Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Демократический стиль






Педагог относится к ученику или воспитаннику как руководитель к сотруднику.

Педагог, в основном, стремится занимать равную позицию по отношению к ученику (" Взрослый", который обращается к " Взрослому")

Воспитательный подход - развивающий. Педагог ориентирован на творчество, на развитие продуктивных взаимоотношений с учеником.

Модель взаимодействия - сотрудничество

Равновесие личностного и функционального уровней в общении

Хороший, ясный психолого-педагогический контракт, нет тотального контроля, педагог делится ответственностью с учениками или воспитанниками.

Педагог-демократ - зрелая сильная открытая личность. Он мастер общения, способен продуктивно решать конфликты. Такому педагогу нельзя " сесть на шею".

 

Заискивающий стиль

У педагога трудности с выстраиванием функциональных отношений. Он стремится быть " добрым и любимым" в ущерб педагогическим задачам. Чаще всего, это происходит по причине страха быть отвергнутым, страха потерять своё место, зарплату и т.д.

Это - распространённая проблема молодых начинающих педагогов, а также частных педагогов в богатых семьях.

Стиль непродуктивный. Педагогические результаты, как правило, низкие.

Существует явная опасность превратиться в скрытого авторитара (если проблемы страхов не будут решены).

 

Непоследовательный стиль

Основная проблема у педагога - отсутствие психолого-педагогического контракта.

Это " непредсказуемый" педагог. Со стороны может показаться, что он сам не знает, чего хочет.

Типы " непоследовательных" педагогов

а) Педагог, ищущий свой стиль. Чаще всего это молодой педагог, пробующий разные методы педагогического воздействия.

б) " Человек настроения". Он может быть лояльным к ученикам, когда у него хорошее настроение и жёстким, придирчивым, когда у него настроение плохое.

 

Либеральный стиль

В педагогике редок. Его сущность - управление в руках творческой группы учеников или ученика. Педагог как бы " царствует, но не правит".

Либеральный стиль работает лишь в том случае, если учащиеся идеально мотивированы на работу, если не нужно их стимулировать извне, контролировать, проверять. В этом случае задача педагога лишь дать необходимые знания, изложить учебный материал и т.п.

Либеральный стиль можно встретить в послевузовском образовании (аспирантура) и при работе со зрелыми студентами вуза, а также в условиях дополнительного образования.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал