![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общение и конфликт с позиции трансактного анализа
Э. Бёрн строит простую и эффективную схему конфликтного и бесконфликтного общения, используя схему личности. Итак, общение может идти на одном уровне (участники диалога используют аналогичные " программы"): 1) Наша программа " Ребёнок" взаимодействует с " Ребёнком" другого человека, когда мы спонтанно общаемся, веселимся или когда мы вместе волнуемся перед экзаменом и спрашиваем друг друга: а какое настроение у учителя? 2) Наша программа " Взрослый" взаимодействует со " Взрослым" другого человека, когда серьёзно и спокойно мы обсуждаем какую-либо тему, решаем совместно проблему 3) Наши " Родительские" программы взаимодействуют, когда мы сплетничаем, вместе оцениваем кого-то или что-то, критикуем кого-то третьего или, наоборот, хвалим: Это - бесконфликтное общение, которое может продолжаться как угодно долго, до исчерпания темы. Бесконфликтное общение может идти и на разных уровнях, но трансакции (взаимные воздействия) тоже будут взаимодополняющими: Например, педагог (" Родитель") обращается к ученику как к " Ребёнку", то есть " сверху вниз": " Почему тебя не было на уроке??? " Ученик, в свою очередь, оправдывается, обращаясь с позиции " Ребёнка" к " Родителю" педагога: " Не ругайте меня, я всё выполню! "
|