![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лет. Развитие абстрактного мышления, логики.
Формирование способности обобщать, делать самостоятельные выводы, умозаключения, систематизировать, конкретизировать. Задача взрослых - стимулировать развитие данных способностей.
Возрастные задачи на основе теории ведущих деятельностей (авторы - А. Леонтьев, Д. Эльконин и др.) Ведущая деятельность - та, что ведёт развитие ребёнка, максимально способствует его развитию. Важно своевременно " переключиться" на новую ведущую деятельность. Если этого не происходит, в развитии человека могут появиться " белые" пятна. К примеру, проблема многих отличников в том, что они " застревают" в учебной деятельности, не осваивая " интимно-личностное общение со сверстниками". В результате они остаются хорошими исполнителями, но не способны к лидерству, отстаиванию своих позиций, так как всё это формируется именно в процессе интимно-личностного общения со сверстниками.
Возрастные задачи на основе теории личностных осей (авторы К. Блага, М. Шебек) Личностная ось - свойство личности, формирующееся в определённом возрасте и развивающееся в течение дальнейшей жизни. Момент " запуска" оси очень важен. Если ось будет " запущена" с нарушениями, то в дальнейшем её будет сложно корректировать.
Год Ось " Я есть" - праличностное образование, основа для формирования будущей самооценки и уверенности в себе. Если ось плохо сформирована (равнодушные, не любящие или невнимательные взрослые), то могут быть сбои в дальнейшем личностном развитии, в частности неадекватно низкая самооценка Года Ось " Я познаю, я умею" - важная ось, связанная со способностью познавать мир и действовать в нём Ось " Я хочу" - отвечает за способность формировать, осознавать и реализовывать желания Года Ось " У меня есть" - формируется отношение к собственности. У ребёнка должны быть свои вещи, своё пространство. В этом возрасте дети строят " домики", отгораживают себе территорию, складывая туда свои вещи. Уважение взрослых к собственности ребёнка формирует у малыша ответное уважение к своей и чужой собственности. Пренебрежение к собственности ребёнка может привести к " детской клептомании", а затем к перекосам в отношении к собственности: страху потери вещей, жадности, накопительству и т.п. Года Ось " Я в будущем". Ребёнок " примеряет" на себя роль взрослого: надевает одежду, обувь взрослых, пробует духи, косметику. Задумывается о будущей профессии - кем буду, когда вырасту? Ось совести. Ребёнок осваивает нормы и правила общества. Становится способен следовать им по собственной воле. Ось половой идентификации. Осознание своей половой принадлежности. Лет Ось " Я - школьник". Первая осознанная социальная роль. Ощущение первой " работы". Ось " Я - товарищ". Формирование товарищеских, деловых отношений. Лет Ось " Я - член социальной группы". Осознание принадлежности к тому или иному социальному слою. Задача взрослых - помочь ребёнку избежать социальной зависти. Лет Ось " Кем я буду" - реальный выбор будущего жизненного пути, будущей профессии Ось " Я партнёр" - формирование способности быть лидером, способности к управлению
|