![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Демократический стиль
Педагог относится к ученику или воспитаннику как руководитель к сотруднику. Педагог, в основном, стремится занимать равную позицию по отношению к ученику (" Взрослый", который обращается к " Взрослому") Воспитательный подход - развивающий. Педагог ориентирован на творчество, на развитие продуктивных взаимоотношений с учеником. Модель взаимодействия - сотрудничество Равновесие личностного и функционального уровней в общении Хороший, ясный психолого-педагогический контракт, нет тотального контроля, педагог делится ответственностью с учениками или воспитанниками. Педагог-демократ - зрелая сильная открытая личность. Он мастер общения, способен продуктивно решать конфликты. Такому педагогу нельзя " сесть на шею".
Заискивающий стиль У педагога трудности с выстраиванием функциональных отношений. Он стремится быть " добрым и любимым" в ущерб педагогическим задачам. Чаще всего, это происходит по причине страха быть отвергнутым, страха потерять своё место, зарплату и т.д. Это - распространённая проблема молодых начинающих педагогов, а также частных педагогов в богатых семьях. Стиль непродуктивный. Педагогические результаты, как правило, низкие. Существует явная опасность превратиться в скрытого авторитара (если проблемы страхов не будут решены).
Непоследовательный стиль Основная проблема у педагога - отсутствие психолого-педагогического контракта. Это " непредсказуемый" педагог. Со стороны может показаться, что он сам не знает, чего хочет. Типы " непоследовательных" педагогов а) Педагог, ищущий свой стиль. Чаще всего это молодой педагог, пробующий разные методы педагогического воздействия. б) " Человек настроения". Он может быть лояльным к ученикам, когда у него хорошее настроение и жёстким, придирчивым, когда у него настроение плохое.
Либеральный стиль В педагогике редок. Его сущность - управление в руках творческой группы учеников или ученика. Педагог как бы " царствует, но не правит". Либеральный стиль работает лишь в том случае, если учащиеся идеально мотивированы на работу, если не нужно их стимулировать извне, контролировать, проверять. В этом случае задача педагога лишь дать необходимые знания, изложить учебный материал и т.п. Либеральный стиль можно встретить в послевузовском образовании (аспирантура) и при работе со зрелыми студентами вуза, а также в условиях дополнительного образования.
|