 5. Если лектор формулирует какое-либо положение, а затем доказывает, аргументирует его, приводит примеры, то внимательно следите за ходом рассуждений. Стремитесь их понять. Лектор повторит основные мысли и положения в той же форме или выразит их в другой форме, вот тогда Вы и законспектируете материал, который уже будет Вам понятен, а значит, законспектируете его легче и правильнее. 6. В тетради для конспектирования лекций оставляйте широкие поля, примерно 1/3 страницы, для заметок при отработке записей самостоятельно, под руководством преподавателя на семинаре, практическом занятии. 7. Каждая новая мысль лекции должна быть выделена в отдельный абзац, с соблюдением цифровой нумерации там, где это возможно. 8. Старайтесь писать грамотно. 9. После лекции необходимо прочесть конспект и отработать его, то есть исправить неразборчиво написанные слова, дописать сокращенные, внести дополнения. Лучше это сделать в тот же день. На поля можно вписывать дополнительные сведения из учебника, соответствующие основной мысли абзаца в конспекте лекции. 10. Перескажите текст по плану. 11. Выделите в каждой части главную мысль (основные признаки, особенности и т.п.). Осмысли логическую взаимосвязь выделенных частей. Например, в части «клиника» – одним из основных признаков менингококкцемии выделяется геморрагическая сыпь, в части «лечение» с этим признаком связано описание профилактики ДВС-синдрома. 12. Выделите в тексте материал, который Вы изучали ранее и который встретили впервые. 13. Поработайте с конспектом лекции по соответствующей теме. Сравните материал. Исправьте ошибки, дополните. 14. Обратите еще раз внимание на графический материал учебника (рисунки, графики, таблицы и т.п.). Четко уясните их содержание. Найдите объяснение в тексте. 15. Материал, поддающийся классификации, полезно изобразить в виде схемы. Например:
16. Проверьте свои знания по контрольным вопросам и заданиям к тексту. 17. Поработайте с доступной по теме дополнительной литературой (рекомендует преподаватель), а также самостоятельно с рецептурным справочником, журналами «Сестринское дело» и «Медицинская помощь». Подготовьте краткое сообщение о фактах, не обсуждавшихся на лекции и не содержащихся в тексте учебника. Это задание является дополнительным, однако систематическое его выполнение позволит приобрести устойчивый навык самостоятельного поиска и осмысления новой информации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Рекомендации студентам для работы над проектами. Пошаговая инструкция. 1. Определиться с темой проекта по дисциплине, исходя из программы. 2. Постановка цели исследования, задач для ее достижения, методов. 3. Подбор источников информации (литература и интернет-источников с указанием авторов и адреса). 4. Выбор формы демонстрации проекта (презентация, доклад, видеофильм с озвучиванием целей проекта, их выполнение, суть проекта). 5. Изложение информации в word, ее размещение в шаблоне проекта. 6. Подбор иллюстраций по проекту, соответствующих содержанию информации. 7. Написание проекта. 8. Подведение итогов выполнения целей и задач, а также перспективы реализации. 9. Оформление работы в форме презентации или в word, можно в форме видеоролика, но текст надо приложить или озвучить в ролике. 10. Объем проекта- от 10 до 15 страниц без титульного листа и источников информации. 11. Для презентации использовать соответствующие тексту иллюстрации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Составление граф-структуры
|